сломавшийся кодовый замок

На улице была сумасшедшая жара. Вот же кошмарное лето. Где-то всё затапливает, а где-то всё горит. Выражение: «Судя по погоде, бог никак не может определиться, что сделать с человечеством – утопить или поджарить» очень даже точное.  Нас он однозначно решил поджарить.  Я доплелась до своего подъезда и вздохнула с облегчением. Наконец-то спрячусь от жары, приму холодный душ! Но, не тут-то было.  Возле подъезда, на самом солнцепеке стоял мой сосед в окружении огромных целлофановых пакетов и почему-то в подъезд не заходил.  И вид у него был какой-то растерянный и расстроенный.
   - Привет! И чего стоим? Что ждем?  - подойдя, поинтересовалась я.
   - Дверь в подъезд не открывается!  Наверное, кодовый замок сломался.
Я ему не поверила и сама попробовала открыть дверь. Набрала код, тишина. Щелчка не последовало, и замок не открылся. Я резко потянула дверь на себя, а потом опять набрала код. Нет. Толкнула её хорошенько от себя и набрала код. Дудки.
   - И что будем делать? – спросила я соседа, хотя в моей голове уже проносились варианты на эту тему. И пока не одного утешительного.  Теперь, чтобы открыть замок, надо попасть в подъезд. А там или попробовать этот чертов замок открыть изнутри, или, в крайнем случае, его сбить молотком или топором…  Но попасть в подъезд проблематично. Дом старый, можно даже сказать, старинный. Он трехэтажный, но по высоте, выше современных пятиэтажек. Окна первого этажа мало того что высоко над землей, так еще и на всех окнах решетки.  И на окнах второго этажа тоже решетки.


 В нашем подъезде всего 7 квартир. На первом этаже только моя квартира.  А остальные две – это магазин с заходом в него с другой стороны дома. И двери, которые когда-то выходили в подъезд, там давно заложены, заштукатурены и покрашены. Такое впечатление, что их никогда и не было.  Из семи квартир заселены только  четыре.  Остальные закрыты и в них никто не проживает. Я сама в этом доме не так давно. Это квартира родителей моего мужа. Мы с мужем перебрались ухаживать за больными стариками.  Они умерли, потом умер муж. Я переоформила квартиру на себя, а нашу оставила меньшему сыну и осталась жить здесь.  Кроме меня в подъезде на втором этаже живут  муж и жена, но сейчас они оба на работе. Напротив них квартиру купили молодые люди, но там сейчас делают ремонт и в квартире не живут.  Третья квартира пустует. Старики умерли, а дети живут где-то то ли в Киеве, то ли в Харькове.  Квартиру закрыли и даже не наведываются уже несколько лет.  А на третьем этаже живет сосед, который стоит сейчас рядом. Вернее, там живут его родители, а он каждый день приезжает и привозит им еду.  Мать по квартире передвигается только до туалета и обратно. Да и то с большим трудом. А отец  глухой и выживший из ума. Да и ходит он тоже от стеночки к стеночке.   Две остальные квартиры закрыты и в них никто не живет. Я даже и не знаю, почему. Наверное, старики умерли, а у молодежи есть свое жилье. А эти квартиры просто держат на всякий случай. Например, ждут, когда их собственные дети вырастут, и тогда не будет проблем с жильем у следующего поколения. Наверное, где-то так.  То есть,  попытаться открыть подъездную дверь изнутри попросить некого.  Единственный путь – это окно в подъезд, которое находится над подъездной дверью на уровне второго этажа. Оно открыто и на нем нет решетки!  И если очень постараться, то в него можно попасть. Для этого надо взобраться на козырек над подъездом. Это где-то около пяти метров над землей. Потом подтянуться немного на руках, ухватившись за подоконник и всё, ты в дамках.


