Гном и Дом

Далеко-далеко за лесом, на маленькой полянке рос большой гриб. Только это был совсем не обычный гриб, это был домик. А в домике этом жил гном. Маленький гномик, с длинной бородой, в красном колпаке и коричневом кафтане. Вы наверняка видели таких в книжках. Гном жил давно, и если его спросить, то он и сам бы не ответил как попал на эту поляну и почему его дом – гриб. Да гном и не думал об этом, точнее не думал бы, если бы однажды не приключилась одна очень занимательная история. Но давайте обо всем по порядку.


1. Утро Гнома

Как только на поляне показались первые лучи солнца Гном выходил из своего домика, сладко зевал и потягивался, ведь он только что выбрался из своей теплой крошечной кроватки. Он смотрел на лучи солнца, которые начинали скакать с травинки на травинку и улыбался. Утро он очень любил! Ведь с утра начинается день, а за день можно столько всего сделать! А Гном был уверен, как утро встретишь – так день и проведешь. После того, как он хорошенько потянулся, он начинал умываться. Но на поляне нет раковины с водой, и крана нет… Но у Гнома около его домика росла чудесна травка с широкими листьями. В эти листья и набиралась чистая прохладная роса, и Гном потянув за кончик одного листочка выливал воду на себя - вот и умылся. Потянув другой листок, Гном наливал воду в маленький чайничек, который он слепил из глины. А глину он нашел после продолжительного ливня в том году. Дорожки размыло так, что вымыло всю землю, и кусочки глины то тут то там проглядывали около небольшого озера. Вот и говорите потом, что длинные дожди – это плохо. Кому плохо, а Гном в любой ситуации видел хорошее, такой уж он был. Никогда не унывал.

Кажется мы немного отвлеклись, так вот. Пока грелся его чай, Гном делал зарядку, здоровался с соседями. А соседи у него были очень интересные: Мышка-полёвка, Ёж-колючка и Ёлка у леса. Вас наверно удивила Ёлка? Нет-нет, ошибки нет. Ёлка же тоже живая, а выросла около леса и вокруг нее не было других деревьев. Ей было очень скучно, пока не пришел Гном. Гном каждое утро навещал ее, разговаривал, поливал немножко, а она наклоняла к нему свои веточки, как будто обнимала, и трясла своими шишечками так, что Гному слышалось «Благодарю! Благодарю!».
Позавтракав, Гном начинал свою работу. Он следил за порядком на поле и около леса. Обходил все, осматривал деревья, кусты, травы. Кого нужно подлечивал, с кем-то говорил. Навещал семью мышек полевок на другой стороне поля, и спрашивал у Ежа в норе все ли хорошо и нужно ли ему чего. Иногда даже пчелам подсказывал, где расцвели самые сладкие цветы.

Потом он готовил себе незамысловатый обед, отдыхал под кустом дикой малины, а как дело шло к вечеру еще раз обходил поле, чтобы убедиться, что никто не потерялся, не заблудился и не попал в беду.
Дел у Гнома было очень много, но он ловко справлялся с ними день за днем. И вот однажды…


2. Неожиданный вопрос
Однажды день был такой длинный, что солнце все не хотело заходить и светило долго-долго. Гном уже все свои дела переделал, а на поле светлым-светло, и он не привык сидеть без дела. Сел он на сыроежку и почесал бороду, «Что еще бы сделать?». «Схожу-ка я в лес, давным-давно там не был» - подумал Гном и стал собираться. Взял немного зерен, угостить лесных птиц, себе краюшку хлеба. И пошел.

Добрался он до леса, ходит рассматривает все, на солнце сквозь ветки поглядывает. Тут на дорожку прыгнула Белка. «Здравствуй» - говорит.
«Здравствуй, белка!»
Белка прищурилась и спрашивает:
«А ты кто? Для человека очень маленький вроде».
«Я - Гном» - ответил Гном смущенно.
«Никогда Гномов не видела, вот здорово! Ты и язык зверей понимаешь, а какие у тебя башмачки смешные! А шапочка! Такая яркая как шляпка гриба-мухомора!...» - белка начала быстро-быстро лепетать, Гном даже замешкался, его друзья и знакомые так быстро не говорили. И вдруг из всего разнообразия восторженных фраз и вопросов, он услышал кое-что странное, то что другие никогда не спрашивали у него, да и сам он никогда не спрашивал у себя.
- А где живут гномы?

Белка вроде и не особо ждала ответов на свои вопросы, и продолжала говорить. А Гном тем временем буквально застыл на месте и не слышал больше ничего, в голове у него эхом отзывалось: «А где живут гномы?». Где живут ГНОМЫ?

Он никогда не думал о себе во множественном числе, вот он – он Гном. А разве есть еще ГномЫ? Почему он об этом никогда не думал? Он никогда не думал откуда он взялся на этом поле, и откуда взялся его домик… или он забыл? – все эти вопросы крутились в голове у Гнома, и на самом деле ему не терпелось теперь найти на них ответы. Он быстро попрощался с Белкой и поспешил к себе в домик.

Гном бежал так быстро, что даже боялся, что все вопросы вылетят у него из головы от такой скорости, и он немного придерживал голову с двух сторон, боясь расплескать свои мысли. Добежав до домика, он крепко-накрепко закрыл дверь и сел на пол, чтобы отдышаться.

«Так я дома, что же дальше?» - думал он. Обычно это был очень собранный Гном. Даже не так! Самый собранный Гном на этом поле! Но сейчас он был растерян, как будто кто-то вытащил ключик из самого его сердца и он весь рассыпался по полу своего домика. Так он посидел минутку, потом покрутил головой так «бррррр» и встал.

- Я знаю! Мне нужен план! – он решительно подошел к дверце своей кладовки и скрылся там. Через какое-то время из кладовки показался длинный рулон бумаги, а следом и Гном с карандашом. Закрепив бумагу на стене, так что оно больше походило на полотно, он принялся писать:
ПЛАН
1. Как я появился на поле?
2. Кто построил мой дом?
3. Есть ли другие гномы и где они живут?

- Мда, не густо… - почесал бороду Гном. Но что есть, то есть. Пойду, пожалуй, спрошу у Ежа-колючки, может он знает, как я тут появился?

Но ни Ёж, ни Мышка-полёвка, ни Ёлка ничего не знали, вроде как он всегда тут был. А вопросом, есть ли другие Гномы они не задавались. На поле не так много зверей живут, и многие поодиночке, поэтому и одинокому Гному они не удивились.

Гном был немного расстроен. Ему казалось, что какая-то тайна вот-вот раскроется ему, что-то неизведанное, сокровенное и глубокое. И тут – ничего. Он остро почувствовал какую-то пустоту в груди, которая будто царапала маленькими коготками внутри и просилась вылезти наружу и заполнить все: Гнома, его дом, его мир. Он даже немного съежился и приложил руки к груди, желая согреть эту пустоту, чтобы она растворилась. И тот миг он понял: он больше не сможет жить как раньше, не сможет спокойно завтракать, навещать друзей, следить за порядком, а вечером читать в тишине. Его спокойная жизнь закончилась. Но начинается что-то другое. Что-то необычное, неизведанное, то от чего просто захватывает дух у маленького скромного Гнома, который всю свою жизнь прожил на маленьком поле в доме-грибе.
Гном стал необычайно серьезен.  В кладовке он нашел небольшой мешок, пришил к нему с двух сторон веревку, чтобы надевать мешок на спину. Сложил туда немного вещей: фонарик, печенье, чуть-чуть орешков, веревку, немного воды. Потом он долго сидел за своим столом под тусклым светом фонарика и писал. Писал-писал, пока не уснул.


