Победа дюбелей над творчеством
Первый укол шипом дракона, а проще говоря, самолюбия, Иван Иванович получил в Москве, на оглашении результатов всероссийского творческого конкурса среди учреждений культуры Министерства обороны.
На сцену за наградами один за другим поднимались его коллеги, начальники Домов офицеров. А Иван Иванович сидел, ерзал и внутренне подскакивал каждый раз, когда со сцены звучало слово «победитель».
Вот уж все номинации огласили. Лица в половине зала сияли радостными улыбками. А Иван Иванович сидел и перебирал в уме фамилии подчиненных, которых ему предстояло активно мотивировать по прибытии.
И тут он услышал долгожданное:
«В номинации «За верность творческому конкурсу» побеждает Дом офицеров N-ского гарнизона, начальник – Иван Иванович Погоняйло».
По дороге на сцену наш начальник твердо решил, что на следующий год его коллектив получит награды во всех пяти основных номинациях.
С этим ощущением - будущего пятикратного победителя, он и вернулся в родной город N-ск.
На совещании в следующий по возвращению день, Иван Иванович в свойственной ему манере доносил до нас свое ощущение стыда и позора:
«Я был уверен, что вы меня не подведете. Начальника из города К. наградили, начальника из города М – наградили. Да всех, кто сидел вокруг меня, наградили. А нам досталась какая-то пенсионная номинация. У нас что, нет творческих людей?! Даю вам полгода, чтобы хорошо подумать и сделать такие документы на конкурс, которые принесут нам только победы».
Ровно через полгода, весной ковидного 2020–го Иван Иванович напомнил:
«В этом году мы должны взять все пять номинаций во всероссийском конкурсе. Идите, думайте, как это сделать.
И мы пошли…
Сели в кабинете главного методиста Виктора Васильевича, положили перед собой список номинаций и стали распределять, кому в какой побеждать.
Еще через полгода, в этом же кабинете, по распоряжению Погоняйло, был установлен большой телевизор с выходом в интернет. Предстояло онлайн-подведение итогов конкурса.
За день до трансляции Иван Иванович был сам не свой. Собрал в конце рабочего дня совещание и с волнением в голосе объявил, что завтра всем нужно прийти на работу в одежде стиля «белый верх, черный низ».
«Иван Иванович, в этом нет необходимости, нас не будут видеть» - сказал наш видео-звуко-монтажер-режиссер, а по штатному расписанию «начальник радио-узла» Владимир Викторович.
Взгляд Ивана Ивановича взметнулся к небу, как бывало в случае получения им ненужной информации, а затем вернулся к нашим лицам:
«Белый верх, черный низ! До трансляции всех проверю».
В этот момент зазвонил его телефон.
А надо сказать, что деловая активность Погоняйло за пределами нашего учреждения была настолько высока, что его телефон звонил, не переставая. В том числе и во время совещаний. И Иван Иванович мог прерваться на полуслове, и начать долгий разговор с невидимым нам собеседником. А поскольку общаться во время этих телефонных пауз нам не разрешалось, мы, поневоле, были в курсе, какими ресурсами обладает наш начальник и насколько он незаменим в деле патриотического воспитания всей области.
В этот раз телефонный разговор был на удивление коротким.
«Я сейчас очень занят и вообще в данный момент нахожусь не в городе N-ске, - сообщил кому-то Погоняйло и после паузы продолжил, - Я не могу с вами сегодня встретиться. Я же сказал, что нахожусь сейчас… там... где я не в N-ске».
Иван Иванович положил трубку и изрек: «Белый верх, черный низ. Идите».
И вот наступил великий день «Пяти побед».
Конечно, мы пришли на работу в нарядах, не строго соответствующим требованиям начальника, а разбавив их другими цветами по своему творческому разумению.
Возможно, именно это и вывело начальника из себя. Он был хмурым как туча. Собрал коллектив перед телевизором в тесном кабинете главного методиста за 15 минут до начала трансляции, а сам скорым маршем направился в то крыло здания, где шел ремонт помещений. Вскоре оттуда стало доноситься эхо его гнева.
