Кафка и Арканы Таро

Чистая глупость Шута - проводник в бессознательное, Х канцелярию. Ключ к посвящению.
Кламм. "Скреплённый скобой" замОк. T;rschloss. Дверь - дыра. Klammer. Клип - "клиповое мышление". Щелеподобное ущелье.
Не знай! Для невинности законны все пути. Блуждай один и пой!
Во дворце короля тебя ждёт его дочь.

В физическом мире это глупость: деятельность чиновников замка.
Импульс приходит неведомо откуда: посыльный Варнава ("сын пророка", арамейский). Варнава молод, не выезжал за пределы Деревни,; нельзя неучёного малого сразу посылать в замок, а потом каждое его слово толковать как откровение, да ещё от этого толкования ставить в зависимость всю свою судьбу. Варнава наверху пропадает от страха, поэтому ничего толком рассмотреть не может, ничего, кроме путаных ВЫДУМОК (мысли ума земли) не слышит. Внешность Кламма меняется: разное впечатление создаётся в зависимости от настроения в минуту встречи (а может быть, это секретарь подражает сонному, задумчивому виду Кламма, который находится в деревне), от бесчисленных степеней надежды и отчаяния (Кламм может отвернуться от Варнавы к своей книге и забыть о нём, он спокойно читает себе свою книгу), в которых находится тот, кому удаётся видеть - кого видеть.
Идея, мысль, всё то, что пытается преодолеть земное: землемер К. - "человек лет тридцати". Горе тому, кто отказался от проклятия Мага и, следовательно, от бремени своего знания.

Крокодил: ужасная мать - вечное спокойствие в утробе.
Тигр: тиран-отец, пытающийся задушить в зародыше новые идеи.
"Приговор": отказ от взросления - то, что было свободой единения, быстро вырождается в хаос зыбкой бессознательности, безумный мудрец-дитя ПРЕВРАЩАЕТСЯ (13 аркан: смерть, жук) в пародию на себя, а воды жизни становятся водами смерти с ядовитыми змеями в 12 аркане.
Начало нелёгкого пути по арканам-архетипам к обретению единства со всей жизнью вселенной.

Крест над пропастью: Императрица - Жрица. Интуиция должна быть в равновесии с ощущением. Духовная интуиция - возможность "софийного" опыта.
Фауст: "Ах, две души в моей груди.//Хочет одна от другой оторваться..."
Человек сойдёт с ума, если сорвёт завесу раньше времени.

Влюблённые: оракул богов - это детский голос любви. В собственной душе услышь его. Дети тоже имеют отношение к "ПРОЦЕССУ".
"Вот змея, а вот голубь - выбирай, как следует". Итог выбора: "мы оба обмануты... пойдем со мной (Пеппи=жизнерадостная); вниз, к девушкам" или с Герстекером (копьё+соединитель электричества, накопитель) на КОНюшню... в темноту... в которой читают книгу. Осознание двойственности.

Повешенный: утраченное знание своего пути может быть обретено вновь в ходе жизненных испытаний. Человек переворачивает привычный образ мышления. И растворяется в потоке жизни. "ПРИГОВОР": ты был невинным младенцем (Шут), но ещё вернее то, что ты сущий (Дьявол), и потому приговорён к казни водой. Осознанность выбора: "Милые мои родители, и всё-таки я любил вас", - и отпустил руки... оживлённое движение на мосту (Отшельник: одинокое животное, рука). Человек не принесён в жертву кем-то, это его выбор, он знает, на что идёт (взросление). Вода - элемент иллюзии, материнское начало. Змея - пуповина, несущая бессознательность. Конфликт: наличие или отсутствие КОНя. Отец говорит, что сын должен пробудить образы будущего ото сна, чтобы мир стал лучше, но мать тайно убивает солнечного КОНя. Быть послушным ребёнком своей матери или... "ПРОЦЕСС": яблоко на завтрак, - позволить своему Я раствориться в потоке жизни. Слиться с мировым потоком, выйдя за пределы эго. Это мир опасных вод. Это горькая вода, которая станет сладкой. Отец понимает, что сын является героем, сыном бога солнца. Сыну приснилось, что он скакал на КОНе будущего, полученном от отца. КОНь уже в конюшне и радует сердце мальчика. Это единственное, что готовит к встрече с арканом Смерти: яблоко в теле жука ("ПРЕВРАЩЕНИЕ").

Смерть: трансмутация, путь гниения, из которого рождается новая жизнь. Актеон не преодолел пропасть между земным и небесным, был растерзан своими же собаками (отщеплёнными от сознания инстинктами). "ПРОЦЕСС":; Йозеф (эго, старый помощник землемера К.) умер "как собака" (инстинкт)... а в окне (Император: баран, сова; 5 элементов жизни) кто-то тянул к небу руки (Отшельник)...
Старой жизни пришёл конец. Глубокие перемены в психике и взглядах на мир. Опыт, позволяющий логически мыслить, сформирован инстинктом (старый помощник). Уничтожено ощущение себя: то, что казалось прочным фундаментом жизни, оказалось зыбучими песками (глубокими снегами).
"И как человек я умру, чтобы стать ангелом. Но и ангелом я буду не вечно, и стану со временем тем, что даже не в силах представить мой разум".
Шут может позволить своей маске окончательно отпасть и умереть: отказ от новых помощников... или землемер К. "умирает от истощения сил" (М.Брод)...

