Енот Листик, барсук Храпун и подзорная труба

      ***

«Вот и август наступил: ночи стали длиннее, дожди чаще, - хорошо-то как» - говорил однажды утром енот Листик. «Да, все складывается не так уж плохо, но по твоему виду так не скажешь» - отвечал ему барсук Храпун. «Это почему же так?» - поинтересовался енот. «Да какой-то ты не очень веселый» - пояснил барсук.
- А, вот ты о чем. Ну да.. Скажи, барсук, ты когда-нибудь чувствовал себя другим?
- Что значит – другим?
- Т.е. не собой, а кем-то еще..
- Нет, никогда.. Да и зачем?
- Действительно, зачем..
- А, что, ты уже не чувствуешь себя енотом, Листик?
- Немного чувствую, да. Но с некоторых пор..
- Что – с некоторых пор?
- Гулял я ночью по лесу. Была ясная звездная ночь.
- Да, в последнее время ты часто стал ночью гулять, я смотрю.
- И вижу как-то: в траве что-то блестит. Гляжу, а это подзорная труба.
- Как она у нас-то оказалась?
- Кто-то потерял, наверно.
- Кто, как думаешь?
- Не знаю. А, может, никто ее и не терял, она сама потерялась.
- Что значит – сама? Как это? Ведь труба всегда чья-то..
- Всегда – это не всегда. Эта труба, у меня ощущение, была ничья..
- Но ее же кто-то сделал, значит, она все равно – чья-то..
- На это мне нечего возразить.. И я стал смотреть в эту трубу на звезды и на Луну..
- И что же было дальше?
- Смотрю, и чувствую, как меня словно затягивает куда-то, и я падаю в какую-то воронку.. Или это воронка падала в меня? И закручивает меня в узел.. И потом..
- Что потом?
- Потом я внезапно понял, что не смотрю в подзорную трубу на небо – это подзорная труба смотрит в небеса.
- Как же ты это понял?
- Да никак. Просто я ощутил, что я и есть подзорная труба.
- А куда же делся енот Листик?
- А никуда не делся. Он стал Подзорной Трубой. Так и называй меня теперь.
- Листик, ты прости меня, но это болезнь.
- Почему болезнь? Что ненормального в том, чтобы еноту быть Позорной Трубой? Это не вписывается в твои представления, барсук?
- Да при чем тут мои представления?! Ты – енот, и можешь быть только енотом! Подзорная труба – она не живая, она не может разговаривать и думать!
- Допустим, что ты прав. Да, все трубы в этом мире такие. Но вдруг есть одна, которая не из этого мира, и которая может быть живой?
- Твои вымыслы, Листик, сводят тебя с ума. Надо срочно что-то делать..
- Что, например? Отправишь меня в психбольницу к врачам? Думаешь, от этого изменится что-то? А тебе не кажется, что наш лес – он и есть психбольница?
- Мне не кажется. Я знаю, что нет.
- Мне бы твою уверенность.. Да, я же главного не сказал. Я в подзорную трубу видел.. Вернее: подзорная труба видела..
- Расскажи тогда уж..
- Подзорная труба видела, как фазы Луны сменялись быстро-быстро, и звезды носились по небу, как сумасшедшие..
- Т.е. это было не обычное небо?
- Разумеется, нет. И еще Луна была видна близко-близко, она была будто кожа, покрытая какими-то болезненными наростами, и светила так больно..
- Прости, больно для кого? Для тебя или подзорной трубы?
- Для трубы. Труба от этого света согнулась, и больше ничего не могла видеть..
- Это все?
- Нет. Потом труба распрямилась. И она увидела жирафа. Он был в батискафе.
- Какого еще жирафа?
- Обычного жирафа. Он был в батискафе и путешествовал по глубинам сознаний каких-то космических животных, которых я никогда не видел..
- Это не подзорная труба, а какое-то волшебство, если верить твоему рассказу.
- Скажи еще: это не подзорная труба, а енот – так будет вернее. И наоборот, соответственно. Только потом я понял, что глубины сознаний всех этих космических существ находятся во мне, т.е. в подзорной трубе, и жираф хочет мне помочь.
- Как это ты понял? И чем мог помочь тебе этот придуманный жираф?
- Он не придуманный. Он есть, иначе не было бы меня. Если он придуманный, тогда и ты.
- Я здесь, в лесу, перед тобой. А этого жирафа видел только ты, и только в эту трубу. Уверен, что если я посмотрю в эту трубу, то ничего такого не увижу.
- Посмотреть в эту трубу – это значит посмотреть в меня. Ты уверен, что если посмотришь в меня, то увидишь хоть что-нибудь? Для этого надо обладать очень зорким зрением.
- А такое зрение, видимо, только у тебя..
- Нет, оно и есть я. А жираф хотел мне помочь, да.. Он хотел развязать узел моей души.. Да только вот моя душа и есть узел, и если его развязать – то никакой души не останется..
- Листик, может тебе лечь поспать?
- Я и так лежу и сплю. Видишь, труба валяется в траве?
- Скажи, а ты никогда не скучал по себе?
- То есть?
- По себе прежнему? Ну, когда ты еще был енотом?
- Нет, конечно. Как это можно - скучать по себе?!


Рецензии
Блин... У меня тоже есть подозрительная труба. И я тоже иногда в неё наблюдаю Луну... надо завязывать с этим делом

Павел Филин   16.08.2021 16:55     Заявить о нарушении
Не завязывай, астрономия мистическая вещь..

Боб Жмуркин   16.08.2021 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.