Жизнь как тельняшка...

 
Публицистический рассказ- рецензия на афоризм Владимира Хвостова  http://proza.ru/2008/03/10/13
 
Жизнь, как тельняшка

Белая полоса сменяет чёрную.
Если тельняшку долго не стирать,
она станет серой.
Если постирать,
то белая полоса станет ярче,
но не шире.
А чёрная?

           Прочитал и навеяло. Вспомнил недавний разговор с другом по переписке в Прозе. Он рассказывал, как лет
пять назад потерял работу, а точнее, подав заявление, гордо  ушел, хоть и с поникшим настроением. Ушёл, как настоящий мореплаватель, подняв паруса своего корабля жизни,  — ушёл в свободное плавание.
           А на самом деле, оно так и есть: тельняшка, она и в Африке тельняшка.   Прав поэт: стирай или не стирай, хоть износи тельняшку до дыр, а полосочки — тёмные и светлые — так и останутся. Так же как и в жизни ничего у нас не повторяется дважды: снаряды не падают дважды в одно и то же место, в одну и туже реку дважды не войдёшь.  События как чередовались так и будут чередоваться, и нет ничего постоянного, и ничего с этим не поделаешь. Она, жизнь, раздвоилось и в духовном мире на ИНЬ и ЯНЬ, и в материальном, на чёрное и белое, на разум и чувства.   Как плеть, подгоняющая нас к цели, только лишь с годами она, плеть, стала длиннее, эффективнее.

            У каждого из нас  всё будет зависит от цели человека, и тельняшка (жизнь в полоску) будет прямо или косвенно стремиться отвести человека от страдания и привести к наслаждению.  Это также касается  нашей и отдельно взятой страны.    Так же во всём мире будет всё  меняться и чередоваться, и постоянства в этой жизни нет.   Везде и во всём нас преследует «золотая» философская спираль развития  человечества в его исторической эволюции.
             Для нас так наша жизнь устроена, что нам всем надо постоянно совершенствоваться — улучшаться, бороться, трудиться, и это делать из всех  своих  духовных , физических и умственных сил.   Так и наша судьба — хотим мы этого или не хотим — так нас  совершенствует.   Как хоккеист, не спрашивая шайбу, периодически и с постоянным упрямством забрасывает её в ворота своей славы, так и наша жизнь ввергает нас на чёрную полосу,
чтобы мы вновь стремились занять место на белой полосе.

                И вот, при всех моих стараниях, у меня всё получилось: выскочил в очередной раз из болота, из очередной чёрной полосы.  И теперь в моей жизни пролегла чистенькая, белая полоса, как чистый лист бумаги.   И снова наступает радость жизни: живу и радуюсь.   А благодарил ли я судьбу за своё новое счастье, поблагодарил ли Бога?   Нет.   Почему-то в радостях хорошей жизни и я, и мы все, как правило,  об этом забываем и не потому, что мы такие плохие, а просто мы так устроены.   Мы идем к Богу со свечкой, чаще всего, когда нам плохо, а когда хорошо, то забываем, что  буквально за всё, что с нами происходит, надо благодарить Бога.
               Сегодня, к сожалению, так устроен мир: закон — тайга, джунгли.   Ешь всех подряд, иначе тебя сожрут с потрохами и не подавятся, а скажут: так тебе и надо. Мол, такой умный, а бесхребетный.

               Подставлять вторую щеку, когда уже очень больно и нет мочи терпеть и от удара по первой... это в учебнике хорошо говорится, а в жизни надо бороться за место под солнцем. Но,..но,.. но... Судьба — вещь упрямая, хоть и говорят, что она в наших руках и мы сами себе строим будущее.  Но почему-то вдруг и порой неожиданно для нас, в один миг , всё переворачивается, независимо от нас, с ног на голову.   Только, казалось, ты не имел проблем, а тут  их образовалось целое море...и ты опять на чёрной полосе.
             И  опять тебя трясёт по дороге жизни, как ту несчастную легковушку, совсем неприспособленную к такому бездорожью машину.   Того и гляди, чтоб колёса не отвалились от такой развесёлой жизни — жизни, где, как в тельняшке, где всего две полосы - чёрная и белая, и порой кажется, что чёрных больше, чем белых.  На самом же деле их, полос, поровну.   Так уж устроен человек: когда нам хорошо(белая полоса), мы этого сразу не замечаем, а принимаем, как должное,   Бога не благодарим.
 
            Вспомнил  одну притчу про ангелов из рассказа "На кладбище" автора Натальи Куфиной. http://proza.ru/2021/07/19/672.
       
 В раю было два ангела.
         Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу. Отдыхающий ангел  спрашивает другого:
        — Что же ты летаешь туда-сюда?
        — Я ношу Богу послания, которые начинаются - "Помоги, Господи..."  А почему ты всегда отдыхаешь?
        — А я должен носить Господу послания, которые начинаются — "Благодарю тебя, Господи..."
        Теперь мне понятно, почему, когда пошла чёрная полоса,  мы  поём: « А-а-а-лли-лу -ия-я-я»...

P.S.
И вот моё, уже частное, заключение:
Будет правильно, когда  мы говорим, что всё нормально, прорвёмся и с новой силой жмём на газ педалей нашей земной и такой неугомонной жизни.

Жизнь моя бедовая,
Хозяйка неумелая –
То полоска черная,
То полоска белая!

Что ни думал я, что ни делал я,
А судьба моя – черно-белая!
Как назвать тебя, жизнь-бедняжечка?
То ли зебра ты, то ль тельняшечка! –

Шла полоска черная,
Пусть за нею белая –
Лишь бы не досталась мне
Жизнь пустая, серая!

Укупник Аркадий
«Судьба - тельняшечка»
 


Николай Скороход


Рецензии
Совершенно правы вы... мы всегда в беде к Богу, а в радости во все чертовски тяжкие... а я всю жизнь сознательную в тельняшке и естественно на обоих полосочках поровну... об этом и книга моя, вот она:
http://proza.ru/2022/03/21/911
приглашаю в гости к речнику с сорокалетним стажем...
а вот и то самое покаяние, когда угодил в места...:
http://proza.ru/2020/10/01/453
приглашаю и сюда... а вот собственно и последствия того самого покаяния, хотя, я ничего такого и не просил, но, как говорится "Господь не Антошка, видит немножко...":
http://proza.ru/2020/09/18/611
приятного вам прочтения, Николай...

Станислав Климов   06.01.2024 11:56     Заявить о нарушении
Станислав, спасибо за отзыв, С наступившим Новым "2024 Годом!С наступающим Рождеством и Старым Новым годом!
Спасибо за приглашения к прочтению, найдём время почитаю. А покуда беру в избранные.
С уважением,

Николай Скороход   06.01.2024 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.