Интервью с Татьяной Рубцовой

Записано ею с моих слов __
Категории:
*Литература и
Общество*
САМАЯ ПРЯМАЯ И КОРОТКАЯ ДОРОГА В АД НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ…
Время расплаты
Приветствую постоянных читателей!
 Я Татьяна Рубцова, продолжаю знакомить вас, мои читатели, с книгами авторов Мультимедийного издательства Стрельбицкого, которые можно найти на полке магазина электронных книг Андронум. Листая нескончаемые ряды книг меня заинтриговала аннотация:
<< Это не обычный роман, скорее публицистическое повествование о любви, долге и чести. Если вы хотите узнать другую правду о чеченской войне и при этом прочувствовать всю её боль — эта книга для вас. Трагичная и трогательная история о школьном учителе… Об отце и сыне… «На глазах кровоточит рассвет. Небо трупы купает, и рыдает земля. Вижу, птицы и звери — всё горит под огнем. Как же больно — мне спину режет стон. Что мне делать? Изменить ничего невозможно…»
Сегодня я представляю вашему вниманию книгу "Серебреник",
и расскажу об очень интересном авторе Исмаиле Акаеве.
Я попросила Исмаила рассказать мне историю создания книги. Сегодня я представляю вашему вниманию интервью с автором о его творении.
Рубцова Татьяна: Здравствуйте, уважаемый Исмаил. Вышла в свет ваша первая книга: "Серебреник". Почему такое название?
- Это связующая нить сюжета.
Рубцова Татьяна: В предисловии книги написано, что это скорее публицистика. А вы сами как оцениваете ваш опыт в литературе?
- Опыт!?? Я в своём предисловии писал: "созерцание жизни, куда более приятнее, чем "рисование"- смерти, т.е. ее описание подразумеваю. На то она и публицистическое повествование, рисует происшедшие события в нашей стране, особенно в моей республике и с моим народом, что невольно из меня делает соучастника и в литературном "опыте" в данном случае.
Рубцова Татьяна: Книга ваша написана очень необычно. Когда читаешь ее, словно окунаешся в другой, совершенно незнакомый мир. Насколько он реален?
- Абсолютно во всем. Все персонажи сюжета не вымышленные, только изменены имена, некоторые места и время событий. Заурбек, глава семейства Тасуевых, прототип моего отца. Остальные герои – близкие мне люди и друзья. Это реальные исторические события происшедшие с моими близкими, знакомыми, в нашей стране, в моей республике и с моим народом, повторяюсь.
Рубцова Татьяна: Тогда многое понятно. Ваши герои, это те люди, для которых понятие "къонах" - это их сущность. Вы тоже такой?
- Я стараюсь им быть. А самому считать себя къонахом, кричать об этом - это не прилично.
 Рубцова Татьяна: Возможно. Это должны оценить другие. Так?
- Всегда нас видят и оценивают. Покой может только сниться. К тому же за нами Всевидящее ОКО. Если даже в молодости во многом делаешь ошибки, приходит время сожаления, а потом придет и время "РАСПЛАТЫ"!
"По истине, тяжесть покорности праведной жизни пройдёт, но останется вознаграждение за неё. И по истине, сладость греха пройдет, но останется наказание за него". (Джавзи)
Рубцова Татьяна: "У правды есть свое долгое эхо", и оно долго будет отзываться в сердцах народа, в потомках, - написали вы. Эхо тех войн навсегда останется за нашими народами; вашим и моим. Как нам помочь понять друг друга, людям живущим на одной, в общем-то небольшой, планете?
- Надо нам понять - нет в мирской жизни вечности, и за этот короткий промежуток нашего времени жизни, мы должны, каждый должен, быть сострадательным, понимающим чужую боль и радость. Нет блага человеку от чужого горя. Если нет в человеке любви ко всему сущему – в нем, значит места нет для Бога.