 Только вот вопрос, кто это сделает? Я уже не в том возрасте, чтобы проделывать такие акробатические трюки. Мой сосед тоже уже не молодой, лет пятьдесят с хвостиком ему есть, однозначно. Да к тому же у него такой вес, что даже если он и заберется на козырек подъезда, то его тут же оторвет и вместе с козырьком рухнет на землю. Козырек сделан из какого-то металла. На вид довольно-таки тонкого. Похоже на лист цинка. И крепится к стене дома цепями. Короче, архитектурные заморочки прошлого, а может и позапрошлого столетия.  Симпатично, но не практично. 
 Похоже, что сосед тоже думал так же, как и я. 
   - А ты давно здесь стоишь? – спросила я.
   - Нет. Минуты на три раньше тебя пришел.  Что будем делать, вызывать МЧС?
   - А друзей, таких, чтобы могли влезть в подъездное окно, у тебя нет?
   - В принципе, есть. А это идея! А то с МЧС только свяжись. Раскурочат всю дверь, и стоить такая их услуга будет «мама не горюй».
 Мы захватили свои вещи и перебрались в тень. Сосед  достал телефон и кому-то позвонил.  Объяснил ситуацию и попросил подъехать и помочь.
   - Скажи другу, пусть возьмет с собой молоток или топор! – сказала я, но опоздала. Сосед уже закончил разговор. 
   - Да ладно, я дам ему ключ от квартиры, он зайдет и возьмет всё, что надо.  Там в кладовке чего только нет, - отмахнулся сосед.
   - Слушай, а он сможет взобраться на козырек? Он какой, вообще, старый, молодой, худой, толстый? И долго ли ему к нам сюда добираться? Когда его ждать?
   - Он не очень молодой, но и не старый. Худой, шустрый. В моей бригаде работает. И самое главное, он раньше скалолазанием занимался.  Думаю, что сюда он вскарабкается без проблем. И живет недалеко. Минут через 10-20 будет здесь.


Меня ответ успокоил, и мы стали ждать. К нам подошла соседка из другого подъезда, узнать, в чем дело и чего это мы стоим под деревом и не заходим в подъезд. Дама неопределенного возраста, но пытающаяся доказать себе и окружающим, что она молодая и красивая. О такой красоте моя подруга говорит: «Хрен с ними, с этими 90-60-90… Бороды нет – уже плюс!»  Фразу она явно где-то позаимствовала, но выдает за свою. Ну, главное, что в масть.  Наша красавица, подплыла, виляя нехилыми бедрами и тряхнув пепельно-сине-розовой шевелюрой. Кстати, очень даже густой!  И уставилась на нас, ожидая удовлетворить своё любопытство. Объяснили в чем дело, и я на всякий случай поинтересовалась, есть ли у неё дома топор или молоток. Она сказала, что такого в квартире не держит, постояла еще немного с нами, поахала, посочувствовала и пошла к себе домой. А мы остались ждать. Уже прошло полчаса, а друг соседа пока так и не появился.
   - Позвони, узнай, на каком он этапе движения! Сколько еще ждать?
Сосед позвонил. Потом отошел от меня подальше и начал что-то втолковывать своему другу, перейдя на ненормативный лексикон. Я поняла, что что-то идет не по плану.
   - Ну, и? – спросила я соседа, когда он вернулся на своё место.
   - Он еще не вышел из дому. Собирается. И, по-моему, этот козел подшофе.  Черт, и кому бы еще позвонить... А у тебя таких знакомых, которые бы могли забраться в это окно, случайно, нет?
   - Нет. Я уже в уме всех перебрала.
   - Ладно, подождем еще минут двадцать, а потом будем действовать исходя из ситуации.
Но двадцать минут ждать не пришлось. Буквально через пять минут явился друг соседа.  Да, всё-таки команды надо отдавать ну никак не литературным языком – это факт. Наши люди очень быстро и хорошо понимают любое руководство к действию,  выраженное с употреблением именно определенного набора слов. 


Друг оказался невысоким, щуплым, но жилистым и мускулистым  мужичком, лет сорока.  Было видно, что он выпивши. Но вроде бы и не очень. В принципе, у человека выходной. Имеет право. Он же не знал, что потребуется его помощь именно в данный момент. Но с другой стороны, а вдруг сорвется и, если не убьется, то что-нибудь себе сломает??? Может быть, поискать кого-то другого? И кого??? Ладно, «будь что будь».
Сосед инструктировал своего друга.  Потом отдал ключи от квартиры и сказал, что если замок изнутри открыть не удастся, а похоже на то, то подняться в квартиру и взять что-нибудь типа кувалды, топора, молотка и попробовать замок сбить.  Дверь подъездная монументальная. Из какого металла она сделана, я не знаю. Но думаю, что дверь в бункер бомбоубежища при ядерной атаке,  отдыхает  в сторонке.  Очевидно, её делали где-то в послевоенные годы, как и подвал под домом, и, наверное, сам дом. Понятия не имею, сколько дому лет. Короче, строилось  на случай атомной войны, не иначе.  А кодовый замок приварили к этой двери относительно недавно. Ну, может быть лет 10-15 назад.  Уже наше творчество, современное и легко ломаемое. Так что, проще что-то сделать с замком, чем с дверью.  Я думаю, что даже при попытке взорвать дверь, упадет дом, а дверь останется на месте…
 Друг соседа ловко влез по решетке на козырек и осматривался, за что бы зацепиться, чтобы дотянуться до самого окна. Всё-таки рост маловат.  До подоконника он не дотягивал прилично.
   - Только не вздумай хвататься за газовую трубу! – проорала я. – Она на соплях держится, и если сорвешь – это будет катастрофа!
   - Понял.


