Житейский совет Часть 1

Валентина Петровна поправляла здоровье в больнице после гипертонического криза. Лето было жарким, и больные высыпали на улицу, чтобы посидеть в тени под деревьями.

Женщина ждала зятя, который должен был вместо занятой дочери привезти фрукты. Ожидание затянулось, поэтому, нагулявшись, женщина присела на лавочку перед входом.

От нечего делать она завела разговор с девушкой, уже сидящей там и неотрывно глядящей в сторону входной калитки.

– Дочка, а ты кого ждешь, неужто мужа, вроде молоденькая совсем ещё?

– Жениха, – охотно откликнулась та, – Но мы собираемся скоро пожениться. Вы не смотрите, что так молодо выгляжу, мне скоро двадцать лет будет.

– А здесь ты с чем лежишь?

– По женской части. Новообразование у меня нашли, врач сказал, срочно оперировать надо, – голос девушки дрогнул. Сглотнув, она продолжила, – Я по телефону не стала Славе рассказывать, только просила приехать сегодня, чтобы спросить совета.

– Вон оно что! Тебя как зовут-то, детонька?

– Лада.

– А что же не у матери совета просишь, разве ж мужское это дело, в бабье здоровье вникать?!

– А у меня нет никого, одна я осталась, и бабушка умерла. Теперь вот со Славой живём в моей комнате. Он мне предложение недавно сделал. А потом меня на Скорой сюда привезли, обследование делали. Вот сегодня и объявили результат. А я боюсь операции, хотела его спросить. Как скажет он, так и будет.

– И думать нечего, раз сказали, значит, по-другому уже нельзя, – женщина, вглядевшись вдаль, взмахнула рукой, – Это Костя, зять мой идёт, – поднявшись навстречу, она забрала у мужчины сумку и, перекинувшись несколькими словами, скоро проводила его.

Обернувшись, Валентина Петровна увидела, что девушка сорвалась с места и поспешила к симпатичному парню, на вид немного старше её. Тот, приобняв, поправил заботливо на ней халатик и повёл по аллее, слушая сбивчивую речь.

– Ох, милая, не успела я, – покачала горестно головой женщина, – А ведь надо бы сказать, – она подошла и опустилась на ту же скамейку, – Обязательно надо сказать!

Проводив жениха, Лада снова подошла.

– Вы ещё здесь? Пойдёте на ужин?

– Погоди-ка, я хотела сказать тебе что-то.

– Что?

– Не рассказывай своему Славе ничего лишнего, пусть он поменьше знает о том, что с тобой будет.

– Почему? Я ничего от него не скрываю.

– Послушай меня, не надо мужчине знать всего, если хочешь сохранить семью, – взглянув на недоумевающую девушку, Валентина Петровна решилась, – Пойдём-ка, вон там погуляем, я тебе свою историю расскажу.

– Жили мы с мужем хорошо, я его любила, да и он меня тоже. Дочка у нас росла, Танюшка. А как пошла она в школу, стала я недомогать. Думала, пройдёт, а оно всё только хуже делается. Несколько лет терпела, а когда пошла по врачам, поздно уж было.

Сделали мне операцию. Когда пришла в себя, доктор, тот, что оперировал, подсел ко мне. Не уберегла ты, говорит, себя, Валентина, надо было раньше прийти.

А теперь пришлось мне всё твоё женское естество удалить, иначе недолго бы жить осталось. Я в слёзы, а он переждал немного, потом говорит, делать нечего, мол, исправить уже ничего нельзя.

Но жизнь на этом не закончилась, жить будешь долго и счастливо своей семьёй, если сделаешь, как скажу. Я твоему мужу не буду никаких подробностей рассказывать.

Но и ты не вздумай ничего говорить. Скажи, что всё обошлось, ошиблись, мол, с диагнозом. Мы, мужики, мнительные, а многие ещё и безграмотные в этом плане.

Он ничего не почувствует и не поймёт, поверь мне, знаю, что говорю. А если узнает от тебя, напридумывает невесть чего или брезговать станет.

Не поверила я ему, всё вы выдумываете, говорю. Мой муж хороший, любит меня, только посочувствует, наоборот.

Уж как он меня убеждал, да только толку мало. Как пришла домой из больницы, в первую же ночь всё рассказала, хотелось, чтобы жалел больше.

А он после этого задумчивый какой-то стал, поздно возвращаться начал, а потом и совсем ушёл к другой. Не могу, говорит, так жить, я молодой ещё, мне нормальная женщина нужна, а тут как подумаю, да представлю! Ну, не могу я!

Так и осталась я одна, дочке тогда и двенадцати лет ещё не было, а теперь вон уже замужем. А ко мне подкатывали потом мужчины, были и хорошие, и нравился очень один. Но не верю я больше никому и не хочу ещё раз такие слова услышать, после которых жить не хочется.

И тебе советую, не вздумай рассказать лишнего! – сказала в заключение Валентина Петровна, – Не ломай свою жизнь своими же руками, послушай моего совета. Не должен мужчина знать всю подноготную про твоё женское здоровье, тайны свои храни при себе. Поняла меня?!

– Поняла, – закивала Лада, – только зря вы так про Славу, он не такой.

– Такой-такой! Все они такие! Прав был тот доктор, кому, как не ему, было знать про всё мужское племя? Я не послушала, вот и осталась без мужа. А тебе не желаю такого!

Продолжение следует


Рецензии