Кастильоне Джузеппе Лан Шинин
Уроженец Милана.
Я уже представлял, правда давно, несколько картин этого художника.
Но без описания его творческого пути.
А жизнь этого человека заслуживает почёта и уважения.
Джузеппе учился живописи и достиг в ней немалых успехов, что в принципе неудивительно для талантливого миланца.
Но реальных успехов в своей карьере он достиг благодаря тому, что в молодости примкнул к ордену иезуитов.
Так получилось, что император Канси династии Цин примерно в то время просил, чтобы иезуитские монахи прислали
ему специалистов в различных областях, таких как астрономия, живопись, картография и механика.
Именно с этой миссией отправили в Китай Кастильоне.
Он с энтузиазмом принял вызов и прибыл в Пекин в 1715 году.
Тщательно изучив китайские техники и приёмы живописи Кастильоне создал работы, "которые сочетали в себе
европейские техники светотени, линейной перспективы и ренессансного реализма с китайской эстетикой, поэтической
символикой и пигментами. Тем самым он достиг того, чего не удавалось сделать любому другому миссионерскому
художнику."
(с)
Природный талант, трудолюбие и роный характер способствовали тому, что художник прожил в Китае около 50 лет,
был придворным живописцем при трёх императорах, у которых пользовался почётом и уважением.
"Новая школа живописи Кастильоне получила название стиля Сяньфа («линейный метод») и быстро стала любимым
стилем императора Канси, продолжая набирать популярность при сыне Канси Юнчжэне.
Во времена правления внука Канси Цяньлуна успех Кастильоне как художника достиг пика, император, как говорили,
любил его как члена своей собственной семьи.
Кастильоне умер в Пекине в 1766 году, прожив в Китае 50 лет. Он произвел революцию не только в китайской
живописи, но также в гравюрах на медных пластинах, архитектуре и даже эмалировке. Он создавал новые техники и
стили, смешивая западную и восточную эстетику.
Сегодня картины Кастильоне в основном хранятся в тайваньском Национальном дворцовом музее."
(с)
Картины Джузеппе Кастильоне при его пр жизни были практически неизветны в Европе.
"Европа узнала о них благодаря материалам, привезенным из Китая европейцами, сначала в 1860-х гг., когда был
сожжен и разграблен Летний дворец («Юаньминъюань»), а затем в 1900-1901 гг., когда союзные войска восьми
государств оккупировали Пекин. Знакомство с новыми текстами и визуальными материалами, а также расцвет рынка
антиквариата в первые десятилетия XX в. дали толчок публикациям большого числа статей о китайском искусстве.
В 1910-х гг. на французском, английском, немецком и японском языках появляются небольшие заметки о гравюрах с
изображением завоевательных походов Цяньлуна.
Дальнейшее обращение к .творчеству Кастильоне было связано' с поэтапным-раскрытием работ из музейных
коллекций: в середине-конце 1920-х гг. музей Гугун экспонировал и опубликовал несколько репродукций Кастильоне,
В 1960-х гг. с работами Кастильоне знакомит музей Гугун в Тайбэе, в 1990-х гг. музей Гугун в Пекине выезжает с
выставками в Гонконг и за границу, печатая небольшие эссе с цветными репродукциями.
Публичный «дебют» работ Кастнльоне состоялся в 1925 г. с экспонирования нескольких работ на выставке в
Запретном городе (Музей Гугун в Пекине); в 1931-1935 гг. было опубликовано несколько статей и альбом работ
Кастильоне с репродукциями работ с изображением лошадей, собак, цветов и птиц."
(с)
Сегодня, благодаря интернету, есть возможность познакомить вас в известными работами этого мастера.
Ибо он весьма популярен во всех секторах всемирно паутины.
Джузеппе Кастильоне входит в российский художественный рейтинг: золотая десятка тысяч лучших живописцев мира.
И даже в лонг-лист этой номинации.
Картины этого мастера мне нравятся.
И я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; шёлк, тушь и другие синтетические
европейско-китайские техники. Стиль Сяньфа: линейный метод, сочетающий европейские техники с китайскими
техниками и сюжетами.
Жанр: портрет, пейзаж, историческая живопись, анималистика и многое другое.
Палитра: колоритная, с выраженным уклоном в стиль шинуази.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №221081001379