О прелюбодеянии и об истинной любви

Слово «прелюбодеяние» я бы разделил на три части «пре», «любо» и «деяние» и тогда получилось бы значение этого слова, как деяние, совершённое перед любовью или деяние, совершённое без любви.

Сейчас словом «любовь» можно назвать всё что угодно и влюблённость, и страсть, и похоть. Люблю жену, люблю поесть, люблю родину, люблю собаку… Часто за любовь принимают чувственный романтизм или обычное сексуальное влечение. Если быть объективным, то любовь бывает лишь двух видов – любовь к себе и к тем удовольствиям, которые я могу получить от других людей или природы и любовь к другим, когда я делаю что-то, чтобы принести радость и счастье окружающим.

Когда я говорю, что люблю вкусное поесть, то это любовь к себе, так как мне просто нравится тот вкус, который я ощущаю на своём языке, мне нравится то наслаждение, которое дарует мне еда и мне хочется снова и снова испытывать его. Если я говорю, что люблю природу, но при этом всё сводится лишь к тому, чтобы на выходных выехать куда-то подальше от города, провести время с друзьями, поваляться в палатке и пожечь костёр, то это скорее всего тоже любовь к себе – мне нравятся те ощущения, которые может подарить природа. Однако если я действительно глубоко переживаю об экологии и делаю всё от меня зависящее, чтобы защитить природу, позаботиться о ней и оставить потомкам нечто лучшее, тогда мою любовь уже можно назвать истинной. Когда мы говорим, что любим родителей, супругов или детей, то прежде всего важно понять, действительно ли мы их любим, то есть стараемся их понять, поддержать, защитить, окружить лаской, теплотой и заботой или же нам нравятся те удовольствия, которые мы можем получить от них.

Настоящая любовь налагает определённые обязательства – нравственные и духовные, настоящая любовь предлагает взять ответственность за того, кого ты любишь. Любовь же эгоистичная, ставит свои интересы превыше других и легко предаёт в тот момент, когда от другого человека уже невозможно ничего получить. Так вот прелюбодеяние – это безответственное поведение, крепко завязанное на тех удовольствиях, которые человек может получить от других. Такая любовь непостоянна, легко предаёт, постоянно ищет удовольствий получше и побольше и строго говоря вовсе не любовь, а эгоистично-чувственно-сексуальное влечение. «Любить» – это глагол, который означает делать что-то ради кого-то. Люблю я или нет определяется не тем, чувствую ли я влюблённость или влечение, к кому-либо, а какие конкретные дела я делаю ради этого человека и насколько эти дела полезны именно этому человеку.

Золотое правило нравственности гласит: «Не делай другому человеку того, чего не желаешь себе» или «Делай другому, то, что желаешь себе», однако в отношениях любви золотое правило нравственности не работает. Большинство людей действительно проявляют свою любовь, к своим супругам именно так, как хотели бы чтобы любовь проявили к ним самим, однако все люди разные и то, что хорошо одному, совсем не обязательно хорошо другому. Нужно отдавать не такую любовь, какую мне удобно было бы отдать и не такую, какую я хотел бы получить от другого, а такую какая нужна именно этому человеку, а это подразумевает уже посвящение, на которое эгоистичный человек чаще всего не способен.

Если привести, в поддержку, Священное Писание, то складывается следующая картина:

Прелюбодеяние, как и другие грехи начинается в сердце человека, когда он допускает для себя возможность компромисса, непостоянства и предательства:

«Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека».
Матф.15:19,20

Прелюбодеяние включает в себя страстные и соблазняющие взгляды, жесты и даже мысли:

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
Матф.5:27,28

Если человек в мыслях «примеряет» на себя каждого симпатичного человека противоположного пола и думает, как сложились бы их взаимоотношения, то это уже в значительной степени развращает душу.
Непристойные анекдоты, речи двусмысленного характера и обсуждения в широком кругу тем, касающихся единения супругов, тоже прелюбодеяние:

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога».
Еф.5:3-5

Любое развратное деяние, такое как измена, гражданский брак, групповой секс, инцест, изнасилование, педофилия, гомосексуализм, зоофилия и так далее – является прелюбодеянием.

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения».
1Фес.4:3-5

Супруги никогда не смогут стать одним целым, если допускают в мысли или тем более во взаимоотношения, кого-то постороннего, а ведь именно абсолютное супружеское единение и есть одна из важнейших целей брака:

«В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Марк.10:6-9

Что же не является прелюбодеянием? Если целомудренные девушка и юноша, любят друг друга, и с согласия родителей, государства и церкви вступают в брак, а после хранят верность телесно и в мыслях, стараясь всеми силами понять и поддержать своего супруга у них есть шанс создать истинную семью, которую Бог и предполагал для человека. Законные муж и жена могут свободно, без ложного стыда и скромности развивать свои отношения любви - учиться проявлять свою любовь самыми разнообразными способами, быть артистичными в любви, раскрывать друг в друге новые грани, исследовать друг друга – ведь каждый человек подобен Вселенной в миниатюре, и этот процесс может идти на протяжении всей жизни и несколько не наскучить. Для таких любящих супругов, даже смерть одного из супругов не является преградой, духовное единение возможно и после смерти физического тела.

Бог приготовил для нас самую лучшую, самую возвышенную и самую прекрасную любовь, нам же остаётся лишь перестать пользоваться всевозможными суррогатами.

Есть мысли об истинной любви? Пишите в комментариях…


Рецензии