3 Прощальное письмо
Утром, как только показался первый луч, Гном проснулся, запечатал письмо в конверт, накинул мешок на спину, закрыл все окна и вышел из дома. Повернувшись закрыть дверь, он погладил свой дом и сказал ему:
«Я не говорю прощай и не ухожу навсегда, думаю я приду и скоро… а пока, не скучай без меня пожалуйста, я буду помнить о тебе в своем путешествии. Спасибо тебе за твой уют!» - и быстро ушел, пока у него из глаз не начали капать слезы. Гном очень боялся передумать и остаться здесь. Поэтому он заранее написал письмо Мышке-полевке, и просто положил его на порог ее домика, чтобы избежать долгих прощаний. Пока солнце поднималось над полем, след Гнома уже простыл.
А Мышка-полевка, когда проснулась, на пороге своего дома увидела такое письмо:
«Дорогая Мышка-полевка! Прости, что прощаюсь с тобой так. Мне было бы невыносимо грустно говорить это самому и столь же невыносимо грустно было бы покидать это поле, после такого разговора. Ты все это время была моим другом, и никому другому я не мог бы рассказать этого. Сегодня утром я ушел на поиски себя, своей семьи, таких же как я Гномов. Я не знаю найду ли я то, что ищу, но иначе не смогу. Если бы я не отправился в путешествие, я точно никогда не нашел бы ответы на свои вопросы. Но я попытаюсь, вдруг у меня получится? Я прошу тебя, пожалуйста, пожелай мне удачи. Присматривай за моим домом, пока я не вернусь. Навещай нашего друга Ёжика и заходи в Ёлке, что растет у леса, ей так одиноко стоять одной.
Прощаюсь, с мыслью о скорой встрече, твой верный друг Гном.»

Прочитав письмо, Мышь-полевка, побежала к домику Гнома, не веря что он ушел. Но увидев закрытые окна и двери, вернулась к своей норке, посмотрела вдаль, туда где солнце еще касалось земли и махнув лапкой сказала:
- Я желаю удачи тебе, Гном! Пусть у тебя получится найти то, что ты ищешь!
4 Первое приключение
А в это время Гном добрался до леса. Он решил, что идти через лес будет лучше, ведь там больше жителей, а значит есть шанс, что кто-то ему подскажет, где искать Гномов. Он шел по узкой тропинке меж соснами и тихонько напевал песню. Его путешествие началось и пока все идет гладко! От этого на душе у него было светло и легко, и было предвкушение чего-то очень радостного! Он дошел почти до половины леса, как вдруг услышал какой-то писк совсем рядом. Он решил посмотреть что там, подошел поближе и увидел, что между кустов на земле плачет маленький птенчик. «Пи-пи-пи, - кричал птенчик. – Я тут совсем погибну! Мама, папа! Где же вы?»
Гном боялся испугать и без того напуганного птенчика и негромко спросил:
«Ты потерялся? Как я могу помочь тебе?»
Птенчик затих и неловко повернулся к Гному.
«Я не потерялся, я упал вот из того гнезда. Мы играли со своими братьями, и я выва-а-алился-я-я-я, - опять начал рыдать птенчик.
Гном посмотрел наверх и увидел гнездо на толстой крепкой ветке высоко-высоко. Из гнезда испуганно выглядывали еще несколько птенцов.
«И ты не можешь подняться туда? Ты ушибся?»
«Нет, я еще маленький и я не умею лета-а-а-ть! А здесь на земле я поги-и-ибну-у!»
«Я постараюсь помочь тебе, постараюсь» - Гном погладил птенчика, а сам думал «как же я помогу тебе, я сам с вершок, мне ни за что самому не забраться на это дерево. Думай-думай! Должен быть выход.»
- А у тебя есть соседи? – неожиданно даже для себя спросил Гном.
- Есть еще одно гнездо, но там сейчас никого нет, все взрослые птицы улетели искать обед. И еще есть белки, но они живут через дерево, в дупле вон того дуба.
Белки! Отлично, пожалуй белки могут помочь. Он подошел прямо к дубу, посмотрел наверх и закричал что есть мочи:
- Белки! АУ! Есть кто дома?
Из дупла высунулась голова белки:
- Есть-есть, а вы кто и зачем зовете? Аааа! Так это Гном! Здравствуй Гном, давно не виделись, как дела? – затараторила белка. Оказалось, что здесь и жила та самая белка, что встретилась Гному на дорожке вчера, бывают же такие совпадения!
- Здравствуй, Белка! – вежливо поприветствовал Гном, - маленький птенчик с соседнего дерева попал в беду, его надо спасать!
Белка не говоря ни слова юркнула обратно в дупло, Гном даже расстроился – наверно не хочет помогать. Но тут из гнезда высунулись сразу 2 рыжие мордочки.
- А веревка у тебя есть? – спросили они.
- Есть! – радостно закричал Гном, и сразу полез в рюкзак, будто опасаясь, что веревка куда-то пропадет. Нащупав веревку, он вытащил его и подпрыгивая помахал над головой.
А в это время две белки уже спустились из своего дупла на самую нижнюю ветку дерева.
- Показывай, где птенчик, мы вместе спасем его! – белки были настроены очень решительно.
Гном бежал по траве, а белки прыжками догоняли его, ловко перепрыгивая по ветвям деревьев.
- Вот он, бедняга, - указывая на маленькую птичку сказал Гном.
- Так-с, все ясно… Ну-ка, спускайся на землю и обвяжи себя веревкой, - скомандовала Белка своей подруге. Удивительно, насколько болтлива была Белка при встрече, задавая свои бесконечные вопросы и даже не слушая ответов на них, и насколько сосредоточенной и лаконичной была она сейчас. Вот уж правда, не делай вывода с первого взгляда, они могут сильно обмануть тебя, - думал Гном, глядя на слаженную работу двух белок, будто они делали это каждый день.

Одна белка спрыгнула на землю, взяла у Гнома один конец веревки, обвязала себя вокруг пояса, а в это время другая белка тоже спустилась на землю, обвязав себя другим концом веревки, полезла опять на нижнюю ветку дерева, на котором было гнездо. Дальше первая белка обняла лапками Птенчика и кивнула второй белке. Белка на дереве, внимательно следила а ними, дождавшись сигнала она спрыгнула с ветки так, что веревка повисла на ветке. Гном зажмурил глаза, ем стало страшно и за Птенчика и за белок. И он не видел, что когда первая белка стала приближаться к земле, вторая белка вместе с птенчиком стала подниматься к ветке. В конце концов Гном открыл глаза и увидел, что Птенчик с белкой уже сидят на нижней ветке дерева. Потом они проделали этот прием еще три раза, поднимаясь все выше и выше, пока наконец не добрались до гнезда. Радостный Птенчик спрыгнул с рук белки в гнездо. И непонятно чему он радовался больше: тому, что наконец очутился дома, или такому веселому аттракциону.