Отказ от новых помощников, после чего один стареет, другой молодеет.
Выход за пределы обусловленности: отказаться от старых идеалов, чтобы в духе родиться свободным. Ловушка: настаивать на жизнеспособных вариантах любой ценой. Молодеющий новый помощник уже в замке (наблюдатель) - пробуждающаяся интуиция, волшебный ключ от каморки папы Карло, ум, разоблачающий иллюзию и устремляющийся к солнцу (Ра), выходящий за пределы дихотомии добра и зла, делающий мир лучше.
Первый допрос: мудрость.
Второй допрос: оставить невесту Фриду (мирная), указавшую направление - Кламм.
Жители Деревни: наш - КОНь, чужой - за-КОН. "Горький опыт в конце концов выработает у нас привычку верить тебе."
М.Волошин: "Я только гроб, в котором тело бога - погребено". Человек начинает хохотать над тем, как он видел раньше. Землемер К. расхохотался, взял Герстекера (копьё+соединение электрическое) под руку и дал ему увести себя в темноту. "Я зерно: я хотеть не умею. Я в недрах запёкшейся тверди".

Умеренность (Вишну, как КОНный аватар): завершение двойственности, гармоничное сочетание всех элементов. Медитация: узкая щель. Деревянная галерея во дворе: кроме небольшой щёлочки на уровне человеческого роста ("ЗАМОК"). Кламм: щелеподобное ущелье.
Коан: принцип алхимического искусства есть бескрылый ворон, летающий при свете ночи и во тьме дня.
К.: платья СТАРОмодны (земное).
Хозяйка: откуда знаешь?
К.: это мне бросилось в глаза, как только я тебя увидел. Просто вижу, ЭТОМУ УЧИТЬСЯ НЕ НАДО.
Хозяйка: ты, как видно, не то дурак (Шут), не то ребёнок или же очень злой человек, опасный (новый) человек...
"Теперь мы дошли до самой сути. Ты и не хочешь дерзить, ты просто похожь на ребёнка, который узнал какую-то чепуху (чистая глупость, ключ).

Дьявол: дверь-дыра, о которой все знают, но никто не рискует её открыть. Герстекер уже ухватил его за рукав; пора наконец идти - нужен как помощник на КОНюшне. Герстекеру дела не было до того, знает К. или нет.
С.Калугин: Я раскрыл себе грудь алмазным серпом // И подставил, бесстыдно смеясь и крича, // Обнажённого сердца стучащийся ком // Леденящим невидимым чёрным лучам...

Башня: пока стены надёжны - звезду не увидеть... Пик разрушения - условие возрождения. Взгляд Гора, око Шивы.
Соотносится именно с лошадью. Разрушив всю свою реальность, человек выстраивает себя заново - совершенно иным.
Б.Гребенщиков: Я проснулся после долгого сна, // Небритый и БЕЗ ИМЕНИ, совсем ничей, // Моя кровь говорит, что скоро весна, // Может быть, в одну из этих ночей.
Религии же учат по-другому.
Хозяйка: а завтра мне принесут НОВОЕ платье, может быть, я тогда пошлю за тобой! Я только на то и целюсь, чтобы красиво одеваться. (Внешнее, земное, иллюзорное, - маски).

Звезда: окно, рубеж. Первичное творящее начало. Молоко - свет звёзд.
Кроули: смотри вовнутрь, а не вверх - звезда видна. Путеводная звезда тех, кто ушёл от стада и имел дерзость идти своим путём. Нить Ариадны между сердцем и вечностью.
Она подала РУКУ и усадила К. рядом с собой. Кто-то читал книгу (в канцеляриях)... Это была МАТЬ. Говорила она с трудом, и понимать её было трудно, но то, что она говорила...
Кроули: Ничто мерцало, но как оно мерцало!

Луна: губительное в женской природе...; ; ПРИГОВОР: ужасная мать Георга...
ПРЕВРАЩЕНИЕ: жук и гниющее яблоко, брошенное отцом...
З.Гиппиус "Яблони цветут": кто ел плоды, кто знает образ истинной богини - мрак не может служить преградой, жди новорождённое Солнце.

Солнце: Шуту уже ничто не угрожает. Обладает властью преобразовывать бытие. Свет, чтобы светить в темноте, в противном случае приводит к фатальной гордыне.
А приехал землемер К. сюда "вовсе не для того, чтобы жить в почёте и спокойствии".

Эон: у тебя нет права, кроме как поступать согласно своей воле (// коллективное бессознательное).
ПРОЦЕСС: они дали ему возможность направлять их шаги.
ЗАМОК: - Ты же не принял увольнения?
- Значит, этого достаточно, чтобы не быть уволенным?

Вселеная: крокодил. И только на последней ступени происходит постижение, что КЛЮЧ всегда был с собой, и "горы снова становятся горами".
Пройти сквозь элементы астрального плана, несмотря на их мрак и ужас. Самый страшный враг внутри: границы собственных возможностей и нестерпимая тяжесть УСТАЛОСТИ, которая обрушивается, когда мы подступает к этим рубежам.
"ЗАМОК": К. сознавал, что его усталость повредила ему сегодня больше, чем все неблагоприятные обстоятельства, но тогда почему же он, который так верил, что может положиться на свою физическую силу, а без этой убеждённости вообще не пустился бы в путь, - почему же он не мог перенести несколько скверных ночей и одну бессонную, почему он так НЕОДОЛИМО УСТАВАЛ имеено здесь, где никто или, вернее, где все непрестанно чувствовали УСТАЛОСТЬ, которая не только не мешала работе, а, наоборот, способствовала ей?

С.Алексеев "Сокровища Валькирии": Счастливый Безумец находился в полусне, но смысл Книги Явь, словно свежий ветер, обласкивал сознание и врастал в него колкими кристаллами соли.


Рецензии