Глава 16

....После паузы, девочки устроились поудобнее и Сима сказала:


-Анютка, я когда домой бегала, то меня тётка назвала "Дубиной" и ещё соседка эта, ну ты знаешь о ком я, возьми да и ляпни, мол, чего с этой дубиной морочиться, проще в интернат её сдать! Представляешь?! Я чуть не взорвалась от обиды! Вот за что меня так?! За что?! Что я такого сделала?! Я тогда тётку и соседку была готова разорвать на куски, но сдержалась..Да, я люблю пошалить, пошутить, разыграть, побегать, ну так я же ребёнок! Вот с девочками мы кучу роликов для Тик-ток сняли, получилось весело и смешно! В Тик-токе заценили! Да, мы побегали с девочками, пошалили, ну и что? Папа сказал что на то оно и детство чтоб шалить! И  тётя Катя  с дядей Петей так сказали! А ещё... Анют, батя пропал.... Твоя маман звонила ему, а телефон вне зоны доступа... Уже который день, я тоже раз при папе набрала, а из трубки :

-Абонент временно находится вне зоны доступа! Пожалуйста, позвоните ему позже или отправьте сообщение!- .

И усё... Я потом раза три ещё набирала и тоже самое. Папа и девочки соврать не дадут! Да-да! Я боюсь домой возвращаться! Боюсь!- и прижалась ко мне покрепче.



-Сима, зайка моя... За что тебя так тётка-то?! И соседка эта?! Я сама боюсь возвращаться домой. Как вспомню про эти антраша, ажно оторопь берёт! Пап, что же нам делать-то, а?! А батя... Он сам виноват, да-да... - ответила с нежностью и горечью ответила Анюта.


-Я забежала за вещами, а соседка видать про меня чего-то тётке наговорила. Тётка верит тому, что другие говорят, но не тому что говорю я! Чуть что, Симка такая, Симка сякая,Симка этакая - разэтакая... Будто на мне свет клином сошелся! Я не хочу и не могу больше так! - выпалила Сима и доверчиво посмотрела на меня.


-Ничего себе... Как так можно-то?! Нас с Лёлечкой даже в детдоме так не называли! А тут такое!... - выпалила взволнованно Галочка.


-Вот-вот! Как так можно -то вообще?! Сима хорошая, добрая, озорная, весёлая! - тоже взволнованно выпалила Лёлечка.


-Да уж, вот так - так! Нормальные родители или опекуны никак не должны позволять себе в уничижительном и оскорбительном тоне разговаривать с ребёнком. Задача родителей или опекунов номер один это обеспечение уюта, тепла, ласки и заботы о детях. Дети должны чувствовать каждый день ласку, заботу  о себе. Родители или опекуны обязаны уметь находить общий язык с детьми, не допускать оскорблений и уничижений детей в детском саду или школе, да даже в техникуме или университете! Родители или опекуны обязаны уметь выслушать своих детей, и верить прежде всего им, детям, а не розказням и болтовне посторонних лиц и особенно педагогов, уж я - то знаю что говорю, на своей шкуре испытал каково это! Хорошо что мои родители быстро во всём разобрались! У тебя,Анютка, даёт знать старая детская травма, и сама ты в душе совсем ребёнок! Симочка, ты ребёнок и этим всё сказано! Все дети шалят, бегают, прыгают, познают окружающий мир, это нормально! Абсолютно! Твоя тётка тебя кормит, одевает, обувает, но ни разу не беседовала с тобой доверительно. Ты же та ещё фантазёрка, а она небось думает что ты врёшь всем и вся! Верно? И у Анютки есть такое,правда же? Но если вас обеих направить в нужное русло то всё будет хорошо! В школе часто учителя думают что мальчик или девочка не хочет учить их предмет, а на самом деле в каждом из нас заложена предрасположенность к разным предметам. Одним, к примеру, хорошо даются языки, другим - математика... Это совершенно нормально, но многие учителя и преподаватели в других учебных заведениях этого не понимают. Более того скажу вам, девочки, многие взрослые забывают что все мы - родом из детства... Многие взрослые упрятывают память о собственном детстве в самые потаённые уголки своей души! И напрасно, очень напрасно... Я потом многе вам расскажу, крошки мои!-назидательно и ласково сказал я.

Несколько секунд девочки благоговейно смотрели на меня....

-Пап, а что же нам с Симочкой теперь делать? - спросила силясь не заплакать Анюта.


-Да, что нам делать-то, пап?- в свою очередь спросила Сима.


-Вы обе держаться должны вместе, и у вас должна быть надёжная связь друг с другом, а самое главное ваши документы должны быть в надёжном месте, от греха подальше, вы меня поняли? Сейчас люди здесь озлоблены, зарабатывают на жизнь кто как может, а денег -то и не хватает на всё про всё, как говорится... Вот и влезают люди в кредиты и другие долги по самое не балуй... Что поделать, жить-то как - то надо... А про детей вообще молчу, дети нынче часто предоставлены самим себе, занимаются чёрт знает чем! Ей же Богу! Когда я учился в школе, тогда куча бесплатных кружков и секций была и дети занимались тем чем им было интересно и к чему у них лежала душа! А сейчас... Ну там где я живу и куда поедем мы с Галочкой и Лёлечкой, кружки и секции сохранились , а здесь... - сказал ласково и немного с горечью я в ответ.


-Вы уедете? Туда где море, да?! А мы?! Как же мы?! Папочка, не бросай нас! Пожалуйста-а-а! - хором, чуть не плача вскричали Сима с Анютой.