Птенчики махали Гному и белкам из гнезда и кричали: «Спасибо! Спасибо вам!». А белки отдали Гному его веревку, попрощались и наперегонки поскакали по веткам, назад в свое дупло, беззаботно переговариваясь друг другом так же быстро как и в тот раз, когда Гном познакомился с Белкой. Голоса белок становились все тише, а Гном стоял под деревом и думал – «Надо же… как интересно началось мое путешествие. Раньше на своем лугу я сам помогал всем, я был Самый Предусмотрительный Гном, и все обращались ко мне за помощью. А здесь я не смог ничего придумать, а эти белки, про которых я сначала подумал, что они пустомели, оказались самыми сообразительными Белками. Я так ошибался, когда плохо подумал про них, и мне следовало бы извиниться, но уже наверно поздно. Но я запомню этот урок, и больше никогда не буду делать поспешных выводов! Все познается в деле…». Гном посмотрел на небо, солнце уже не светило так ярко, оно клонилось к земле и редкие лучи солнца просачивались через нижние ветки деревьев, окрашивая лес в ярко-оранжевый цвет. Этот свет, разливаясь по траве был такой уютный и теплый, что Гном вспомнил свой дом, и то что он делал каждый вечер в это время – он наливал себе чай, садился за столик у своего дома и смотрел как солнце касается земли, потом постепенно утопает в ней, оставляя небольшой яркий кусочек сверху и наконец полностью пропадает, заливая весь луг теплым мягким красноватым цветом. Ах как любил Гном такие часы. Особенно, если этот момент с ним делил кто-то из друзей. Вспомнив про своих друзей, Гном вздохнул. Прошло меньше дня, а он уже так скучает по своей жизни, оставшейся на том маленьком лугу.
«Скоро совсем стемнеет» - думал Гном, - «Пожалуй стоит еще немного пройтись и искать место ночлега».
Он пошел дальше через лес. Похоже, зря он надеялся, что в лесу кто-то подскажет ему где живут Гномы. Кроме двух белок и маленьких птенцов он никого не встретил. А сейчас видимо все звери в своих норках да гнёздышках, и наверное тоже пьют чай или ужинают со своей семьей. Ведь вечером так приятно быть в кругу своих любимых и близких, и очень грустно одному быть в незнакомом лесу, не зная, что тебя ждет дальше.
Погруженный в свои мысли, Гном вышел на небольшую полянку. Полянка была окружена соснами и небольшими подрастающими елочками, а в середине возвышался небольшой холмик под мхом. Холмик был такой удачный, что по форме напоминал пещеру, а мох нависал над небольшим углублением как крыша. И этот холмик показался Гному замечательным шалашом для ночевки. «Соберу немного еловых веточек, чтобы загородить вход от ветра и можно спать,» - улыбаясь подумал Гном. – «Хоть я и один, но кто-то все же обо мне заботится, я чувствую это! Надо просто замечать» - с благодарностью подумал Гном, и уже в приподнятом настроении принялся собирать небольшие веточки.
Закончив обустраивать свой нехитрый кров, Гном еще раз вышел на полянку посмотреть на последние лучи солнца, как вдруг увидел, что к нему приближается знакомая Белка.
- Гном! Я нашла тебя, а я уж думала, что потеряла след, понимаешь? Я же не собака, это они след унюхивают и по нему могут идти, вот! А я не собака, белки так не могут. Вот я и думала найду я тебя или нет. А вот нашла! Расскажу своей подружке! А то она думала зря я пошла искать тебя в такое время. – тараторила белка едва отдышавшись. – Уф… вдруг протяжно выдохнула она и забавно вытаращила глаза на Гнома.
- Знаешь, - вдруг начала она говорить тихо и медленно. – мне стало так интересно про вас…- белка немного смутилась, но продолжила, - про Гномов, я никогда вас не видела, но ты спросил, и я подумала… а кто может знать? – Белка опять начала сбивчиво говорить из-за волнения, но Гном понимал её, и его не раздражал этот сбивчивый тон, он внимательно смотрел на неё и слушал. – И решила спросить у Ворона, он всех дольше живет в лесу, много видел всего, много знает, его многие побаиваются, но он мудрый. Я спросила у него, слышал ли он что-нибудь о гномах. Он долго молчал думал, а потом сказал:
«Давным-давно, когда я был маленьким вороненком, я любим слушать сказки деда. Каждый вечер он прилетал ко мне, мы садились на ветку и он рассказывал мне что было и что не было. Одна сказка мне очень нравилась, он говорил о маленьких добрых человечках – Гномах.  Я много расспрашивал его о них, правда ли они были, или он придумал. Дед улыбался и не говорил мне прямо, уходил от ответа. Но однажды он сказал: «Милый мой Вороненок, есть Гномы сейчас на самом деле, или остались только в сказке, я этого не знаю, но давным-давно, ушли они в горы, зачем никто не знает, но больше их никто не видел». Это все, что я могу сказать о Гномах и ни слова больше не знаю.»
Белка замолчала, в лесу повисла пауза, казалось, что вечернее стрекотание кузнечика усилилось в стократ и заполнило весь мир, стрекотание начиналось где-то за горизонтом и заканчивалось в ушах у Гнома оглушающим звоном. Гном почувствовал, будто земля ходит под его ногами, таким волнительным был этот момент. Он весь превратился в огромные глаза, которые смотрели на Белку и уши, которые слушали Белку.
«Горы! Горы! Мне нужно найти Горы и там, непременно, узнаю о Гномах больше».
- Спасибо! Спасибо тебе большое, Белка, и Ворону! Но где найти горы? Куда мне идти?
- Ну здесь я могу тебе помочь, я забиралась на самые высокие верхушки деревьев и знаю точно, что горы вон там, как выйдешь из леса ты их увидишь. – Белка показала направление, которое было противоположно его поляне, значит, чтобы найти горы ему надо перейти лес. И значит изначально он шел правильно! Ему не нужно возвращаться. Пока все идет неплохо.
Он еще раз поблагодарил Белку, угостил ее орешками из своего мешка и пошел в свою самодельную хижину набираться сил для путешествия. В ту ночь Гному долго не спалось, это была его первая ночь не в своем домике, он заново проживал свое дневное приключение и думал о Горах. Какие они? И что его еще ждет?

