Дядя Серёжа

Был у моего отца друг-собутыльник. Я его звал дядя Серёжа худой коренастый, светлые волосы, тонкие усы и обязательно очки. На Владимира Маркина был очень похож, ну тот который хотел "целовать песок" по которому она ходила.

С самого детства дядя Серёжа приучал меня к мужественности, здороваясь со мной за руку как со взрослым, он до боли сжимал мою ладошку так что поначалу я начинал плакать. Но потом стал пытаться сжать в ответ и когда удавалось - дядя серёжа довольно улыбался и похлопав по плечу говорил: "молодец, вот можешь когда захочешь!"

В целом, дядя Серёжа был интеллигентный мужик: читал научную фантастику, играл в шахматы, разбирался в радиотехнике, и даже работал мастером по починке советских телевизоров.

Правда когда выпьет - всё время хотел кому-нибудь "вьеб..." ударить в лицо в общем!
Но мой отец был намного сильнее и здоровее - поэтому дело обычно заканчивалось быстро, парой ударов, разбитой посудой, иногда разбитыми очками и нелепой борьбой под столом в остатках салата! А потом они снова продолжали пить как ни в чём небывало.

Но когда мой отец умер, дядя Серёжа стал бухать один и начал быстро спиваться. А поскольку жил он со своей престарелой матерью, то в пьяном угаре стал неё поднимать руку!

Однажды, в деревне, дядя Серёжа напился и зимой пошёл до электрички пешком. Упал в сугроб и уснул! Хорошо что там в тот день всё-таки оказались прохожие, которые подняли его и отвели обратно в деревню. Сразу же вызвали скорую. Ту руку которой он мать бил ему врачи и ампутировали  по локоть! И ноги по колено пришлось отрезать.

Я понимаю почему они с моим отцом так пили - перестройка и 90-ые выбили из колеи тогда многих хороших и порядочных людей! Но алкоголь это пожалуй худший выход! И всем кто сейчас пьёт умеренно советую одуматься пока не поздно.
Всё происходит незаметно, как бы само собой, и такая трагедия может случится с каждым кто выпивает!
Для того ко считает себе Человеком-разумным, алкоголь недопустим даже в малых количествах!
Берегите себя и своих близких!


Рецензии
Вы, Михаил, очень умный человек. Вы правильно советуете не травить душу алкоголем. Мой папаша пил, как бочка. И погиб он от вина.... и водки. Государство умышленно спаивало народ, что было тихо...

Вадим Бережной   07.02.2024 09:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.