-Девочки, вы чего, ни папа ни мы вас не бросим! Да, папочка?!-хором выпалили в ответ Галочка с Лёлечкой.


-Да, мои хорошие, да! Сима, Анюта, мы не бросим вас! Как говорил Лис из сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", мы все в ответе за тех, кого приручили... А это значит что не нужно плакать, нужно думать как вам помочь, крошки мои... - ласково сказал я.


-Вива-а-а-а-ат! Мы всё сделаем, пап! Мне скоро подарят телефон и я дам знать Анюте и вам, конечно же! Обязательно! Документы мы так спрячем что кроме нас с Анютой никто не найдёт! Да,Анюта?- выпалила обрадованно Сима.


-Да, зайка моя! Да! Господи... Неужели мы сможем с Симой жить по человечески, в любви и в ласке? Господи... - прошептала не веря в происходящее Анюта.


-Да, мои хорошие! Да! Но главное, не пороть горячку, всё сделать по уму. Пообещайте мне, что сохраните в тайне нашу дружбу, солнышки! -  ласково ответил я.


-Папочка, обещаем! Не выдадим! А если кто проговорится из нас, тут ты выпорешь крапивой по голой попке! Так будет справедливо! - хором тут же выпалили положив каждая правую ручку на сердечко, Сима с Анютой.



-Умнички мои! Будем надеяться что до крапивы по голой попке дело не дойдёт, крошки мои! - ласково с улыбкой ответил я.


-Папка, ты самый лучший на свете!- опять хором выпалили Анюта с Симой и бросились меня обнимать.


-Тише, маленькие, тише, уже должен Павел Романович пожаловать, он расскажет вам про ваши сердечки, а потом придут Дитятовы и не одни и посидим по семейном, подумаем что делать дальше! - ласково сказал я.


-Хорошо, папочка! О, у тебя мобильник зазвонил, Пал Романыч пришел кажись!- сказала обрадовано Сима.


-Ага, как раз вовремя!-взглянув на часы сказала Галочка.


-Анюта, ложись, а то Пал Романыч заругает!- сказала Лёлечка.


-Ой, точно, уже ложусь!- улыбнувшись ответила Анюта и удобно улеглась на своей кровати.


Я принял вызов, то правда был Павел Романович. Я вышел и встретил его. Когда мы вошли, девочки весело болтали о своём, о девичьем.


-О, здравствуйте, мадемуазель Анюта! Вижу, вы наконец очнулись! Очень хорошо! Как себя чувствуете? Сима, и вы, будьте добры, ответит на тот же вопрос что и Анюта!Пожалуйста!- с улыбкой сказал Павел Романович.


-Я в полном порядке, Павел Романович! Чувствую себя хорошо!- отрапортовала с улыбкой Сима.


-Я тоже чувствую себя хорошо, Павел Романович! Но почему со мной такое случилось? - ответила Анюта бодро.


-Давайте я осмотрю вас обеих, и потом всё вам объясню! Начнём с вас Анюта, послушаем вас, милая моя! - ласково сказал Павел Романович, вынув из своего чемоданчика стетоскоп.


-Хорошо, Павел Романович!- весело хором ответили Анюта с Симой.


У девочек и в мыслях не было стесняться Павла Романовича! Он послушал внимательно и осмотрел сперва Анюту, а затем и Симу. Девочки спокойно позволили себя осмотреть и теперь ждали вердикта доктора.


-Вот что, мои милые, сердечко это самый главный орган у человека, остановится сердечко - всё... Человек умрёт.... Поэтому сердечко нужно беречь, проходить раз в год осмотр у врача, не нервничать, не перетруждаться, словом следить за своим здоровьем! Однако люди часто не берегут свои сердечки и оно начинает серьёзно сбоить! А это очень плохо... Но бывает так,что живёт себе человек и даже не подозревает что у него или у неё серьёзные проблемы с сердечком. Да-да! Александр Георгиевич вам расскажет потом о себе и вы многое поймёте... Анюта у тебя, девочка моя все признаки сердечной недостаточности, то есть ритм биения твоего сердечка нарушается под воздействием стрессов, переживания и так далее. Твоё сердечко тогда начало биться с перебоями, это и привело к потере сознания. Хорошо что тебя вовремя нашли, солнышко.. Я напишу все рекомендации, какие лекарства должны быть под рукой от греха подальше, но ни тебе ни Симе никак нельзя нервничать! Понятно?- сказал спокойно Павел Романович.


-Ещё как понятно!- хором ответили Анюта с Симой.


-Павел Романович, а со мной что не так?- спросила Сима.


-Сима, ты говорила что когда на тебя накричат, у тебя сердечко сильно биться начинает и потом слегка болит грудка? А ещё брат тебя ударил. Так?- ласково спросил Павел Романович.


-Да, было такое... Вот наорут на меня, часто ни за что ни про что, и сердечко сильно-сильно биться начинает и потом не сильно но болит грудка, я поглажу - поглажу и проходит... - ответила Сима.


-Ну вот, мало того что в школе нагрузка дай, Боже, так и дома стресс из -за крика по пустякам, вот и даёт это влияние на сердечко и оно начинает сбоить... Детей вообще нужно оберегать от стрессов! Это есть факт. Я говорил с вашими родными, но боюсь, они так и не поняли о чём я им говорил... Ну да ладно! Здесь вы в безопасности, и, я вижу просто расцвели! Это очень хорошо! Я пойду, а то дел много, а вы отдыхайте, и дай Боже, чтобы вы жили в ласке и заботе!- ласково ответил Павел Романович.

Затем он собрал свой чемоданчик и ушел. А мы весело стали готовиться встречать семью Дитятовых....


Рецензии