За 3 минуты до трансляции он вошел в кабинет, пересадил всех в соответствии с табелью о рангах. А затем вспомнил, что никто тут кроме него ничего не делает. И что ремонт затягивается, соответственно все планы по переезду одних в кабинеты других, а других – в кабинеты третьих находятся под угрозой срыва. И вообще, все не то и все не так. И только победа в пяти номинациях сможет улучшить нашу репутацию в его глазах.
Тут бог всей техники Владимир Викторович дал отмашку и мы замерли в ожидании славы.
Бывает, появится на небе тучка и вместо того, чтобы лететь дальше, гонимой ветром, она упорно держится на небосклоне, все сильнее набирая свою темную мощь. Птицы замолкают. Воздух становится напряженным. И уже понятно, что гроза неминуема. Сейчас начнется!
Напряжение в кабинете главного методиста нарастало по мере объявления итогов конкурса.
Первая номинация. Пролет. Мою методическую разработку, как заведующей библиотекой, жюри лучшей не признало.
«Вы почему не победили?!» - повернул ко мне гневное лицо Иван Иванович.
Будь интонация несколько иной, мне бы, возможно, стало стыдно. А тут я только развела руками.
«Так 178 работ представлены, причем многие сделаны не одним человеком, а целыми коллективами», - вступился за меня Виктор Васильевич.
«Так делайте целыми коллективами!», - парировал начальник, вскочив со стула.
Результаты второй номинации он слушал стоя.
Пролет. Сценарий нашего музея не стал лучшим. Иван Иванович резко подошел к двери, взялся за ручку… Потом передумал и вернулся на место.
«Наш музей в прошлом месяце был признан лучшим во всем северо-западном округе. Эта оценка выше, чем просто за сценарий», - опять вступился Виктор Васильевич, на этот раз за Елену Владимировну, начальника музея.
Сама Елена Владимировна спокойно заявила: «А я не очень то и рассчитывала на победу. Сценарии не совсем мой профиль…»
«Как?!, -подорвался Погоняйло, - вы чем тут все занимаетесь! Вы что, не понимаете! Надо уметь всё, как я! У меня все всегда получается! А вы плохо работаете…»
В общем, чей аналитический обзор и чей видеоролик стали в этом году лучшими, мы так и не услышали. Свою долгую и эмоциональную речь Иван Иванович закончил обращением к инструктору по культурно-массовой работе Юлии Георгиевне:
«Разберитесь, почему мы не победили. Какие там у нас места и пусть скажут, что в наших работах не так. А мне здесь делать больше нечего! Я поехал за дюбелями».
Дверь с грохотом захлопнулась. И тут мы услышали с телевизора:
«В номинации за лучшую работу по организации шефства над военнослужащими и членами их семей первое место присуждается Дому офицеров N-ского гарнизона, начальник Погоняйло Иван Иванович».
«Ну вот», - только и смог вымолвить автор победной работы Виктор Васильевич.
Продолжая обтекать последствиями прошедшей грозы, мы не сразу поняли, что получили еще одну награду. Работу нашего Дома офицеров жюри конкурса отметило как лучшую в период пандемии.
«Ну вот!, - уже с радостью изрек Виктор Васильевич, - поздравляю нас всех. Мы хорошо потрудились, мы все молодцы. А теперь давайте пить чай».
Он достал печенье и чай. Владимир Викторович щелкнул включателем чайника, Елена Владимировна принесла кофе. Я вспомнила про кекс, подаренный благодарной читательницей. А Юлия Георгиевна выставила чайный сервиз.
И только Иван Иванович где-то в строительном магазине изучал прилавок с дюбелями.
Свидетельство о публикации №221081101153
Поздравляю!
Предлагаю разделить рассказ на три главы, и тогда у Вас будет три отзыва.
С теплом души
Владимир Чугай 03.09.2021 12:17 Заявить о нарушении
Ольга Козловская 05.09.2021 21:50 Заявить о нарушении