Я не ангел

В квартире за грязным столом сидели два мужика в приличном подпитии.
В уголке тихо сидел Ангел, наблюдал за ними и прислушивался к разговору.

Ангел отметил, что первый мужик дородный, косая сажень в плечах, с копной седеющих волос, видна порода. Но опухшее лицо выдавало пьющего человека. Второй мужик замухрышка, худенький, лысенький, суетливый, с трясущимися руками.

- Ты меня уважаешь? — спросил первый.
«Значит, повысилась степень опьянения, — подумал Ангел, — раз потребовалось доказательство уважения окружающих».

- Угу. — ответил второй.
- Не угу, а да. Мы всё-таки с тобой интеллигентные люди. Я интеллигент в третьем поколении. Мой дед и отец профессора, а бабушка и мать — врачи. Ты знаешь, что я с высшим образованием, закончил аспирантуру, диссертацию пока не защитил… Давай наливай!

Второй взял бутылку, приблизил к стакану и зазвучала такая чечётка, что даже Ангел заслушался. Выпили, не закусывая.

- А твои родители кто?

Второй ответил:
- Отца не знаю, мать меняла мужиков, спилась и сгинула. Я жил у бабушки. Вот эта квартира осталась от неё.

- Мда… Но не волнуйся, я сделаю из тебя интеллигента.

- А на фига мне нужно? Мы и сами с усами. У меня золотые руки, как говорит соседка тётя Нюра.

- Знаешь, что я инте… интел… интелл…?

- Ну, ты уже говорил — интеллигент.

- Нет, интеллектуал! — наконец пьяно выговорил первый.

Ангел усмехнулся: «Это уже предпоследняя стадия опьянения, когда язык заплетается».

- У нас в семье была огромная библиотека, я с детства читал запоем. Вот ты читал, например, Ремарка «Три товарища»?  Или «Финансиста» Драйзера? А Золя «Чрево Парижа»?

- Нет, — замахал руками второй, — Нет, нет.

- А я читал! Вот если бы ты прочитал эти книги, тоже был бы интеллектуал!

- А я ленился учиться. Прочитал одну книгу «Му-му», жалко собачку. — Шмыгнул носом второй.

И Ангелу показалось, что он смахнул горькую слезу от жалости к собачке.

- Ты знаешь, учёные исследовали генетику человечества и всякие там ДНК и поняли, что каждый седьмой житель на земле родственник по крови. И если кошки, собачки наши братья меньшие, то чем чёрт не шутит, что и мы с тобой братья?

- Я согласен, — заулыбался второй.

Первый встал покачиваясь, взял в охапку меньшего, потискал несколько раз, отрывая его от пола. Радость обуяла их, как сирот, встретивших родственную душу.

- Наливай! Это надо отметить!

И зазвучала чечётка стеклотары, громкий стук стаканов, выпили. И всё, как говорится, «мордой в салат», но так как салат в качестве закуски отсутствовал, то щекой на сухие хлебные крошки на грязной клеёнке.
Наконец, героически завершили последнюю стадию опьянения.

Голодный кот, видя, что хозяин с гостем угомонились, прыгнул на стол, ища, чем поживиться. Понюхал кусок лука, как показалось Ангелу, чихнул, скривив свою мордашку, матюкнулся по кошачьи «Мяффф». Подобрав последний сухой кусочек хлеба, спрыгнул на пол и с жадностью стал грызть.

Ангел подошёл к столу, взял бутылку, опрокинул оставшиеся три капли в рот, сморщился не хуже кота, выбрызнул их и подумал: «Какая пакость, как они это пьют?!» Он простёр руки к небу и произнёс:

- Господи! Дай мне силы отрезвить, вразумить и помочь этим бедолагам встать на путь истинный. 
Прочитал над ними молитву и долго что-то шептал.

*****

Наступил рассвет.
Сначала пошевелился первый, затем второй. Подняли головы, потёрли щёки ладонями, стряхивая прилипшие крошки. Второй спросил:

- Похмелимся? У меня есть заначка. Это тётя Нюра расплатилась, когда я ей починил унитаз.

- Нет! — твёрдо ответил первый. — Мне приснился прекрасный сон. Ангел весь в белом, взял меня на руки и понёс в прекрасный мир. Он дал понять, что в пьяном угаре мы прожигаем жизнь. Я дал слово Ангелу, что мы с тобой начнём жизнь с чистого листа. Ты согласен, брат?

- Да. — ответил второй. 
Обнявшись, они вышли на улицу, а там расцветал нежными красками рассвет. Весна дарила цветение деревьям, буйство запахов, пение птиц. Братья пошли по пути новой жизни.

Ангел, обратившись к Богу, сказала:

- Господи, где бы ты ни был, помогай людям на Земле. А я твой помощник. За этих двоих я спокоен, и полечу туда, где нужна моя помощь.

Взмахнув крылами, взлетел и растаял в дали.

P.S.

Этот рассказ я написала, наблюдая за жизнью двух мужчин, живущих по соседству.
Первый — Тимошка-бугай, так его называют все. В прошлом слесарь, когда трезвый, на все руки мастер.
Второй — Витёк, маленький, тщедушный мужичок, в чём только душонка держится. Интеллигент.

Как-то мне позвонили в домофон и женский голос спросил номер квартиры Тимошкиной матери. Я назвала, а она поведала, что Тимошка валяется у подъезда, и неизвестно, живой или мёртвый. Вскоре даже на своём девятом этаже через окно я услышала громогласные крики матери и нечленораздельный рёв бугая. Значит, живой. Вопли раздавались минут двадцать.

Другой случай был, когда Тимошка отключился, заходя в лифт. Его обнаружили лежащим — верхняя часть его внушительной фигуры уже была в лифте, а нижняя — на площадке. Несколько человек выволакивали его из открытого лифта. И смех, и грех.

А что Витёк? При каждой встрече хромает, то на одну ногу, то на другую, то рука в гипсе, то фингал под глазом. Одним словом - «бандитская пуля», как говорил герой фильма «Старики-разбойники». А я думаю, что приключения догоняют его и за что-то мстят.

Жаль обоих, но я не Ангел и помочь этим заблудшим душам ничем не могу.
На всё воля Бога.

_________
МИК


Рецензии
10 октября ушла на вечный покой мама моей подруги, Мадесса Кулешова. В активный период жизни она, популярная Саратовская певица, концертировала по городам Советского Союза, доставляя радость слушателям, была образцом для подражания, и будучи на пенсии сохраняла достойный уважения жизненный уклад, прекрасно выглядела и старела красиво. Мадесса Ивановна дожила до почтенного возраста, несколько дней не дотянув до 87-го Дня Рождения, полная творческих и душевных сил, писавшая замечательно добрые рассказы и сказки. Обидно, что последние 3 недели она страдала от тяжёлой болезни и угасла не на руках дочери, а в реанимации ковидного центра.

Жанночка, твою мамочку будет помнить множество людей, в душах которых она оставила свой неизгладимый след, я в их числе. Царствие ей небесное и вечная память.

Наталия Лебедева Андросова   21.10.2021 19:30     Заявить о нарушении
Наташенька, спасибо за прекрасные слова о моей прекрасной Мамочке.
Сердце моё скорбит от этой невосполнимой потери...

Мадесса Кулешова   20.10.2021 22:29   Заявить о нарушении
Жанночка, невыразимо сочувствую твоему горю.

Наталия Лебедева Андросова   21.10.2021 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.