Наследство. глава 10

Глава 10

На следующий день Денис приехал в Студеники. Он шёл по главной дороге и думал куда же ему податься. Решив прикинуться туристом, ищущим новых ощущений в деревенском отдыхе, он постучался в дом на самом краю деревни, откуда открывался роскошный вид на гору, поросшую лесом.
Не в этом ли лесочке покоится мой колдун, думал Денис, внимательно глядя на верхушки деревьев.

Дверь ему открыл сухонький старичок с добрыми глазами.
- Здравствуйте!- поздоровался Денис, про себя выдохнув, с мужчиной легче было договориться.
- Здравствуй, мил человек!- ответил старичок и улыбнулся.
- Понимаете, я приезжий. Турист. Хотелось бы окунуться в деревенскую жизнь, в быт. Пожить, так сказать, жизнью предков. А где остановиться я не знаю. Не подскажите ли где здесь можно комнату снять?

Старичок почесал колючий подбородок, развел руками и ответил:
- Ну, дык оставайся у меня. Правда я дед холостой, бабка-то моя померла три года назад. А я всё ещё небо копчу. Поэтому разносолов у меня туточки нету. Угощать тебя нечем будет. Да не беда, магазин есть, макароны купим, картошка ещё старая осталась, и молодая скоро пойдет, ну, а шматок сала у меня всегда найдётся.

Это и нужно было Денису. Не в разносолах же счастье, а в том, чтобы поскорее выполнить миссию и вернуться домой.
Странно, при мыслях о доме он подумал о деревне, а не о своей городской квартире. Денис усмехнулся своим мыслям, но решил дальше эту тему не развивать. Надо плыть по течению обстоятельств, а они уж точно приведут именно туда, куда надо.

Старичок, которого звали дедом Игнатием, провёл Дениса в дом.
- Вот, туточки я и живу,- говорил он, пропуская Дениса в светлую, чисто убранную горницу.
Большая печь была аккуратно выбеленна. На окнах висели в мелкий цветочек занавески. Стол застелен чистой клеенкой.
Ну, ничего так холостой старичок живёт, чистенько, думал Денис.

- А вот тут ты можешь расположиться,- сказал Игнатий, открывая дверь в маленькую комнатку.- Здесь раньше сын жил, когда дитем был. А как в город подался, так и забыл совсем. А сейчас и вовсе два года у старика не был. На северах где-то работает. Да, жизня она такая. Только и живёшь, чтобы деньгу закалымить. Да я что, я не обижаюсь на него. У него ж семья. Семью кормить надо. А мне он вон телефон подарил. Всё время забываю, что его заряжать надо. Я ж никому не звоню. Да и мне никто не звонит, кроме сына, да внуки, иногда деда вспомнят,- много ещё чего дед Игнатий рассказывал про сына, пока с улицы его кто-то не позвал.

Старичок оставил Дениса одного и шустро выбежал на двор.
Денис осмотрелся.
Комнатка была маленькая, но светлая.
Железная кровать покрыта голубым покрывалом. Окно выходило в сад, где вот-вот должны были поспеть вишни, да маленькие зелёные яблочки наливались соком.
Рядом с окном письменный стол на котором стояла настольная лампа с абажуром в виде шляпки гриба.
А возле кровати шкаф, куда Денис хотел положить свои вещи. Дверца сильно скрипела, заставив поморщится. И только он хотел положить запасное белье на полку, как сверху на него свалился чёрный комок шерсти. Свалился молча и, по видимому, сам не ожидая, что с ним приключится такой комфуз. От неожиданности Денис отскочил к двери. Комок шерсти распрямился и оказался котом, который, ничуть не смущаясь, начал себя вылизывать.
- Откуда ты взялся?- проворчал Денис, продолжая начатое дело, но перед этим внимательно посмотрел на верх шкафа. Мало ли там ещё парочка котов притаилась.

- Ты не бойся его. Он уже старый и немного слеповат. Живёт исключительно на этом шкафу. Васькой его звать,- сказал дед Игнатий, держа в руках какое-то блюдо, накрытое полотенцем.

Васька, услышав, что его назвали по имени, протяжно мяукнул и, задрав хвост, пошёл в горницу.

- Да, да, Наталка принесла нам угощение,- засмеялся Игнатий, ставя на стол блюдо. Он снял с него полотенце и по всему дому разнёсся запах пирогов. У Дениса предательски заурчал живот, напоминая о том, что пора бы и подкрепиться.

- Ты это, давай, не тушуйся. Мой руки и за стол. Наталка знаешь какие пироги печет. За уши не оттащишь. Сейчас чайник закипит и устроим праздник живота,- говорил Игнатий, суетясь возле маленькой газовой плитки.

Денис поблагодарил за приглашение и, помыв руки, присел к столу.

Продолжение следует...


Рецензии