Рубцова Татьяна: Отлично сказано!!! Я человек далёкий от вашей страны и ваших событий. Я только смотрела телевизор. И у меня был страх перед всеми представителями вашего народа: это боевики, исламисты... убиваете всех, кто под руки попадется. И не так давно я стала это уточнять. Искала в интернете, познакомилась со многими интересными людьми. И многое поняла. Нет среди вас экстремистов и террористов в том смысле, в каком нам все это преподносили. Участники тех войн - это люди мирных профессий, многие даже в армии не служили и взялись за оружие поневоле. Дети, опаленые войной. Женщина, ставшая инвалидом и потерявшая единственного сына. Вот это теперь для меня ваша война. А вы ее как оцениваете?
- Когда рушится мост, остаются два берега, находятся созидающие люди, и мост заново отстраивается. Когда в политике присутствуют люди, разрушающие человеческие ценности, должны найтись люди мудрые, они есть в у всех народов, и призваны сохранять, улучшать "мост", во всех сферах взаимоотношений между народами, конфессиями. Мы жили навязанным нам пресловутым "чеченским следом", нам вешали ярлыки разного рода - чеченские террористы, бандиты, сепаратисты, ваххабиты, бандформирования, экстремисты, радикалисты. А ранее, до этого называли нас абреками, гитлеровскими пособниками, когда лучшие сыны нашего народа погибали на фронтах второй мировой войны... Мы выживали, восставая из пепла и руин, словно эдельвейсы сквозь скальных пород, щелей,  монолитов. Тяжело, но это, условно говоря, делает нас сильными, выносливыми. Уровень ресурса выживаемости в нас крепчает, вопреки стараниям наших недругов...
Рубцова Татьяна: И даже после всего, что я узнала о вашем народе, ваша книга для меня открытие. Настолько все в ней необычно. Рушатся стереотипы, привычные штампы. Это прекрасно. А в жизни у чеченцев тоже все так? Адаты реально соблюдаются?
- Во многих семьях соблюдают традиции Адата? Когда мы входим на "тропу" светских законов, я о Адатах, мы должны оглядываться назад, вглядываться в себя самих, чтобы идти прямо. А то и в "пропасть" можно свернуть.
Рубцова Татьяна: Да. Вы стараетесь сохранить лучшее, что есть в ваших традициях. Удается Вам?
- Удается? Вроде и удается, с ушибами на "ухабах" бытия, а кто-то и бежит от своих исторических традиций. Ведь легко ругать прошлое, из-за того, что не похоже на настоящее. Настоящего нет, без прошлого. Нельзя идти по инерции новых мыслей, не оглядываясь на предков, на вехи прошлого. Идти вперёд по инерции – это не идти никуда.
Рубцова Татьяна: Не плохо сказано. Дальше у вас по сюжету война?
- Все войны рано или поздно заканчиваются, но победителей в них не бывает. Столько лет прошло с окончания Второй Мировой войны, а люди до сих пор похоронки получают. Это разве не свидетельство, что любая война - это зло, и оно братоубийственно. В сюжете моей книге так, и происходит в реале. Сын убивает отца, брат брата...
Рубцова Татьяна: Страшно...
- Только само зло, может порождать зло. Кто бы что не говорил, в этих двух русско-чеченских войнах, чеченцы сохранили своё человеческое ЛИЦО. Об этом многим известно, но нужно лить грязь, чтобы оправдать свои деяния тем, кто учинил эту страшную для человека БОЙНЮ. Мне бы хотелось сказать словами, своего друга писателя, Итаева Вахида:
Есть загадочная боль
И печаль не изьяснимая,
В понятиях коротких:
Единственная Родина,
Единственная женщина,
Единственный друг...
Единственное - как больно ранишь ты!
Рубцова Татьяна: Первой же вашей изданной книгой вы зарекомендовали себя, как интересный писатель с нестандартным мышлением. Ваши творческие планы?
- У меня, до этой была уже написана книга. Она объемная и нужно над ней ещё поработать. Последние двадцать лет жизни, как понимаете, войны, маета, проблемы прихода в себя, воссоздавать заново условия жизни. Дальше, буду писать продолжение «Серебреник». Она незаконченная история. Будет вторая книга, продолжение. Уже есть твердое название её «Серебреник - Тайна Заурбека». Это не менее интересная история, даже и для меня, как автора.
Рубцова Татьяна: Думаю, читатели будут ее ждать с большим интересом. Что вы пожелаете им?
- Терпение в их неудачах. Стремление к добродетели. Здоровье, счастье мира и покоя. Всех благ! Веры во Всевышнего!

г.Грозный 2018 г.


Рецензии