5 Вперед к горам
Утром Гнома разбудил странный стук. Тук-тук-тук. Спросонок, он подумал, что кто-то стучится в его дверь. Вскочив, он не глядя попытался нащупать ручку двери и не нашел ее. Увидев небольшую пещеру из веток, и вспомнив весь вчерашний день, он заметно повеселев, схватил свой мешок и не теряя ни минуты выбежал из хижины. Рядом на дереве стучал дятел.
- Здравствуйте! Спасибо, что разбудили! – крикнул Гном и не дожидаясь ответа убежал по тропинке. Дятел лишь удивленно проводил необычного маленького человечка взглядом.
Гном бежал-бежал-бежал. Он так боялся потерять драгоценное время, и так хотел разгадать свою тайну, что совершенно не замечал своей усталости. Только когда дыхание его совсем сбилось, а ноги свело судорогой он остановился возле большой сосны, а затем лег прямо на опавшие иголки. Гном смотрел на голубое небо сквозь ветки сосны, лучи солнца только поднимались, и то тут, то там подмигивали сквозь деревья. И он чувствовал себя таки счастливым, таким свободным, таким легким, что готов был прямо сейчас взлететь, чтобы ветер подбрасывал его и уносил далеко-далеко, ему совсем не было страшно, что жизнь его стала такой непредсказуемой. Он чувствовал себя ожившим, будто скинул тяжелую толстую шубу после зимы. И он начал смеяться, смеяться так как в детстве, с упоением, растворяясь в веселых нотках своего голоса. Гном всегда был очень позитивным, но никогда беззаботным. Он понял, что ему этого очень не хватало, этих минут беззаботности, без планов, без четкого следования, просто быть здесь, просто смотреть на небо, ощущать теплый ветер, вдыхать запах хвои. И усталость начала отступать, опять он чувствовал себя полным сил. В его мешке оставался еще кусочек хлеба и немного воды. Утолив голод скромным обедом, он подумал, что все же неплохо подумать о будущем и набрать какой-то еды в дорогу. Он знал поле, он бывал в лесу, а что за лесом, что в горах он еще не знал, может там он не сможет найти себе что-то перекусить. «Отдыхать и веселиться хорошо, но надо помнить о балансе! – разумно подумал Гном, - беззаботность, но не беспечность – вот о чем я сейчас думаю».
Гном походил вокруг сосны, но никакого намека на еду не увидел. Тогда он прошел чуть дальше, потом еще дальше. Под березой он увидел два прехорошеньких гриба, и положил их себе мешок. «Уже неплохо, при желании я пожарю их вечером». А потом в траве он увидел темные ягодки.
- Да это же черника! – воскликнул он.
Гном очень любил чернику, но лакомился ей не очень часто. На его поле черника не росла, а чтобы набрать вкусных ягод в лесу, нужно было уходить надолго из дома, а раньше он очень не любил менять свой план дня.
Он набрал с полдюжины крупных спелых ягод и тоже убрал их в мешок.
«С водой проблем быть не должно, мне хватит и пары росинок, только надо не забывать запасаться ими с утра» - отметил для себя Гном и довольный своими находками, двинулся дальше. Он не бежал так быстро как раньше, во-первых он был очень спокоен, и верил, что все идет своим чередом. А во-вторых его мешок заметно потяжелел и бегать быстро уже не представлялось возможным с таким грузом.
Долго ли, коротко ли шел Гном, напевая какой-то замысловатый мотив, который он слышал в детстве, и тут Гном понял, что лес закончился. Лесная прохлада осталась позади, и теперь Гном очутился на залитой солнцем жаркой поляне. Высокие деревья сменились на кусты и траву, усеянную разноцветными яркими каплями цветов. Терпкий, сладкий аромат цветов окружил Гнома, и густое жужжание пчел опять напомнило ему о доме.
Гном закрыл глаза и глубоко вдохнул, наполнив грудь солнечным ароматным воздухом. Медленно открыв глаза он увидел на горизонте что-то темное и большое. Гном прищурился – это горы! Первый раз в своей жизни он увидел горы, но их невозможно было спутать с чем-то другим. Темно-серые глыбы возвышались над нежной мягкой травкой, трепещущей от легкого ветерка, будто придавили ее сверху где-то там у горизонта. Обычному человеку эти горы бы не показались чем-то большим и фундаментальным, но для Гнома они были огромны!
- Сколько же до них еще идти! Но по крайней мере я их уже вижу, а значит цель вполне достижима. И я пойду по полю, а уж в поле я все знаю, бояться нечего! – подбадривал себя Гном. – Пожалуй сегодня я дойду вон до того холма, и там останусь на ночлег. Цели очень важны, если нет цели, то куда ты придешь? – в пустоту задал вопрос Гном и продолжил свой путь.

6. Кролик в беде
Весь день до вечера он шел, на пути ему встречались только пчелы и кузнечики, которые зелеными салютами выскакивали из травы, которую задевал Гном. «В это время обычно все отдыхают в своих домиках после обеда, вот никого и нет… Сейчас очень жарко, а вечером все опять будут гулять по поляне» - говорил сам с собой Гном, и если честно ему было ужасно скучно. Он скучал по друзьям и разговорам. Определенно одиночество было не его любимым состоянием. Он любил гостей, любил поговорить за вечерним чаем. Сейчас же он больше суток ни с кем не встречался и чувствовал себя тревожно. Довольно быстро он дошел до нужного холма, солнце только собиралось опускаться к земле, и гном с воодушевлением подумал, что раз он так быстро дошел до холма, то завтра он сможет подойти уже к горам. Он уже хотел расположиться у холма на ночевку и перекусить сочными ягодами черники, но тут он услышал какой-то плеск. Плюх-плюх!
- Па.. плюх.. ите! Плюх!
Гном быстро на четвереньках забрался на холм, раздвигая руками высокую траву и ему открылась ужасная картина.
Прямо за холмом тек довольно широкий ручей, заворачивая куда-то вдаль, к горам. А посередине ручья тонул маленький кролик. Он барахтался своими лапками, цепляясь за маленький кусок дерева, забирался на секунду на него, успевал крикнуть только «Па!..» или «Ите!» и опять переворачивался в воду. Кролик был очень уставший и уже не видел ничего вокруг, с глазами полными ужаса, он снова и снова забирался на деревяшку, а она снова переворачивала его в воду.
- Я сейчас! Я сейчас! – как можно громче крикнул Гном. И стал искать глазами, чем можно помочь кролику. Счет был на секунды.
Ура, спасение! Около берега он увидел довольно крепкую палку. Только бы она смогла дотянуться до кролика, только бы он смог ухватиться за нее.
Гном схватил палку и потащил ее к ручью, там где тонул кролик. Крепко держа один конец, другим он пытался достать до кролика. Не хватало каких-то пары сантиметров. Что же делать? Что делать? Кролик погибнет, если Гном не поможет ему сейчас. Он посмотрел на ручей и увидел дальше по течению небольшой камень, который выглядывал из воды, как раз на том расстоянии до которого доставала палка. Гном взял палку и пробежал немного по направлению течения. Встав так близко к воде, чтобы самому не утонуть он перебросил конец палки точно на этот камень. Другой конец он крепко держал у воды. У Гнома получился мостик через половину ручья.
- Кролик! – закричал Гном, - Отпусти деревяшку и плыви по течению, схватись за палку!!!
От испуга кролик ничего вокруг не слышал, и Гному пришлось несколько раз кричать все громче и громче. Наконец, кролик понял, что спасение близко, развернулся в воде к Гному и вытянул руки вверх оттолкнулся от деревяшки. Течение понесло его к Гному, из последних сил он схватил палку и повис на ней, переводя дыхание. Гном ждал, он знал, что хотя деревяшку держать ему было нелегко, она хотела выскочить у него из рук и понестись по ручью к горам, но эта передышка была необходима кролику, иначе он просто не смог бы выбраться, у него не хватило бы сил, он бы отцепился, и ручей тоже унес бы его дальше.
Несколько глубоких вдохов, и кролик медленно пополз по палке балансируя то в одну, то в другую сторону. Шаг, еще шаг и вот наконец его лапка плюхнулась на берег. Неловко подтянув задние лапы, он весь выбрался на сушу, распластался на земле и стал шумно дышать. Гном чувствовал себя невероятно уставшим, но понимание, что все закончилось хорошо придавало ему легкости, он жутко перенервничал и думал, какого же сейчас кролику, который только что пережил едва ли не самый опасный момент своей жизни. Поэтому он просто сел рядом и ждал, когда Кролик придет в себя, ему не хотелось оставлять его одного. Он думал, насколько важно когда в такие страшные, переживательные или радостные моменты жизни с тобой рядом кто-то находится, и как невыносимо тоскливо, когда не с кем поделиться своими эмоциями.
Спустя несколько минут Кролик перевел дух и повернулся к Гному:
- Ты меня спас! Я чуть не утонул, был так напуган, но ты спас меня! Благодарю тебя! Едва ли я смогу отплатить тебе чем-то. Всю жизнь я буду благодарить тебя. Я – Кролик, а как тебя зовут?
- Я Гном.
- Как ты услышал меня? Я уже думал в это время никто не ходит по нашему полю и мне конец… - грустно промолвил Кролик, - у нас дома закончилась вода, и я пошел набрать ведерко, чтобы моя Крольчиха могла приготовить вкусный суп и чай на вечер, но поскользнулся на камне, а мое ведерко ручей унес куда-то далеко. Подумать только, почти каждый день я хожу к этому ручью и никогда ничего плохого не случалось, а сегодня… - Кролик не договорил, и погрузился в свои переживания и воспоминания.
- Я шел к Горам, и решил остаться на ночлег под этим холмом, вот и услышал тебя. Выбери я другой холм, я бы наверно не услышал плеск воды и обрывки твоих слов.
- Да уж, сложно кричать «помогите», когда вода заливает весь твой рот, - усмехнулся Кролик, повеселев. А зачем тебе идти к Горам? Я слышал это опасное место.
- Правда? А что там опасного? Мне сказали, что возможно там живут Гномы, или жили. Во всяком случае я хочу найти таких же маленьких человечков как я.
Гному почему-то очень нравился этот маленький Кролик, может потому что они вместе пережили такой опасный момент, а говорят, что трудности сближают, может потому что он был такой открытый и ему искренне был интересен Гном, а может потому, что Гном давно ни с кем не говорил и очень соскучился по общению, но так или иначе ему очень хотелось подольше поговорить с Кроликом.
- Пожалуйста, пойдем ко мне в гости, моя Крольчиха угостит тебя ужином, и ты переночуешь у нас. Я хочу сделать для тебя что-то хорошее. Пойдем? - будто услышав мысли Гнома сказал Кролик.
Гном посмотрел на Кролика и улыбнулся. «Пойдем».
Домик Кролика был весьма симпатичной норой. Высокий вход под холмом был украшен синими колокольчиками, полянка перед домом хорошо утоптана и посыпана песком, а все тропинки были хорошо подметены.
- Кролик! – донеслось из норки и в дверях появилась радостная Крольчиха, а из норы выкатились два маленьких серых клубочка, которыми оказались шустрые маленькие крольчата.
За мгновение лицо Крольчихи изменилось, из радостного оно стало растерянным.
- Почему ты весь мокрый?  И почему ты не сказал, что у нас гости сегодня?
- Я чуть не утонул в ручье только что, а Гном меня спас! Я поскользнулся на камне, представляешь? Вот иногда как опасно может быть! А если бы это был не я, а кто-то из наших крольчат? – у Кролика перехватило дыхание от ужаса.
- Да как же так?! – воскликнула Крольчиха и кинулась обнимать Кролика, - Как хорошо, что ты жив!
Два маленьких комочка-крольчонка, как-то боязливо притихли и лишь выглядывали из-за спины Крольчихи.
Кролик раз пять еще раз пересказал историю своего спасения, а Крольчиха все это время каждый раз то пугалась, то переживая заламывала лапки, то облегченно вздыхала и благодарила Гнома, причитая «Вас сам Господь послал!».
Наконец все успокоились, и прошли в нору. Дом Кролика был просторный, они сели в большом зале за круглым столом, и Крольчиха принесла для всех ароматный травяной чай и большой морковный пирог. А Гном угостил своих новых друзей черникой, которая была припрятана в мешке. Крольчата, быстро смели свои куски пирога и ягоды с тарелок и убежали дальше играть. Через какое-то время Крольчиха пошла укладывать своих детишек спать и сама заснула, а Гном и Кролик долго сидели в зале и разговаривали за чашкой чая. Гном рассказывал свою историю, а Кролик рассказывал про свою жизнь. Им было очень интересно и уютно вместе, хоть они и познакомились несколько часов назад. Впервые за долгое время Гном почувствовал себя дома. Ближе к рассвету они тоже задремали, последнее, что помнил Гном, это то как он просил непременно разбудить его рано утром, ведь ему надо дальше в дорогу, а Кролик зевая отвечал: «Да-да, непременно!».

