Любовь как наказание. Мария Иньеста. Глава 20
Дом старухи Мадеи казался чёрным пятном в серой сумеречной мгле, он зловеще накренился, пугая своей мрачностью и гнетущей тишиной. Казалось вокруг не было ни одной живой души, а высохшие деревья застыли в вечности, тяжело накренив свои сухие ветки. Зловещий дом будто высосал из их корней живительную влагу, и они превратились в безжизненные дремучие деревяшки. Лишь чёрные вороны устрашающе кружились над страшным строением, злобно каркая, предвещая несчастья и вселяя ужас и страх в безмятежные души прохожих. Маленький, сколоченный из старых досок, он стоял особняком, затерянный в густой чаще на окраине Дижона. Тёмные окна маленькими чёрными глазницами взирали на троих путников, которые, завидев в проёме двери сгорбленную старуху, со страхом отпрянули. Послышался скрипучий смех Мадеи, а затем её глубокий и пронизывающий голос, будто из склепа, заговорил.
- Пусть войдёт та, чья душа светлее, чем её кожа.
Мария вздрогнула и с опаской взглянула на Гаделя. Ей было ужасно страшно входить в дом одной и оставаться наедине со страшной колдуньей. Заскрипела и захлопнулась старая покошенная дверь, и старуха скрылась за ней. Коломбина вцепилась в плечо подруги.
- Ты ещё хочешь туда войти? - тихо спросила Коломбина, дрожа от страха.
Мария почувствовала, как холодок пробежал по её коже, превращая её в жабью шнуру.
- Мне страшно, но я должна знать, как завладеть сердцем герцога.
Коломбина тяжело вздохнула и с опаской взглянула на страшную лачугу с почерневшими ставнями, из которых едва пробивался свет тлеющей свечи, которую зажгла старуха. Мария вырвалась из объятий подруги и пошла к дому. Прежде чем войти, она обернулась, взглянув на две тени, которые теперь соединились вместе и выглядели, как два тёмных облака.
- Ждите меня тут,- приказала Мария и вошла в дом.
Запах сырой земли, воска и сухой травы щекотал ей ноздри, и она сморщилась от назойливого запаха. Из глубины послышался голос Мадеи.
- Проходи, не робей. Я не кусаюсь. Не меня ты должна бояться, а себя.
Мария вздрогнула, услышав эти слова. И пройдя узкий тёмный коридорчик, пошла на голос. Сквозь тёмную ткань, прикрывающую узкий проём, Мария заметила пробивающий свет. Она отодвинула плотную холщовую ткань и вошла в едва освещённую маленькую комнату. Тёмные закопчённые стены отчётливо прослеживались в странном интерьере зловещего дома. В углу комнаты стоял стол, на нём лежали пучки трав, шкуры животных, склянки, наполненные мутным содержимым, ветки растений и засушенная лягушачья кожа. На стенах висели сухие сучки растений и чучела животных, которые отбрасывали зловещие тени. Когда Мария проходила мимо стола со странными атрибутами, в миске она рассмотрела блестящий маленький череп. Девушка закричала и отпрянула, прикрыв лицо руками. Старуха хихикнула и убаюкивающе прошептала.
- Не бойся, подойди сюда.
Мария тихо ступала всё ближе и ближе приближаясь к Мадеи. Она чувствовала под ногами мягкий покров земли, от чего ей было ещё страшнее, ведь никогда раньше ей не приходилось бывать в такой лачуге. В доме не было кровати, и, вероятно, старуха спала прямо на земле.
- Земля даёт мне силы,- сказала старуха, как будто читая мысли Марии.
Девушка съёжилась от страха, глядя в пронзительно-чёрные глаза старухи. Её кожа словно старый пергамент просвечивала сквозь серый скелет,отчего казалась тёмной. Старуха выглядела такой древней, что Марии казалось, что она живёт на земле вечно. Мадеа показала скрюченным пальцем на стул, покрытый овечьей шкурой, и велела сесть. Мария тут же подчинилась и плюхнулась на жёсткое сиденье. Вдруг в скрюченных пальцах старухи появились чёрные камни, не сводя пронзительного взгляда с девушки, она рассыпала их по столу.
- Выбери один и дай его мне.
Мария выбрала самый маленький и сунула его в холодную ладонь старухи, Мадея зажала его в сморщенных ладонях и прикрыла глаза. Посидев так немного, она застонала, раскрыв свой беззубый рот, похожий на тёмную яму. Мария скривилась и отвернулась от старухи. Потом Мадея начала раскачиваться и, заговорив замогильным голосом, вдруг раскрыла глаза, которые в прострации смотрели сквозь неё.
- Того, кого сильно возжелаешь, будет твоим. Вскоре твой путь станет тернистым, а земля ядом наполнится. Из недр её змеи поползут.
