Мы никогда не устанем мечтать

========== Огни ==========

    Кругом горят они вокруг вас: над столами, в кругу у костра и над лентами летних кофейных веранд. Огни трещат и дрожат на ветру, и сквозь них доносятся с берега последние, тихие закатные плески волн.

    Вы уходите и видите вдалеке, как догорает на волнах отражение позднего дня; над головой кружатся чайки... Вместе с ними постепенно исчезают огни за вашей спиной: медленно, не заметив и часа.

    И ночь ступает на побережье. Когда не остаётся вокруг ни души: только вы; да тихий шёпот неделимого моря.

    Мягкий остывший песок пересыпается с одной ноги на другую, когда вы движетесь берегом. Последние линии облаков теряют рыжие очертания, и прямо под ними, один за другим, зажигаются маленькие огоньки портовых городов на далёком чужеземном просторе.

    Что таят они? Для вас - наверняка ничего. Вы нашли себя; здесь. Там, где тихо плещется море; где доски пирса сонно скрипят под стопой, и волны расходятся вдаль. Там, где вы остались наедине с собой.

    У самого конца, у самого горизонта, у края Земли вас ждёт лодка. Волны норовят унести её одну; но вы не даёте. И вместе, качнувшись, оставляете пирс позади.

    Вверху появляются звезда за звездой; луна закрывает собой горизонт, где сходятся вместе небо и волны.

    Тогда вокруг вас снова вспыхивают огни; тысячи огней на воде, - это мягкие бумажные фонарики, у которых внутри неукротимо пляшет искра... В один момент замирая.

    И в тот миг, когда вы не можете отыскать друг друга в темноте, фонари оживают. Они обращаются лодками. Множеством шлюпок, которые движет по небу ночной ветерок.

    В них слышатся голоса. Тихий перешёпот людей и природы; где каждый не разговаривал с другим, но был с ним един. Говорил не с собой, но со своим светом; с миром, который видел меж звёзд.

    Но вы в темноте. В отчаянии пытаясь найти его под собой... Вы вдруг смотрите друг на друга. И видите то, чего раньше не видели никогда.

    В ваших глазах, внутри вас самих, бескрайняя степь; безбрежное море; бесконечный космос и настоящая Вселенная, которая не имеет границ.

    Нет... Вы видели. Там, в вышине, где луна становилась частью земли, и звёзды горели вокруг неё млечным путём, покрывающим космос от края до края. Вы видели... Видели. Тогда, когда оказались едины с Вселенной, когда вы и есть Вселенная; когда вы - космос; с одной душой на двоих. С такой жизнью, которую не обменяешь ни на какую другую. С бесконечной дорогой среди звёзд, которую суждено пройти вместе.

    Тогда над вашей лодкой зажигают огни. Вы видите, как люди вокруг улыбаются счастливо. И тогда вам становится действительно легко говорить; дышать полной грудью, став ветром. И слышать, как тихо шепчут волны вокруг, разбиваясь о космос ~
 
====== Семнадцать ======

    ~ Бывает очень тяжело говорить о разлуке. Тем людям, - простым и не чёрствым, - которые в каждой душе видят огонь; которые неотрывно связаны с миром всем своим сердцем.

    Вы подходите к воротам Парка, оставляя позади терпкий запах бережной соли; как раз в то время, когда сумрак погас на земле тихой дымкой.

    Вы минуете калитку, и вокруг зажигаются тёплые искры огней: сотни и тысячи, - они указывают путь и мерцают вдали.

    Аллеи полнятся радостным детским смехом и нежной далёкой музыкой, которая растекается бальзамом по телу, растворяя вас в Парке. Медленно неся меж огней.

    Перед вами вдруг появляется карусель. Череда вороных скакунов и драконов, каждый из которых мерно качается на своей нитке.

    Сначала медленно, а затем быстро, словно юла, они начинают мелькать перед вами. И вскоре свиваются в пёстрый разноцветный калейдоскоп; где каждый новый блеск отдаётся голосом внутри вашего сердца.

    Карусель знакома с вами уже очень давно; помнит о вас больше, чем только можно представить.

    Внутри неё вы видите тишь. Мягкие улицы белого снега, яркий свет фонарей; дни и ночи, которые вспыхнут жаром в памяти и груди. Там громко звучат струны и голоса. Там ветер летит вместе с вами во ржи, напрямик коридоров, по асфальту дорог. Где дождь и вечер - лучшие награды для детства; где каждый смех горит, как свеча... Когда душа плачет о том, чего больше никогда не вернёт. Там видите вы улыбку; такую добрую и искреннюю, родную, которую не повторит ни один человек... Ни один, кроме вас.

    И когда карусель останавливается, вы уже сами не можете стоять на ногах: эти образы навек останутся с вами. Так, что никто никогда не сотрёт.

    Тогда вы медленно уходите дальше... Ведь этот Парк не имеет границ. Он внутри вас самих. Он - есть и вы сами.

    Вскоре перед вами выросла мощная громада стальных перекрытий; плавно прогнулись под ногами ступени. А затем рядом тихо захлопнулись двери, и кабинка качнулась, плавно отправившись ввысь.