7. Как дома
Утром Кролика и Гнома разбудила Крольчиха, когда вышла готовить завтрак на кухню.
- Эй, сони, просыпайтесь! Уже утро! – позвала она ласково.
Гном тут же вскочил и увидел перепуганное лицо Кролика. Он понял, что Кролик сейчас переживает, что проспал и не разбудил Гнома как обещал.
- Не волнуйся, - поспешил успокоить его Гном. Ему было всегда неловко, когда кто-то из-за него волновался или переживал. – Зато я отлично выспался, я не чувствовал себя таким бодрым с начала путешествия!
И это было правдой, и еще было правдой то, что ему не хотелось уходить. Казалось он нашел своего друга, нашел дом, где он чувствовал себя как дома. Ему так нравилась семья Кролика, что он бы захотел перенести свой домик сюда, или дом Кролика перенести на свою полянку, чтобы каждый день завтракать вместе, играть вечером с Крольчатами, вести долгие беседы с Кроликом и смотреть как Крольчиха ловко управляется с ужином, чаем и двумя Крольчатами. Ему здесь было хорошо. И он специально оттягивал момент прощания и ухода. В голове его покачивались весы, на одной чаше было «Идти», а на другой «Остаться здесь». Если Гном останется здесь, он никогда не узнает, есть ли в горах Гномы, и не ответит на свои вопросы. И Гном решил идти, он надеялся быстро достичь гор, найти Гномов, узнать все про себя, а затем вернутся к Кролику. Но кто знает, что ждет его впереди, и вернется ли он к дому Кроликов еще раз в своей жизни.
И если говорить совсем честно, то и Кролику не хотелось прощаться, он тоже сразу почувствовал, что Гном его друг, близкий, открытый настоящий. Но что он мог сделать, Гном мечтал найти гномов, а друзья не мешают достигать мечту, они поддерживают и помогают.
Поэтому Кролик тоже не стал останавливать Гнома, он лишь раз двадцать сказал:
- Я был бы очень рад если бы ты остался у нас погостить еще какое-то время, но если ты решил идти, то мы все равно всегда будем тебе рады. Приходи, мы будем ждать тебя очень-очень! И береги себя, я слышал, что в горах опасно.
И вот Гном пошел дальше, теперь он видел горы и знал в какую сторону ему идти, но не знал по какой дорожке. Прямо за домом Кролика дорожка раздваивалась: одна проходила вроде по полю, а другая вдоль ручья. Кролик не мог посоветовать Гному ни одну дорожку, он никогда не уходил так далеко от дома, кролики не очень смелые зверьки. Гному же казалось, что ручей уводит куда-то в сторону, а дорожка по полю идет как раз к горам. И решил выбрать короткую, как ему казалось, дорогу.

