Вслед за Иисусовым сыном я прыгну

Куда спешит капля? Неужели её жизнь так коротка? Капля мала, а жизнь скоротечна, что скажет наш зритель про Вечность?
Бог поборник чистоты. Он почти всё своё время проводит в дУше. Лейка символизирует нашу жизнь, а мы лишь капли влаги, что вырываются из неё на свободу. Свобода-свобода, я имя твоё пишу.
Читал ли Бог библию? Но ты то про это думал. Оператор вот думал, а ты (стук в экран камеры), ты думал об этом? О том, что мы капли влаги, стремящиеся к смыву. Капли влаги, что растягиваются и сжимаются, капли влаги, что исчезают под стоптанными ступням Господа.
Как писать имя Свободы правильно? Мы решили спросить об этом у писателя, которого и по сей день кличут Денисом Джонсоном. Не то чтобы он знал об этом. Об этом никто и ничего не знает. Но попытаться ведь стоит? Если слышишь, как вечер шепчет «И не пытайся», то не слушай его. Пытайся. Денис Джонсон пытался, и вот что из всего этого получилось:
Байка, анекдот, хохма, рассказ, одна книга, потом другая, потом экранизация. Столько слов, посвящённых Свободе, чьё имя я так и пишу. Но почему это было сказано так тихо? Может Бог слишком громко напевает в своей душевой кабине? Мы слушаем загадочную музыку небесных сфер, совершенно не замечая того, что рядом с нами на душевой занавеске вытягивается капля по имени Денис Джонсон.
Предлагаю тебе игру. В одни ворота. Сегодня ты станешь сыном Иисуса, а может быть его дочерью. Ты просто сядешь, закроешь свои глаза, а Денис Джонсон будет вести твоё сознание по грязным улицам, где сгорбились тощие наркоманы.
Видишь тех голубей? Им совсем нечего есть. Совсем. Но у нас тут с собой хлеб, кинем же им чутка даров хлебной девы. А это улица? Чувствуешь запах? Такое ощущение, будто сама жизнь распласталась повсюду, подставив свои телеса этому прыщавому солнцу. Плешивые собаки, жухлые листья, грязная речка. Мы идём с тобой рука об руку, чувствуя, как Бог напевает свою песенку в душевой. Для этого в наш Мир и был исторгнут Денис Джонсон, для того, чтобы мы приобщились к экстатическому танцу ангелов, существующих повсюду.
И мы теперь с тобой ангелы.
Денис Джонсон тоже ангел. Писатель. Мастер слова. Человек, что раздвинул пьянчуг рукой и увидел очертания окна Бога. Бог – это тень. И теневые движения Творца передались Денису Джонсону. Он хватал их и превращал в буквы.
От танцевал и хохотал вместе с ними, а потом бережно располагал каждую на странице.
Так и появился «Иисусов сын», так и проявилась Свобода. Одно из воплощений Свободы – литература, о которой мы тут и говорим. У нас с тобой свой корабль, называется он «Мейфлауэр», наша цель переоткрыть литературный континент. Ты и я. Ты. Я. Книги. Много книг. Хороших. Стоим у бортика и смотрим на море. Бескрайнее. Можно смотреть, слушая, как общаются волны и морские твари, а можно стоять там, среди бурных движений водяных потоков.
Одна из волн получила имя Денис Джонсон, сейчас она движется прямо на нас. И спустя несколько мгновений нас обволакивает Вечность. Так просто. Так изящно. Думал ли ты, что здесь будет сказано нечто важное о Джонсоне? Или может быть я начну пересказывать сюжеты его книг, сыпать на тебя фактами? Это бы лишь умножило то одиночество, что плотоядно томится в воздухе.
Цель – сократить дистанцию между Джонсоном и тобой. Для этого «Иисусова сына» открой. И там обретёшь покой, а может быть сплюнешь на пол. Нам никуда не деться от волн, от водяных каскадов, от воронки шторма. Но я кричу тебе. Денис Джонсон здесь, рядом с нами. Свои россказни читать призывает. Так близко. Так громко. Так далеко.
Ангелы повсюду. В горячей картошке. В разводимом супе. В горстке мелочи, бросаемой нищему. Об этом Джонсон, об этом его творчество. Счастье не бороздит просторы Космоса. Счастье не остывает вместе с нашей Вселенной. Счастье рядом, даже в твоей пепельнице. Или на твоей лестнице. Оно в капельках воды, среди которых я и ты. Один из правильных способов написания Свободы – это её чувствование.
Прочитай Дениса Джонсона. Прочувствуй.

Вслед за Иисусовым сыном я прыгну,
Исполнен амбиций, читаю молитвы.
Не страшны битвы, мы рядом, мы в вихре,
Закрываю глаза, чтоб к Миру стать ближе.

Спасибо тебе, Денис. Спасибо тебе сын Иисуса. Мы продолжаем плыть, а Свобода продолжает жить. И наша цель – победа над энтропией.
А иначе зачем читать?


Рецензии