Рыбалка в феврале

  В конце февраля  установилась  днём тёплая  солнечная, а по ночам с лёгким морозцем, погода. После обеда зашел  Павел: «Папа, на рыбалку поедешь?».  Я,  не раздумывая согласился -  люблю рыбачить и летом, и зимой. Сын дал телефон Славика, организатора поездки, сказал, что сам не сможет. Я созвонился. Оказалось, едем на Азовский лиман, ловить тарань, Славик на пассажирской газели заедет за мной в 2. 30 ночи.
   Времени на подготовку достаточно. Сходил на рынок, купил кусок вымени  коровы, куриной печени, натуральной краски для покраски пасхальных яиц. В рыболовном отделе несколько мормышек и крючков. Дома до позднего вечера готовился к рыбалке. Подготовил удочки для подледного лова, покрасил мелкие кусочки вымени (правда, краска не подошла, лучше получилось свекольным соком), собрал одежду и продукты.
   После сбора, в 3.00, выехали из Армавира. Кроме водителя, шесть человек рыбаков: я. Славик ,  Сашка, Димка и двое мне не знакомых – одного из них зовут Владимир, кстати, наряду со Славиком, оказался лучшим рыбаком. Дорога  длинная, ехали без приключений, ребята начали сожалеть , что не взяли игральных карт, потом, в магазине станицы Кущевской, Славик с большой переплатой, все же купил карты.
   В 8.00 подъехали к лиману. Переоделись, сложили на санки свое имущество и отправились на лед. Светло, но солнышко еще не взошло. У берега, сразу за камышами, полоса льда шириной метров двадцать, покрыта водой. Это расстояние без высоких сапог не преодолеть. У меня и еще двух рыбаков обычные резиновые сапоги, пришлось искать удобное для перехода место. В двухстах метрах от стоянки машины, нашли удобное место, где вода надо льдом, позволяла перейти в наших сапогах. От берега, к месту рыбалки, потянулись несколькими колоннами рыбаки.
   Пройдя около двух километров, увидели остальных троих попутчиков, которые располагались рыбачить. Ночная температура, позволила использовать вчерашние лунки, по лиману их было насверлено тысячи. Даже в эти утренние часы, вокруг собралось несколько сот человек. Славик показал мне две лунки в десяти метрах от себя. Рыбалка началась. В прошлом году мы с сыном Павлушей рыбачили здесь. С той рыбалки сохранились зимние удочки -   маленький поплавок, большой грузик и крючок на небольшом поводке, достающий  почти до грузика. При ловле грузик на дне, поплавок на поверхности в лунке. Такая снасть наиболее удачливая при ловле тарани в этих местах. В этом сезоне лучшей насадкой был кусочек сырого коровьего вымени размером с горошину, окрашенный в яркий красный цвет.
   День солнечный, ветра почти нет. К обеду клев начался такой, что на две удочки не успевал вытаскивать. В седьмом часу начали собираться домой. Я наловил около 15ти килограммов тарани. Больше меня поймали только Славик и опытный рыбак Вовка. Сложив рыбу в сахарный мешок, положив вещи и улов каждый на свои санки, мы отправились к берегу. К концу рыбалки на льду  собрались тысячи рыбаков. Сейчас эта армия двигалась в сторону берега к своим машинам. За прошедший день условия перехода на берег ухудшились, кроме того, нам не удалось найти место утреннего выхода на лед. Подойдя к промоине, я увидел человека, стоящего в десяти метрах от берега по пояс в воде. Это был Димка, который ушел от нас далеко вперед. С горем пополам мы выбрались на берег, где мокрый Димка поджидал нас. Переодев «утопленника» и погрузив вещи, в 20.00 отправились в обратный путь. В час ночи я был дома.


Рецензии