8 Опасная пустыня
Гном шел и шел по полю. Заботливая Крольчиха положила ему с собой два куска еще теплого морковного пирога. И Гном чувствовал его запах из-за спины. Этот аромат будто ниточка связывал его с приятными воспоминаниями о доме Кролика, и утверждал, что весь вчерашний день был явью, а не замечательным сном.
Но вот привычное поле сменилось другим пейзажем. То тут, то там появлялись сухие кусты и травы, островки песка, воздух стал суше, и ветер жестче. Гном витал в своих мыслях и очнулся когда он обнаружил, что стало подозрительно тихо, пчелы больше не гудели, и появилось странное ощущение тревоги. Он увидел, что идет по редкой сухой траве, а зеленое поле с вкраплениями сочных разноцветных цветов стало сплошной пустыней. Редкие сухие ветки, лежащие на земле, покачивал жаркий ветер.
«Когда-то Сорока, которая прилетала на нашу поляну из леса, рассказывала о… кажется она называла его «пустынный остров». Что же она говорила про него? Вроде, что это поле где-то далеко за лесом, которое остается желтым и весной и летом и осенью. И что там она не увидела ни одной живой души, она кружила и кружила над ним, но не заметила никого и сама не решилась приземлиться туда».
Гном с опаской огляделся вокруг, и правда никого не было. Из звуков – только ветер свистел около земли, поднимая невысоко песчинки и бросая их поодаль. Впереди на фоне желтой пустыни отчетливо виднелись горы, они были так близко, что казалось протяни руку и ты их коснешься. Гном не хотел отступать. Цель его путешествия виднелась как никогда близко, а пустыня не казалась ему какой-то уж очень страшной. Правда чувство тревоги не отпускало его и стучало где-то внутри маленьким, едва заметным молоточком. Гном потрогал песок, теплые песчинки просыпались между пальцев. «Похоже на землю, только нежнее» - заметил, для себя Гном. Ему очень понравилось это ощущение теплого песка в руке. Он снова и снова пересыпал горсти песка из одной ладони в другой. Песок медленно стекал по запястья, попадая то на рукав, то на землю отскакивая маленькими золотыми каплями, ветер монотонно гудел рядом и у Гнома начали слипаться глаза. Он присел у раскидистого сухого куста на теплый песок и тут же заснул.
- Ну привет, малыш-ш-ш, - сквозь сон Гном услышал чей-то голос. Голос не был ласковым, скорее язвительным и злобным. – В гости заш-ш-шел? Без приглаш-ш-шения?
Гном открыл глаза и увидел огромный желтый глаз с длинным черным зрачком. Глаз не моргая смотрел на Гнома в упор и скрыться от него было невозможно.
«Это змея. Я пропал» - мелькнула мысль у Гнома и от за секунду похолодел от макушки до кончиков пальцев. Страх сковал Гнома и он был не в силах пошевелить руками и ногами. Но была и другая причина, почему ноги Гнома не шевелились – их крепко обвивал длинный змеиный хвост.
Раньше он никогда не встречался со змеей настолько близко, лишь однажды он видел чешуйчатую спинку на своем родном поле. Она быстро скользнула меж кустов и скрылась, но сколько шума было, всех охватил такой страх, крик «Змея!» волной окатил поле и затих где-то на окраине. Все попрятались в свои домики, и не выходили до вечера. Больше змей на поле он не видел.
Но сейчас он был в её сетях и прямо на него смотрели глаза, и ему некуда было деться, он не мог спрятаться в свой дом, не мог позвать на помощь. Как же беспечно было засыпать в незнакомом месте. Кажется, опасности так и действуют, они завораживают, убаюкивают, и вот ты совсем расслабляешься, и тут ОП! Вот ты и попался.
- Что-ш-ш-ш, не знаю как у тебя, а у меня будет прекрасный обед сегодня! – продолжала шипеть змея, едва-едва не касаясь своим языком Гнома, - давно я не ела таких вкусных маленьких человечков…
- Давно? – Гном словно проснулся от гипноза, - Значит когда-то ты встречала Гномов? – его страх совсем ушел, так или иначе сейчас он уже не в силах сделать что-то, он скован змеей, и от него кажется уже ничего не зависит. Но он может узнать кое-что, и возможно это поможет ему найти ответы на вопросы прямо сейчас. И он не упустит этот шанс, пусть это и будет последний час его жизни.
Змея же опешила, в пустыню редко забредают разные зверьки, но когда они попадаются Змее, они не задают вопросов! Они кричат, боятся, молят о пощаде, но никогда не задают вопросы. Этот маленький Гном, повел себя очень странно, чем совершенно сбил с толку Змею. Она немного отстранилась от него, и спросила не веря:
- Ш-Ш-ш-што?
– Расскажи, мне, пожалуйста, когда ты видела маленьких человечков, мне это очень-очень важно!
- Зачем тебе это, глупый человечек? Тебе осталось жить считанные минуты! – Змея злилась, но злилась не на Гнома, а на ситуацию, в которую ее поставил Гном двумя фразами. Она любила власть, она питалась страхом своей жертвы, ее это сильно забавляло и давало сил. А Гном сейчас ничуть ее не боялся и она это чувствовала, и этим он лишил ее аппетита, ей стало совершенно не интересно проглатывать маленького человечка. Игра закончилась так и не начавшись. И именно это злило змею.
- Потому что, я проделал длинный путь, я потратил много сил и времени, чтобы найти ответы на свои вопросы. Я хочу найти Гномов, таких же как я, я не видел их ни разу и пока сам не могу понять кто же я и откуда взялся. И до этого момента я не встретил никого, кто бы правда видел Гномов. Но ты говоришь, что видела и гм… ела. Так расскажи мне о них! – Гном никогда не был столь храбрым и непоколебимым. Он сам рассвирепел как никогда в жизни. Он требовал от Змеи ответа, чего бы это ему не стоило. И он не соглашался быть просто съеденным, нет. Ему нужен был ответ, нужен больше чем воздух.
Под таким натиском Змея сама будто оказалась под гипнозом и стала говорить:
- Что-ш-ш, слуш-ш-шай, маленький храбрый человечек. Я живу в этой пустыне много-много лет. И больше здесь никого нет. Все боятся змеи в пустыне, все боятся меня. Лишь какой-то маленький мышонок или крольчонок попадает сюда я тут же хватаю его и проглатываю. Но все меньше и меньше зверюшек приходят сюда, все обходят пустыню стороной. Раньше я жила со своей сестрой. И мы знатно пировали, мы играли в песке, ползали наперегонки, и никому не было пощады. Но мы не знали, что в скоро придет беда к нам. Нападая на всех, мы прославили эту пустыню далеко за пределы ближайшего леса и поля. И вскоре это место опустело, мы ползали целый день, пытаясь найти какого-то глупого заблудившегося крольчонка, но тщетно. Теперь все знали про опасность в пустыне. И не подходили даже близко. Мы пытались охотится в поле, но там была не наша территория, и там было опасно для нас. Звери сплачивались, чтобы поймать нас и уничтожить. Поэтому обессиленные мы вернулись в пустыню, чтобы довольствоваться редкими зверьками. Чтош-ш-ш за все надо платить…
