Отдавайте золото

За день до Турнира

Отдавайте золото

Мы с родителями сидели у костра. Пили душистый чай с баданом и лесной земляникой. Папа хотел рассказать историю из жизни древних кочевников. Но тут заявился Адмирал Колчак. Он поправил эполеты, подкрутил пушистые усы и потребовал:
- Граждане пацаны, верните моё золото. По-хорошему прошу.
- Золота в ящиках не было, - оправдывался я. – Там только винтовки старые лежали.
- Я винтовки туда не ложил, - холодно улыбнулся Колчак. – Отдавайте золото.
- Нету золота, - подтвердил Женька и подмигнул мне.
Тут я увидел, что гипс на его руке странный. Он блестел на солнце и слепил мне глаза. Женька прятал руку за спину. Колчак это заметил и заорал:
- Ах, вы так! А ну, подъём!

Я открыл глаза. В окно светило яркое солнце. У кровати стоял лейтенант Темерканов.
- Рота, подъём!
- Не хочу быть в вашей роте! – Женька вставил палец здоровой руки в ухо, а второе прижал к подушке.
- Рота!
- Да встали, встали, - я сел на кровать. – Вы чего в такую рань?
- Обход скоро, какая рань? – улыбнулся лейтенант. – Вы, я гляжу и завтрак проспали.
- Завтрак? – Женька тоже сел на кровати.
- Один купился. Вставайте герои!
Около дверей, опираясь друг на друга, как старые друзья стояли знакомые рюкзаки.
- Неужели наши? – я соскочил с кровати и потрогал свой рюкзак. – Вовремя. Переодеться бы надо, а то всё грязное.
- Тебе хорошо, а как я на гипс буду рубашку одевать?
- Рубашку? Зачем тебе рубашку одевать, Шерлок Холмс?
- Как зачем? В школу скоро. Что мне, на уроки в майке ходить?
- Забудь про уроки, Жека! – улыбнулся я. – Чем писать будешь? Носом?
Женька задумался.
Лейтенант смеялся, глядя на нас.
- Чего смеётесь? – спросил его Женька.
- Случай один вспомнился, - Темерканов присел на свободную кровать, - со школы. Учился я в пятом классе. И было в нашем классе два друга. Приятели - не разлей вода. Ну, прямо как вы с Женькой. Так вот, на носу - итоговая работа по русскому, сочинение. Один из них готовился, а другой баклуши бил. Подходит день сочинения. И тот второй...
- Который бездельничал? - уточнил я.
- Ага. Он говорит первому: я план придумал, как сочинение не писать. И как? - спрашивает другой. Всё очень просто! Ты ударишь по руке и сломаешь мне палец! Я пойду в больницу, возьму справку и сочинение писать не буду.
- И что? Сломал? - Женька был заинтригован. Я тоже, само собой.
- Если бы! - лейтенант широко улыбнулся. - Тот, который должен ударить, размахнулся и со всей силы ударил. А второй испугался и руку убрал. В результате палец оказался сломан совсем у другого пацана.
- А ему справку дали? - мне всё-таки было интересно.
- Дали, конечно, только кто-то все их махинации видел и учительнице рассказал. Обоих отстранили от сочинения.
- Неужели оставили на второй год? - Женька тихонько постукал по гипсу.
- Собирались, но мы за них всем классом ходили просить. Так что пришлось хитрецу в оконцовке два сочинения писать. Одно за себя, другое за друга, под его диктовку.
- Фигня всё это! - подбодрил я приунывшего Женьку. - До итогового сочинения ещё целый год. Рука всяко-разно зажить должна.
Темерканов пожелал нам доброй дороги домой и отправился к своим бойцам


Рецензии