Письменность зрячих, неадекватность, невменяемость

ПИСЬМЕННОСТЬ ЗРЯЧИХ.  НЕАДЕКВАТНОСТЬ, НЕВМЕНЯЕМОСТЬ

После изобретения способа изготовления средств письменности для слепых можно сравнивать два вида письменностей: письменность зрячих с письменностью слепых, т.е. средства письменности зрячих со средствами письменности для слепых. Можно даже так: после изобретения письменности слепых появилась возможность понять письменность зрячих как явление. Действительно, с какой письменностью можно сравнить письменность зрячих, которая основана на системе зрения? Отсутствие же другой письменности, которая была бы основана на другой системе ощущений, кроме зрения, естественно, исключает возможность сравнения, следовательно, понимания того, что есть письменность для зрячих или зрячих. Сравнивая письменность зрячих с письменностью слепых, можно понять и ту, и другую. Все познается в сравнении!
Как мне известно, человеческие существа с исправным зрением, неадекватны в том, что свои визуальные образы отождествляют с тем, чему они соответствуют. Например, человек испытывает состояния видения тела другого человека. Этому может соответствовать следующее: «Я вижу моего друга Васю». Вася же зрячий: «Я вижу некоторые части своего тела: руки, часть ног, часть живота…». В действительности ни Васин друг не видит одетого в одежды Васю (ни одежду не видит, ни, тем более, что под одеждой), ни Вася не видит часть себя. Каждый из них имеет дело с собственными визуальными моделями, соответствующими у друга - Васе в одеждах, у самого Васи – часть себя в части одежды, которые прикрывают его части тела. Как таковые они оба и их одежды друг для друга невидимы. Это вопреки тому, что они – зрячие могут воображать. Слепой человек тоже может иметь дело с Васей, даже называть его Васей, но Вася для него не есть то, что они видит. И он, слепой, прав, как я считаю. Вася есть независимо от того, есть у кого-то ему соответствующая визуальная модель, или таковой модели у кого-то нет. Вася – это не чей-то визуальный образ, даже не самого Васи. Вася – это Вася.
Средство письменности зрячих – это некоторая определенным образом преобразованная основа. Например, - это лист бумаги, на страницу которого организовали нанесение рабочей частью инструмента некоторых вещественных составов. Получили, например, конструкции из порошка тонера в сцеплении с бумагой. Пользователь этого средства в определенных условиях будет испытывать состояния видения конструкций, т.е. будет иметь дело со зрительными образами, соответствующими конструкциям. Ребенок, который еще не умеет читать и писать, будет видеть именно собственные образы, соответствующие конструкциям. Он может отождествить свои образы с конструкциями. Например, если ему объяснить, что в ручке чернила, а потом организовать нанесение чернил на бумагу так, что взрослый скажет: «На бумаге цифра 1», - то ребенок, наиболее вероятно, скажет: «На бумаге чернила» (я проводил много экспериментов, см. «Ребенок и истина о буквах»).   
Ребенку создают такие условия, что научившись читать и писать, он неадекватно себя отображает в ситуациях организации изготовления и в ситуациях пользования средствами письменности зрячих. Он становится, по сути, невменяемым человеческим существом. Его используют в качестве средства вне контроля с его стороны. Он делает из себя интеллектуального раба. Человеческая цивилизация становится цивилизацией christianus simplex (кретинов обыкновенных).

http://proza.ru/2012/08/19/1417


Рецензии