Мадея вдруг скрючилась, потом резко выпрямилась, веки её тяжело сомкнулись и она вновь заговорила.
- Бойся человека с чёрной душой и лицом дьявола, он завладеет тобой, только сердце твоё будет отдано другому. Ты полюбишь страстно так сильно, что потеряешь из-за этой любви самое дорогое. Из груди Мадеи вновь вырвался зловещий стон.
Мария схватилась за грязную овчину и не сводила испуганных глаз с ведьмы, внимая каждому её слову.
- Ты будешь как яркий цветок благоухать в саду среди сотен других цветов. Но лишь тебе одной будут брошены все сокровища мира.
Старуха вдруг открыла свои чёрные глаза и уставилась на Марию.
- Приготовьте зелье для моего возлюбленного, чтобы испив его, он видел только меня. И больше никого не желал, кроме меня одной.
Старуха рассмеялась и полезла в складки своего чёрного плаща. Вскоре в её морщинистых руках появился маленький флакон с прозрачной жидкостью.
- Вот, бери. Ведь за этим ты пришла сюда.
Мария схватила пузырёк и сжала его в руках.
Горячая жидкость согревала ей руку, и она улыбнулась в предвкушении событий, которые произойдут после того как Филипп отведает любовный эликсир. Старуха усмехнулась, заметив счастливую улыбку на лице девушки, и с опаской заметила.
- Неверной дорогой ты пошла.
Мария отмахнулась, ведь теперь у неё был заветный флакончик. Она аккуратно припрятала его в корсаж платья и, попрощавшись с колдуньей, выбежала на улицу. Она уже совсем успокоилась и, когда увидела дрожащую от страха Коломбину, звонко рассмеялась. Она уже не помнила предсказаний старухи и почти забыла её сморщенное лицо, которое казалось ей таким страшным. Флакончик с приворотным зельем был тщательно спрятан и напоминал ей о себе тёплом, жидкость которого ещё не остыла. Видимо старуха изготовила его перед приходом Марии. Ведь видеть насквозь было её проклятием, посланным свыше, за грехи её отца, так считали все и даже её мать. Отца прозвали кровавым демоном, ведь он был палачом и исполнял самые страшные приговоры. Мать никак не хотела выходить за него замуж, но обедневшая семья еле сводила концы с концами, и ей пришлось согласиться. Тем более Шарль состоял на службе у короля, поэтому он всё равно добился её руки любым способом. Вскоре Симона перестала думать о деятельности мужа и смогла даже полюбить его. Ведь он был нежен к ней и очень любил свою ненаглядную Симону. Ещё с детства Мадеа предсказывала своим близким печальные события. Сначала они отмахивались и смеялись, пока предсказания с явной точностью не начинали сбываться. И тогда девочка испугалась, когда люди стали тыкать в неё пальцем и проклинать её дар. Так Мадеа стала изгоем и вскоре ей пришлось покинуть Париж. Ей было шестнадцать, когда она сбежала из дома. По дороге она встретила подмастерья, который страстно влюбился в прекрасную темноволосую красавицу с ядовито-зелёными глазами. Поселившись в жалкой лачуге на краю Дижона, она наконец-то обрела своё счастье. Вскоре Мадеа родила сына, который потом покинул отчий дом и подался в Париж на поиски своего деда. А вскоре и муж оставил Мадею, он так и не вернулся с охоты. Как бы не пыталась Мадея предсказать судьбу своего мужа и найти его в тёмных закоулках своего дара, только так ничего и не увидела, кроме чёрного тумана.
Мария вытащила кошель с деньгами и, взвесив его в ладони, рассмеялась.
- Старуха даже денег не взяла. Живёт в старой лачуге и спит на земляном полу.
Гадель тихо предупредил Марию, опасаясь, что на звон монет сбегутся разбойники.
- Спрячь кисет. Ты так неосторожна, Мария.
Весёлая улыбка вдруг исчезла с её задорного лица, и она поняла, что им надо поторапливаться.
- Аделард ждёт нас у дороги, идёмте же,- сказала она, укутываясь в плащ.
Когда Мария увидела Аделарда, её сердце успокоилось, и она с радостью бросилась ему на шею.
- Благодарю тебя, мой дорогой друг, что согласился помочь нам.
- Зачем тебе понадобилась эта ведьма.- с презрением спросил Аделард.
Мария различила его красивое лицо в уже сгустившихся сумерках и погладила его колючую щёку. - Мне нужно было достать лекарства для моей служанки. Она больна.
Мария увидела как блеснули зубы Аделарда и поняла, что он улыбается.
- Свои небылицы можешь рассказывать своим друзьям,- и он кивнул в сторону Коломбины и Гаделя.
- Вот только не мне. Из-за служанки ты потащилась сюда ночью?
Он вновь прыснул от смеха.