Маленьких человечков я видела пару раз, видела их шапки у горы, но я не успела доползти туда, и они ушли. А я не могу ползать по острым камням. И еще один раз. Два человечка, прямо как ты, шли через пустыню и говорили между собой, мы напали на них, моя сестра схватила одного. Я хотела взяться за второго и уже немного растянуть удовольствие от пойманной добычи, как мне в хвост вонзилось что-то острое. Я закричала от боли и выронила человечка. Они убежали, я лишь увидела у них в руках что-то блестящее, как копья или лопаты… Мою сестру тоже ранили, но серьезней чем меня, она погибла. А я живу здесь до сих пор, заключенная на этом безжизненном острове.
— Значит ты не ела Гномов? – спросил завороженно Гном.
- Гномов? Хм… нет. Если это были они, то не ела. – Змея разомкнула свои смертельные объятья и отползла в сторону, легла свернувшись на песок и отвернулась от Гнома.
- Ты испортил мне аппетит, мне совершенно не хочется есть тебя, можешь идти куда хочешь.
Но Гном не тронулся с места. Ему стало жаль Змею. Сейчас она выглядела жалкой, уставшей от своего заточения и одиночества, уставшей от этой роли Змеи. Он чувствовал, что глубоко в душе ей больше не хочется причинять зло другим, питаться чужим страхом и горем. Но ей приходилось это делать, уже против своей воли. Он подумал, что Змея заточена не в пустыне, а внутри самой себя. И ей придется играть свою роль до конца своей жизни, хочет она этого или нет.
- Прости Змея, что испортил тебе аппетит, хотя мне кажется у тебя его давно уже не было, - начал вкрадчиво говорить Гном. – Спасибо, что рассказала мне об этом. Я хотел бы тебе помочь, но не знаю как. Вряд ли ты захочешь съесть ягоды или тот морковный пирог, что лежит у меня в мешке… Но если я могу что-то сделать для тебя, то скажи.
Змея долго молчала, глядя на качающийся от ветра куст. И Гном ждал, я чувствовал, что Змее сейчас нелегко принять решение, и просто был рядом.
Наконец Змея заговорила:
- Знаешь, ты странный человечек. Откуда в тебе столько храбрости? Сегодня ты победил меня. Не оружием, но силой, что внутри тебя. Я всегда думала, что тот день, когда кто-то победит меня будет моим последним днем, ведь я буду сражаться до смерти. Но я жива, и побеждена. Но в каком-то роде этот день действительно станет последним днем Змеи. Я давно живу, и знаю, что сделала много зла другим, но я расплатилась за это зло годами одиночества и голода. И теперь мое желание одно: я хочу, чтобы эта пустыня жила, звери не боялись здесь появляться, я никого не трону. Я больше не съем ни одно существо. Мне осталось не так много, я чувствую это. И я хочу перед своей смертью увидеть живой мир, услышать голоса, смех. Тишина и одиночество для меня сейчас хуже смерти. Поэтому я прошу тебя, когда ты найдешь ответы на свои вопросы, иди и скажи, чтобы не боялись приходить сюда, опасности в пустыне больше нет…
После этих слов Змея затихла, и так и осталась лежать на песке отвернувшись.
Гному хотелось в ту же минуту бежать обратно на поле, чтобы исполнить свое обещание, но он понимал, что потеряет слишком много времени. Горы были совсем близко, и лучше было бы дойти сначала до них, а потом вернуться назад. Честно говоря, он уже не знал, что ждет там, раньше ему казалось, что он поймет кто он, только когда встретится с другими гномами, а сейчас он чувствовал, что на протяжении всего путешествия он собирал себя по кусочкам, и горы – лишь финальная точка его приключений. И наверно не важно, будут там гномы или нет, Гном уже чувствовал что обрел себя. Ответы пришли к нему из сердца, а не из рассказов гномов.
Он еще немного посидел рядом со Змеей, пока не почувствовал, что пора. Солнце начинало клониться к закату, и он надеялся дойти до гор к сумеркам и там обустроить свой ночлег.
9 Волнение у горы
До гор Гном добрался быстро и без приключений, пустыня была и вправду безжизненной, и горы казались такими же.
«Интересно получается, я хотел найти вопросы о своей ЖИЗНИ, когда жил на своем уютном, обжитом поле. И в конце концов оказался здесь, в месте, где кажется жизни нет абсолютно» - думал он глядя на величественные черные скалы перед ним. Первый раз в жизни он видел горы, и он был впечатлен. Из земли росли огромные глыбы, будто обтесанные ножом, такие гладкие срезы были у них. Верхушки гор закрывали солнце, а сам камень хоть и снаружи был нагрет солнцем, внутри был холоден как лед. Горы тянулись вереницей как природная крепость, кое-где виднелись углубления – пещеры. Гном не слышал ни звука.
«Возможно когда-то гномы и проходили здесь, но сейчас как видно никого нет. Если я попытаюсь искать их в горах я могу заблудиться. Ну что ж, переночую здесь, а утром наверно пойду обратно. Даже если я не встречу то, что хотел, все равно очень рад своему путешествию» - думал про себя Гном. Он был удивлен, что не расстроился. Вот она – конечная точка. Дальше идти некуда, всё привело его сюда, а значит других вариантов у него не осталось. Но он очень легко принял это, ему хотелось вернуться обратно, встретится с Кроликом, помочь Змее и рассказать Ежу и Мышке-полевке о своих приключениях. Он уже не пытался найти себе мягкую подстилку, сделать себе шалаш как в начале путешествия. Он просто нашел небольшой валун, зашел за него, чтобы его не было видно, положил под голову мешок и вдыхая запах морковного пирога, которым ему так и не случилось поужинать, уснул.
Сквозь сон Гном услышал странные звуки, которые доносились издалека. Приоткрыв глаза он увидел черное небо, усыпанное миллионом ярких светящихся звезд, луна сияла необычайно ярко и завораживающе. Гном видел много звездных ночей на своем поле, но эта затмевала все. На фоне черной безмолвной пустыни и черных непроницаемых гор звезды горели, танцевали и пели погружая мир вокруг в какую-то мистику. Сбросив наконец с себя покров сна и прислушавшись, Гном понял, что пели не звезды, пели из-за горы.

