Будьте рядом...

Я стою, вжав голову в плечи, как провинившийся школьник. А мне уже за 50.Стою в кабинете врача. Задаю вопрос :"Что я могу для нее сделать?"
Ответ врезался в память, будто его по живому вырезали на коже:" Будьте рядом столько, сколько сможете."
Оставался месяц ...Мама, мамочка...Я ухаживала за ней, как за маленькой, и мне казалось, что у меня появился еще один ребенок. Помню, как она целовала мне ручки, приговаривая :"Они у тебя такие заботливые, такие нежные". А мне было стыдно...Это же Мама!
 Уже не вставала с постели, лежала, звонила в валдайский колокольчик-сувенир , привезенный из какой-то поездки, потому что позвать не было сил...А потом попросила молока и банан, хотя терпеть их не могла. Это был сигнал. Странно, почему перед самым уходом люди просят то, чего при жизни не признавали, не любили или и вовсе не пробовали? Чтобы успеть, чтобы потом не жалеть- там, наверху?..
Я стою на берегу моря. Августовское солнце ласкает кожу. Тишина такая, что в ушах звенит. Отдыхающих совсем немного. Будний день.
 И вдруг отчетливо слышу звонкий голос молодой женщины, стоящей метрах в 100 от меня  вдалеке, в воде.( Это акустика Юрмальского побережья сделала меня невольным свидетелем )
-Отстань! Мне уже надоели все твои болячки! Я на море! Я хочу релаааакс!
Мама, ты мне надоела! Я устала от тебя!-
И развернувшись, поплыла, как золотая рыбка...Мама- женщина стройная, лет 50-ти,с внуком побрела на берег, понуро повесив голову.
 Что это было? Ничего, обычный разговор близких (и таких далеких) людей. При ребенке. Но мне почему-то вспомнилось, как мама целовала мне ручки, а я ничем уже не могла ей помочь...

10.08.2021


 


Рецензии