Мелекеска

Мелекеска...Эх и повезло же челнинцам!
Жить у воды - это такая благодать!
Я вот спустился к реке и про все забыл.
Вроде бы с утра забот было уйма, нужно было бумаги в Новый город отвезти, на почту заскочить, масло в машине поменять, а я ничего из этого списка не сделал.
Так ведь даже сердце мое не разу не йокнуло, что дела меня ждут.
Я было себя ругать стал, когда опомнился, что целый день бездельничал, а потом осмотрелся и подумал. А кто сдержался бы и мимо прошел? Да никто! Посмотрите сами вокруг.
Вода словно небосвод!
Вон щучка плещется на солнце,
баклан в кустах и уточка в камыш пошла.
Колокольный мост вдали сверкает, маня влюбленные сердца!
А воздух, воздух здесь пахнет счастьем!
А имя-то какое у реки - Мелекеска! Богиня, а не река!
 
- Эй, бабай, а река-то имеет свою легенду? - крикнул я, обращаясь к деду с удочкой.
- А? - вскрикнул дед и, возможно от неожиданности, чуть не свалился в воду.
- Легенду-то имеет она?- еле сдерживая смех переспросил я.
-Легенду? Не знаю, сынок. Наверное. А ты сам у нее и спроси, - пробурчал дед.
- Я что, чудной, что ли? Я не ополоумил еще с водой разговаривать, - с некоторой долей злости ответил я.
- А чему ты удивляешься, сынок? Река - она живая, и не только она, а все водоемы. Они и выслушать могут, и совет дельный дать, и ведь каждая речушка иль озерцо свой характер имеет и свои особенности.
Мелекеска не исключение.
Она вот у нас спокойная, красивая, добрая и магией обладает. Вот если искупаешья в Мелекеске, то на год, а то и на лет пять моложе станешь! - задрав палец кверху сказал бабай.
-Аха..ха.. рассмешил ты меня, старый. Не рассказывай сказки. Если это было бы правдой сидел бы ты сейчас на бережку. Поверю...аха..ха! Ты давно бы уже нырял с утра до вечера, чтоб молодость свою вернуть! Ах..ха!- укатывался я от смеха.
-А я не тороплюсь. Я думаю: стоит ли? - вздохнув сказал дед.
- Чего ты ждешь? Пока ты думаешь помрешь, а мог бы омолодиться и вот с теми барышнями на берегу загорать, - кивнул я головой в сторону пляжа.
-Да не так все просто. Чтобы эффект омоложения случился, нужно сначало что-то в этот мир доброе привнести, тогда и будет подарок от реки, а коли в голове дурь или темными делишками живешь, лучше даже близко к берегу не подходи. В лучшем случае река хворь нагонит, и будешь всю оставшую жизнь кряхтеть да охать, а может и на дно утянуть, - разъяснил мне дед.
-Ого.. так река-то недобрая вовсе, а коварная, злая! - вскрикнул я.
-Коварная? А ты посмотри вперед: это кто там реку перегородил и душит ее с двух сторон, а позади взгляни: кто это там нечистоты сливает? Так кто коварный? Не уж-то река? - уже сердито заговорил дед.
-Да я не спорю, бабай. Согласен с тобой, - попытался успокоить я деда. - Ты только одно скажи, бабай. Ты что за всю жизнь добра, что ли, не сделал? - задал я следующий вопрос, всматриваясь в глаза бабая.
- Можно и две жизни прожить, и ничего хорошего после себя не оставить, - с ухмылкой ответил дед не отводя глаз.
- Бабай, так можно быстренько придумать дельце доброе и пойдешь нырять, смотришь, к утру младенцем выйдешь, - предложил я деду хихикая.
- Ха... придумать. Это только для пакости ни ума, ни времени не требуется. А ты вот сам попробуй. Сообрази дело доброе, доведи его до конца и приходи потом в Мелекеске купаться, омоложаться, - улыбнувшись сказал дед и, чуть касаясь, постучал мне по макушке своей удочкой.
- А что тянуть? Завтра перед отъездом и взбодрюсь на годик- другой, - пообещал я деду и, попращавшись с ним, отправился в гостиницу.
И что вы думаете? Я всю ночь не спал, но ничего путного не придумал.
Ладно, в следующий раз приеду в Челны, сделаю доброе дело и обязательно искупаюсь в Мелекеске.


Рецензии