Он как-то умудрился дотянуться до решетки окна квартиры на втором этаже, которая от козырька была по диагонали, потом одним рывком бросил свое тело в открытое подъездное окно. Я зажмурилась. Если промахнется, то слетит вниз и точно убьется! Но, всё обошлось.  Сосед оказался в подъезде. Через минуту мы услышали его голос из-за двери.
   - Замок однозначно посыпался. Сделать тут ничего нельзя. Только надо сбивать, - обследовав оттуда злополучный замок,  доложил друг соседа.
   - Значит, иди за инструментом и сбивай его к такой-то матери! - распорядился сосед.
Потом достал телефон и позвонил матери, что сейчас в квартиру войдет его друг и возьмет или молоток, или топор, чтобы сбить подъездный замок. Объяснил, что дверь в подъезд не открывается, и попросил хотя бы как-то попытаться объяснить ситуацию деду, чтобы тот не испугался.  Как там его мать объясняла деду, не известно. Но то ли он ничего не понял, потому что глухой, то ли, потому что дурной, но через некоторое время мы услышали истошный вопль деда. Он высунул голову в окно и орал: «Помогите! Грабитель в доме! Он с топором! Вызовите милицию!»  Орал так, что слышно было во всем микрорайоне.  Сосед опять позвонил матери, и попросил, чтобы та попыталась угомонить деда.  Но мать сказала, что ничего сделать не может. К деду она не дойдет, а звать его бесполезно. Он слуховой аппарат опять где-то потерял и абсолютно ничего не слышит.  В общем, цирк в самом разгаре. А тут еще кто-то из соседей, не разобравшись в ситуации, и ориентируясь только на крики деда, вызвал милицию, то есть, полицию. Район у нас находится недалеко от вокзала и считается неблагополучным. Поэтому машина с полицейским патрулем круглосуточно ездит по улицам туда-сюда. Бдят.  Машина с полицейскими примчалась в кратчайшие сроки. Друг соседа, кстати, его имя Андрей,  даже еще не успел спуститься с третьего этажа к подъездной двери.


Из патрульной машины выскочили крепкие ребята и кинулись  к подъезду, сориентировавшись в какой именно надо бежать, глянув на высунувшегося в окно деда. Нас они даже не заметили. Но, налетев на закрытую подъездную дверь, остановились, осмотрелись по сторонам и увидели стоящих неподалеку людей. То есть, нас. Сосед подошел к ним и быстро ввел в курс дела. А тут уже и его друг приступил к работе и до нашего слуха донеслись гулкие удары в дверь со стороны подъезда.  Несколько минут Андрей  хорошенько погупал по замку и наконец-то мы услышали, как металлический замок стукнулся о цементный пол. Дверь тут же распахнулась, и радостный победитель сообщил, что путь свободен. А дед продолжал орать на всю округу.
   - Так, я сейчас спущусь, только сбегаю деда успокою, - скороговоркой выпалил сосед и помчался в свою квартиру.
   - Фух! – еле ушел от деда,   - смеясь, стал рассказывать Андрей.  – Я же был уверен, что Сашка предупредил стариков о моем появлении.  Зашел, сориентировался, где кладовка, и стал выбирать инструмент.  Что лучше взять с собой кувалду, просто молоток или топор? Думаю, нет, кувалда большая, тяжелая, я там с ней и не развернусь.  Отыскал молоток, а топор не могу найти. Хотя Сашка говорил, что топор точно есть! Потом нашел-таки топор. Он аж в самом низу под стенкой лежал.  Выбираюсь из кладовки задом и на четвереньках, с инструментами. То есть, в одной руке топор, а в другой большой молоток.  А тут со стороны кухни появляется дед. Меня увидел и кинулся в комнату. Закрылся там и начал орать в окно. Хорошо, что сам закрылся, а не меня втолкнул в комнату и закрыл. А то, я бы сидел там, в плену, а вы здесь!
   - Да, ситуация, не позавидуешь, - покивала головой еще одна соседка. К концу «спектакля» под подъездом уже собралось человек семь, не считая ребят из полиции.
   - Ну, слава богу, что это недоразумение, - произнес один из полицейских.-  А то мы уже настроились на борьбу с грабителем-убийцей.
   - Знакомая картина, - вздохнул другой.  – У меня теща в таком вот состоянии. Иногда в окно кричит, что её убивают. Иногда просит у прохожих корочку хлеба. Говорит, что её голодом морят. Я то к этому спокойно отношусь, а жена просто вся уже извелась. Это уже третий год  длится. И чем дальше, тем хуже. Но все соседи уже в курсе, всё понимают и сочувствуют, и то легче.
   - Что-то много стало сейчас стариков с мозговыми расстройствами. Раньше столько не было, - вздохнула еще одна соседка. – У моей подруги тоже мать вот так чудит.