- Что твой герцог разлюбил тебя ? И ты решила подпоить его зельем старухи, или носишь под сердцем его ребёнка, которому он не рад, и пришла к ведьме, чтобы избавиться от него?
Марии стало не по себе от его слов, и она чуть не расплакалась от обиды.
- Я говорю тебя правду. Моя кормилица сильно больна, и я не смогла остаться безучастной.
Аделард вновь улыбнулся, но на этот раз он нежно обнял Марию и притянул к себе.
- А почему ты не захотел идти с нами к дому Мадеи, а остался ждать у дороги. Ты боишься её?- лукаво спросила Мария.
Аделард громко рассмеялся.
- Ты считаешь, повелитель нищих и бродяг будет бояться какой-то старухи. Просто однажды она мне предсказала не радужное будущее, если не сойду с кривой дорожки.
Мария недовольно хмыкнула, вновь завидев улыбку на лице друга.
- А может стоит задуматься, может Мадеа права.
Аделард отмахнулся и уставился в тяжёлую мглу.
- Ну, её эту ведьму. Не верю я ей.- сказал он грустно и пошёл по дороге, ведущей в нищие кварталы.
- Пойдёмте же, я проведу вас, чего застыли.- сказал он и потянул за собой Марию.
- Я отвлеку вашего стражника, и вы спокойно войдёте в дом. Только будь осторожна, и не разбуди своих домочадцев.
Мария кивнула и поймала себя на мысли, что этот страшный разбойник вовсе не такой уж опасный. И к тому же он очень нравится ей. Она сильнее сжала шершавую ладонь Аделарда и зашагала по тёмным проулкам, где за каждым углом скрывался какой-нибудь разбойник. Но, услышав условный свист и узнав в Аделарде своего, разбойники вновь скрывались в густых кустах и тёмных закоулках. Глаза Марии сверкали в темноте, когда она ловила на себе нежный взгляд Аделарда. Сегодня она совсем ничего не боялась и даже радовалась ночному приключению. Коломбина и Гадель тоже успокоились, увидев ждавшего их в условленном месте разбойника. Аделард сдержал слово и не покинул их, а Гадель думал иначе, а выходит, что зря. Коломбина же верила разбойнику, ведь только она одна подметила, как он смотрит на Марию и не допустит, чтобы она попала в беду.
Мария вдруг почувствовала среди запаха мокрой травы и дорожной пыли едва уловимый запах амбры и сандала: « Так пахнет Аделард, мой единственный и преданный друг»- подумала она с улыбкой и закрыла глаза, ловя носом едва уловимый сладкий аромат. Аделард шёл рядом, прижавшись к ней, держа её за руку , иногда он нежно поглядывал на неё, а иногда его лицо становилось задумчивым и грубым. В те мгновения Марии становилось страшно, ведь это уже был не тот Аделард, которого она знала и которого успела полюбить. Когда грязные нищенские кварталы остались позади, Мария вдруг поняла, что ещё немного и ей придётся попрощаться с дорогим другом, а ей страшно этого не хотелось. Она ещё раз взглянула в задумчивый профиль Аделарда и нахмурилась. Ей хотелось знать, о чём он думает и какие мысли сейчас тревожат его. Но боялась нарушить его покой, неловким движением или взглядом, ведь она не знала понравиться ли это её новому другу. Вскоре они достигли усадьбы Марии, и она увидела стражника, который медленно расхаживал вдоль ворот.
Деаушка нервно сжала ключ, который предательски холодил её ладонь. Аделард вдруг пробудился от тяжких раздумий и оживился, ведь теперь он был в своей стихии. Он наклонился, пошарил ногой пыльную мостовую, пока не наткнулся на камень. Разбойник поднял его и взвесил в руках. Главное чтобы камень угодил прямо в сливовую рощу, а не в голову бедного стража. Аделард весело хмыкнул, вдруг представив нелестную картину. Потом подошёл к Марии и обнял её, поцеловав в щёку.
- Иди, милая, и ничего не бойся- тихо сказал он и направился к дальней ограде, которая находилась ближе к роще. Для этого ему пришлось обогнуть поместье целиком и, оказавшись на противоположной стене, Аделард огляделся. Не применив никакой опасности, он приосанился и запустил булыжник вглубь рощи. Вдруг хрустнула сломанная ветка, и Жан, злобно выругавшись, направился вглубь сада. Тем временем беглецы быстро открыли ворота, Гадель торопливо побежал к конюшням, а девушки направились к дому. Уже у парадных дверей Мария услышала заливистый свист друга, который посылал ей условный сигнал. Мария улыбнулась, и они тихо вошли в дом. Сердце девушки отчаянно билось в груди, когда она припала к холодной стене гостиной, чтобы перевести дух. Вспоминая ночные приключения, девушки улыбнулись друг другу и, простираясь сквозь сизую дымку тумана от догорающих свечей, возобновили путь.
Свидетельство о публикации №221081000683