Холера, песня Владимира Высоцкого, написанная в 19

«Холера», песня Владимира Высоцкого,написанная в 1970 году. https://www.youtube.com/watch?v=MwFI_dRJSPQ
 

Эпидемия холеры в СССР 1970 года — крупнейшая вспышка заболеваемостью холерой в СССР , затронувшая южные регионы страны.
В Одессе первый случай холеры был выявлен 3 августа 1970 года. Следующей ночью в городе были развёрнут штаб и начались противоэпидемические мероприятия.
6 августа Одесса была закрыта на карантин, обеспечивавшийся 5 тысячами солдат.
 Советские СМИ долгое время не публиковали никаких сообщений о вспышках холеры, о них начали писать только после спада заболеваемости.
 На фоне событий Владимир Высоцкий в 1970 году написал стихотворение «Холера».
Не покупают никакой еды -
Все экономят вынужденно деньги:
Холера косит стройные ряды,-
Но люди вновь смыкаются в шеренги.

Закрыт Кавказ, горит "Аэрофлот",
И в Астрахани лихо жгут арбузы,-
Но от станка рабочий не уйдет,
И крепнут как всегда здоровья узы.

Убытки терпит целая страна,
Но вера есть, все зиждется на вере,-
Объявлена народная война
Одной несчастной, бедненькой холере.


На трудовую вахту встал народ
В честь битвы с новоявленною порчей,-
Но пасаран, холера не пройдет,
Холере - нет, и все, и бал окончен!

Я погадал вчера на даму треф,
Назвав ее для юмора холерой,-
И понял я: холера - это блеф,
Она теперь мне кажется химерой.

Во мне теперь прибавилось ума,
Себя я ощущаю Гулливером,
И понял я: холера - не чума,-
У каждого всегда своя холера!

Уверен я: холере скоро тлеть.
А ну-ка - залп из тысячи орудий!
Вперед! Холерой могут заболеть
Холерики - несдержанные люди.
И вот, в августе 2021 года в Интернете  стали появляться публикации, что, якобы, Высокий предвидел вспышку Короновируса,
аки Авгур или даже Кассандра. https://www.youtube.com/watch?v=MwFI_dRJSPQ 
Авгу;р (лат. augures) — член почётной римской жреческой коллегии, выполнявший официальные государственные гадания.
Михаил Жванецкий тоже откликнулся монологом «Холера в Одессе» https://www.youtube.com/watch?v=Veb3XuYVD10.
Но его в предсказатели пока не зачислили.

                = = В.Давидович, Израиль, 11.08.2021 = =


   
   


Рецензии