Работать, работать – такая судьба,
С утра и до самой ночи.
Работай, работай – ведь спать не пора,
И не задавай вопросов…

Мелодия была странная, мелодичная, грустная и очень знакомая. В ней чувствовалась тоска и безысходность. Мелодия становилась громче. Гном притих и съежился. Кто-то идет сюда ночью. И судя по голосам их много. Неужели это они? Он весь превратился в уши и глаза, и пытался разглядеть кого-то в этой непроглядной черноте. Никого не было. Голоса были слышны уже так отчетливо, будто пели у него под ухом, но ни одной души не было видно. И вот появился маленький светлячок где-то далеко. Потом еще и еще. Гном понял, что это маленькие фонарики. Они тускло светили меж гор, но в такой темноте света хватало, чтобы освятить небольшой участок вокруг себя. Гном увидел, что фонари держат гномы. Такие же человечки как он! Только колпаки и кафтаны были у них серого цвета, а в руках поблескивали инструменты – у одних молотки, у других острые как клювы орлов палки, у третьих маленькие изогнутые лопатки. Гном зачарованно смотрел на них. Он протер глаза, ущипнул себя, нет это не сон. Это видит он на самом деле.
Коленки у него затряслись. «Что делать? Бежать к ним? Это же Гномы! Не упустить!» - стучало у него в висках. «Нет, нет, не все так просто, присмотрись сначала. А вдруг они будут не рады увидеть тебя? А вдруг ты вторгаешься в их тайну? Иначе почему они пришли сюда ночью?». Мысли перекрывали друг друга, в его голове сплелись мелодия заунывно звучащая без остановки, его борющиеся мысли. Громкость увеличивалась, в висках стучало все сильнее. Еще чуть-чуть и Гном просто превратится в Вулкан и выплеснет, все что бурлит в голове высоко-высоко в звездное небо.
Вдох! Самым лучшим будет сейчас просто сделать вдох. И остаться здесь и понаблюдать.
Гномов было около пятнадцати, они выходили из-за дальней скалы, вероятно там был проход, который не виден был Гному, проходили по каменистой кромке и заходили в большую пещеру, там песня стихала. Гномы были похожи друг на друга как близнецы – одинакова одежда, одинаковая песня, одинаковый шаг. Они были похожи на заколдованных. Но кое-что тревожило Гнома больше всего этого. Их лица – они были серыми как и одежда, и… и никакими! Ни одной эмоции не было на их лицах. Ни радости, ни злости, ни усталости ничего… Каменные серые маски. Поэтому он не пошел сразу к ним. К этим маскам было не подступиться.
Когда все гномы зашли в пещеру песня стихла, и стали раздаваться удары маленьких молоточков. Гном прислушивался, но кроме монотонного стука и скрипа колес ничего не было. Гномы не разговаривали между собой.
Небо стало светлеть, и Гному было уже не до сна.
«Значит они приходят сюда засветло и работают. Если будет как в их песне «с утра и до самой ночи» - то ждать мне нечего. Надо решаться, идти к ним или нет.
10 Долгожданная встреча
В это время стук молоточков в пещере стих, стали слышны небольшие шуршания и все затихло. Гном глубоко вдохнул, на секунду закрыл глаза и, набравшись храбрости, встал. Пройдя по кромке острых камней у горы, он приблизился к входу в пещеру. Он попробовал постучать по камню, как стучат в дверь, когда хотят войти. Но звука никакого не было, Камень был слишком плотный. Гном неловко кашлянул и показываясь в проеме пещеры сказал:
«П-простите, если я помешал. Можно войти?»
Его слова в пещере зазвучали неожиданно громко и разом все гномы повернулись.
«Войти можно. Кто ты?» - отозвалось где-то сбоку и к Гному подошел один из гномов. Он был крупнее остальных, в скомканном сером колпаке и с длинной густой бородой, - «я – Гном-старатель, откуда ты пришел? Мы все думали, что мы последние гномы и больше таких как мы нет».
Гном рассказал о своей поляне и как жил там, как решил найти таких же человечков как он, о своих приключениях в лесу, у ручья и в пустыне. Другие гномы внимательно слушали его, постепенно их лица из «каменных» стали превращаться в живые лица, они пугались, хмурились, смеялись и, казалось, совсем забыли о своей работе.
«… вот так я оказался здесь, и хочу спросить у вас, может быть вы знаете, как я оказался на поляне? Я Гном, но ничего не знаю о гномах…» - закончил свою речь Гном.
Старший Гном Старатель показал рукой на небольшие камни в пещере, приглашая Гнома сесть, все остальные расселись на камни вокруг. И он начал свой рассказ. Его тихий низкий голос поплыл под сводами пещеры, заполняя ее таинственностью и сказкой.
Все началось давным-давно, еще с незапамятных времен. Гномы всегда жили в этом мире, так же как цветы, травы, деревья, кролики и лисы. Гномы всегда жили большой семьей – племенем. И главным в племени был Старейшина. Он был самым мудрым и видел как лучше поступить, где жить племени и что делать. Гномы всегда любили работать, такая уж их природа. Мы очень трудолюбивые и выносливые, можем работать и днем и ночью, а без работы вянем, как цветок без воды. Старейшина всегда знал, где мы принесем наибольшую пользу. Одно поколение гномов жило у рек и помогало очищать их от скатившихся камней, которые мешали течению воды. Другое поколение гномов жило на поле и помогало всем жителям заселить его, построить им хорошие норы и кладовые для зимы. Последний из Старейшин сказал нам идти сюда, он узнал, что рядом в пустыне живут две змеи, которые охотятся без разбору, они стали нападать на животных поля и леса и все гномы пошли на защиту. Мы шли много дней и ночей, прошли большую широкую реку, поле, лес. Один маленький гном потерялся, мы заметили это только в лесу. Мы возвращались назад, но не смогли найти его. Решили, что возможно змея поймала его. Долго оплакивали мы потерю маленького гнома, но решили пойти дальше, чтобы предотвратить другие потери от змей.
- Это же был я! – закричал Гном. - Это я тот маленький гном. Значит я потерялся, я отстал и остался на поле…
Гном Старатель коротко кивнул и продолжил.
Мы пошли дальше, прошли еще одно поле и наконец дошли до зловещей пустыни. Вперед пошел Старейшина и еще один сильный гном. Остальным он сказал пойти в обход к горам. Вот этим горам внутри которых мы сейчас. Мы не видели, что произошло на поле, но Старейшину принес на руках другой гном. Оказалось, они ранили двух змей, одна рана была смертельной, а другую змею они лишь напугали. Но Старейшину укусила змея. Последнее, что он сказал, что змея уже не представляет большой опасности и будет жить только в пустыне, и не посмеет больше спускаться в поле и охотится. Сказал, что нам опасно пока идти обратно и надо остаться здесь, и в пещере и искать другой выход, и ждать свое спасение. Это все, что успел сказать Старейшина. Он не успел назначить никого после себя. А мы не смеем нарушить слово данное когда-то всегда выполнять то, что сказал Старейшина. Поэтому мы остались здесь, а горах. И каждую ночь, пока солнце не взошло мы приходим сюда и работаем, мы стучим молотками и кирками ища выход. Мы ждем пока случится то, что предрекал Старейшина. Много времени прошло с тех пор. Но сегодня пришел ты… - Гном замолчал и все выжидающе смотрели на неожиданного гостя.
11 Ответы найдены
Он оглядел пещеру. Она была большая и глубокая, уходила куда-то далеко, на сводах были видны следы от инструментов, рядом стояли тележки, наполовину груженные мелкими камнями. Гномы скалывали камни, грузили их на тележку, и сваливали их за пределами пещеры. Гном понял: все эти годы гномы просто своим трудом пытались найти выход из пещеры. Они делали то, что как они думали им сказал Старейшина. Много лет они впустую день и ночь работали, столько усилий, столько времени… Лица гномов были серы от того, что они почти не видели солнечного света. Их вера в слова Старейшины затмила все, но они не поняли, что он имел ввиду на самом деле.
Гному стало не по себе, он думал, как же так можно жить много лет выполняя трудную работу, и даже не понимать для чего ты это делаешь.
Он понял, что гномы, которые по своей природе должны были своей работой помогать, превратились в безжизненных существ, потому что внутри понимали, что то, что они делают сейчас никому не нужно, и это не приносило радости никому. Он знал, как помочь им, как вернуть краски в их серый мир.
- Старейшина сказал вам искать другой выход и ждать спасения. Так вот сегодня я покажу вам этот выход.
Гномы внимательно слушали.
- Есть одно место, где ваша помощь очень нужна, - гномы оживились. – и я вас туда отведу.
- А ты? Ты останешься с нами? - спросил кто-то из гномов.
- Нет. Я всю свою жизнь жил один в своем доме, и не зная кто я и откуда всю свою жизнь помогал тем, кто жил рядом со мной. Я отправился в путешествие, чтобы понять кто же я и зачем живу на этом поле. А оказалось, что я всегда это знал. Я очень рад, что в моей жизни было это большое приключение, оно много мне дало, но мне пора вернуться домой. Я обещал Кроликам прийти к ним в гости, и я обещал своему дому вернуться. Я лишь покажу вам, где ваша помощь необходимо, а дальше пойду на свое поле.
Гномы загрузили в тележки свои немногочисленные вещи и отправились в путь. Пещера долгое время была для них домом и они трогательно попрощались с ней, поблагодарив за то, что она давала им кров и надежду все эти годы. Затем они отправились в пустыню. Сначала гномы не хотели туда идти, но Гном рассказал им о разговоре со змеей, о ее обещании. И Гномы успокоились.
Гномы прошли почти всю пустыню и увидели черную Змею, лежавшую на песке. Гном направился прямо к ней.
- Здравствуй, - сказал Змее Гном, - ты попросила меня помочь возродить эту пустыню и я привел помощь. Они смогут сделать из безжизненного места зеленый оазис. Но я знаю, что змеи бывают коварны, и следует быть осторожным и предусмотрительным. В этом гномы так же помогут мне. Они вернут животных в пустыню, но если ты надумаешь напасть на кого-то, забыв о своем данном слове, у них есть инструменты, чтобы остановить тебя. Хотя я верю тебе всем сердцем и думаю, что ты не причинишь больше никому зла.
Гномы, услышав речь, осмотрели пустыню, и поняв, как много работы им предстоит очень обрадовались, потому что это было важным и нужным делом – возродить пустыню.
Гном попросил старшего Гнома Старателя быть Старейшиной, и дальше после себя назначать самого достойного. Пожелав гномам успеха и процветания, он поспешил покинуть пустыню и опять встретиться со своим другом Кроликом и его семьей.
Вот и подошла к концу эта история про необыкновенное путешествие маленького храброго Гнома. Но впереди у Гнома было еще много интересных событий: как он приглашал в гости на свое поле семью Кроликов, как он вернулся на поле в свой уютный дом, как он рассказывал  о приключении Мышке-полевке и Ежу-колючке, как Гном придумал праздник дружбы и приглашал туда всех своих друзей, и гномов, и даже Змею, и еще много-много всего… но это мы расскажем уже в другой раз, а пока…
Конец


Рецензии