Наконец-то крики деда прекратились.  А через пару минут спустился и сосед Сашка.
   - Угомонил. Сказал, что бандита милиция арестовала и уже увезла. Объяснять, что тут на самом деле было, бесполезно. Не слышит и не поймет. А так, написал на листочке. Он прочитал и успокоился.  Пошел матери рассказывать, как он её и себя от убийцы с топором спас.
 Все мужики, в том числе и полицейские, пошли смотреть сбитый замок. Интересно, что же с ним всё-таки произошло.  А я не стала уже больше никуда вмешиваться, и наконец-то пошла домой.
  Вечером мы сидели с подругой, пили чай с вкусными пряниками, и я ей рассказала эту историю.
   - Да, не смешно, - покачала головой Ирка. – Ты вот рассказывала, а я сидела и думала. Слушай, а ведь наши вот эти решетки на окнах – это смертельная  ловушка для нас в случае пожара. Вот представь себе, дом горит так, что в подъезд уже выйти нельзя. Отступление, только в окно. А на окнах решетки, которые приварены намертво…
   -Согласна. Тоже не раз об этом думала. И не сейчас, а уже давно. Мне другое в голову пришло. Вот мы иногда выскакиваем из квартиры «на минутку», оставив что-нибудь на плите вариться, тушиться. Перевели на маленький огонь и думаем: «Да, ладно. Ему готовиться еще часа полтора, а я тут за 3 минуты обернусь. Хлеб куплю в магазине через дорогу и все!»  Или маленького ребенка иногда мамы бросают «на минутку». Типа, сейчас я, бегом. Одна нога здесь, другая там. А жизнь, зараза, такая ведь непредсказуемая!  Вот тебе ситуация с замком. А можно упасть и что-нибудь поломать. Вызовут скорую, и отправят в больницу. Можно вообще попасть под машину. Да мало ли что может случиться. То есть, надо делать правильные выводы…


   - Это точно. На таких моментах можно здорово попасть.  Я, кстати, никогда в жизни не ухожу никуда, пока всё не доделаю. А если не получается что-то доделать до конца, отставляю в сторону. Потом доделаю. Это подсознательно. Вот так вот как сейчас никогда не анализировала.
   - А еще, знаешь, о чем подумала?
   - О чем?
   - Оказывается, я старая-престарая!!!  В молодости я бы в это подъездное окно за пять минут проникла без проблем.  А сейчас было даже страшно смотреть, как Андрей туда карабкался.
   - Ой, только не ной. Как там в анекдоте: «Роза Моисеевна, если вас пугает ваш возраст, попробуйте перевести его в доллары…  И вы поймете, как это мало», - засмеялась Ирка. – Просто, всему свое время. Ты вот лучше скажи, заметила, что,  что бы с нами не случилось – это нас обязательно чему-то новому учит. Вот, вроде бы мудрые или умудренные, как точнее сказать? А всё равно новая ситуация и новые знания.
   - Это да. Наверное, так надо!
На следующий день все жильцы нашего подъезда  договорились скинуться на новый замок. И уже на следующей неделе сосед Сашка сам его и приварил к двери.  Надеюсь, что этот замок будет работать долго!
   


Рецензии
Очень захотелось увидеть такой великолепный дом )))))

Фарида Ибрагимова   03.02.2023 15:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.