    Колесо обозрения поднимало вас выше и выше, чтобы в конце, на самом пике, на миг застыть.

    Но этот миг стоит тысячи мгновений.

    Это миг на самом рубеже двух границ. Секунда между двумя годами. Черта между эпохой и эрой; сердцем и душой. Между двумя разными жизнями.

    Небо вокруг пышет созвездиями... Розовыми пятнами сизых туманностей. В этих звёздах - ваш путь. Ваша совесть и ваша победа. Там, и только на них вы отыскали себя. Они всё о вас знают. О том, что ждёт впереди. О том, чему суждено рухнуть, а что предстоит спасти. О том, что когда-нибудь станет с Парком. Они видят; и они веруют.

    Тогда кабинка мягко опускается на землю, и колесо останавливается. Быть может, когда-то оно всё же запустится вновь: сейчас внутри больше никого не осталось.

    А пока вы оставляете его за спиной и попадаете в самое сердце Парка. Туда, где приходится отстоять самую длинную очередь.

    Наверное, человек никогда не поймёт, как важно мгновение; каждый миг, который происходит сейчас, в эту минуту. Но в Парке человека не существует: есть только его душа; а она никогда не может ошибиться. Поэтому все они и стоят сейчас здесь.

    Поезд отправляется без ремней. Маленькая кабинка с открытым небом, прицепленная впереди всех других, с шумом дрогнула и двинулась вперёд; с каждой секундой всё ускоряясь.

    Наблюдая вираж за виражом, и чувствуя, как каждый раз выпрыгивает из груди сердце, вы тянулись друг к другу и крепко хватались ладонь за ладонь. Одному по этому пути не пройти никогда. Но если вы вместе... Тогда он превратится в самую красивую дорогу на свете.

    На этом пути вы никогда не одни. Этот путь - где каждый заодно с вами; стоит лишь протянуть руку... Тогда, может быть, звёзды потянутся к ним и обовьют старинной бережной вязью, где одна лента неотрывно связана с другой, третьей... Со всем Парком и миром.

    И тогда он останется позади. В Парке существует место для детского смеха. Но когда смех сменяется взрослым спокойствием, Парк понимает, что больше не в силах вас удержать.

    Быть может, когда-нибудь вы ещё вернётесь сюда. Конечно, вернётесь. Ведь Парк живёт в каждом из нас; иногда замирая, чтобы заснуть... Или просыпаясь; в тот миг, когда требуется настоящее чудо.

    И теперь Парк несёт вас, провожая в последний виток. В последний год между прошлым и будущим; где стук детского сердца навсегда един со стуком звёздных колёс ~

========= Полночь =========

    ~ Поезд несётся по бескрайней дороге. Поезд не ведает, не знает ни времени, ни границ. За его окнами незаметно, по-летнему ярко угасает в вечере небо.

    Мрак настигает поезд у остановочного пункта. Тогда, когда стук сердца пассажиров замедляется, отставая от стука колёс.

    Вы сходите с поезда. Сходите вдвоём, оставив внутри всё себя, до последней крупицы. Вы не должны быть здесь; но поезд привёл сюда. И теперь вы вместе смотрите, как он уносится прочь; как мелькают, полнощно завыв, вагон за вагоном. Сердце стучит, но небо спокойно. И каждая звезда говорит, что готова осветить ваш путь; лишь только увидит в вас правду.

    Вы не расцепляете рук; и медленно, вдыхая тёплую ночную прохладу, покидаете перрон. Ровно над вашими головами двенадцать раз бьют полночь часы, чтобы воздух мягко остыл над дорогой.

    Вы идёте, и город медленно бредёт вам навстречу. Вы не выбираете дорогу, но сами идёте по каменным мостовым и безлюдным аллеям, где чередой убегают вдаль улицы тусклых фонарных огней.

    Вы проходите там, где на набережной, у самого перекрёстка, стоит старое здание потускневшей аптеки; там, где тихо дремлет старый заброшенный эшелон; там, где люди давно закрыли двери и занавесили окна; где дрожали ступени и доски под взглядом чужих катеров.

    И нет здесь никого кроме вас. И только вы вдвоём можете быть здесь счастливы. Своим тихим, безмолвным покоем и общей улыбкой, которая невольно находится ночью, из вашей общей души на двоих; из вас самих, наделённых друг другом.

    Только здесь, и только тогда вы можете увидеть поистине чистое небо. И там, где, казалось, никогда не видели жизни, вы увидите её в звёздах и ветре, в ночи и тиши, в тихом стуке баркасов о берег.

    Тогда, и только тогда, когда сны становятся явью, оживают вокруг эшелоны; заново разгорается фонарный огонь и освещает здание у прибрежного перекрёстка; пирсы и причалы замирают в тихом восторге; и люди, люди зажигают дома, чтобы посмотреть на чудо. На то, как заново оживает их городок.

    Их не разнять с вами так же, как вы не можете разомкнуть объятий. Вы едины с собой, с душой человека и душой жизни. Вы и есть жизнь. И жизнь вокруг вас навеки связана с вами.


Рецензии