Следы Богов-20. Плато Наска

В южной части Перу есть плато Наска. Оно тянется на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток. На этот маленьком участке находится множество гигантских геометрических и фигурных геоглифов:
-около 30 рисунков (птица, обезьяна, паук, цветы и др.);
-около 13 тысяч линий и полос;
-около 700 геометрических фигур (треугольники, трапеции, спирали).
Почти все рисунки выполнены в одной манере - контур очерчен одной непрерывной линией. Идеально ровные линии и полосы уходят за горизонт, пересекая высохшие русла рек, взбираясь на холмы, при этом не отклоняясь от своего направления. Для сравнения - современные геодезические методы не позволяют провести на пересечённой местности прямую линию длиной до 8 километров так, чтобы отклонение не превышало 0,1 градуса!
Истинную форму изображений нельзя увидеть с естественного возвышения, да здесь таковых и не существует. Между тем, колибри имеет длину 50 метров, паук - 46 метров, кондор, от клюва до перьев хвоста почти 120 метров, ящерица - 188 метров.
На плато Наска есть лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо - так называемый «астронавт», высотой 30 метров.
Чем выше подниматься над плато, тем рисунки становятся меньше и превращаются в непонятные царапины. Целиком, рисунки можно наблюдать лишь с высоты птичьего полёта.

Как и в случае с другими грандиозными артефактами, при взгляде на плато Наска возникает три вопроса: КАК, КТО, ЗАЧЕМ.

Линии, полосы и рисунки нанесены на поверхность путём выемки грунта, в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40—50 сантиметров глубиной (средняя глубина 25—30 сантиметров). При этом, на чёрной каменистой поверхности образуются белые полосы—линии, которые прекрасно видны с высоты и хорошо выделяются на фоне общего пейзажа.
Для того, чтобы прорисовать крупные полосы, нужно было убрать с поверхности тысячи тонн щебня. Если бы их выносили люди, это бы потребовало десятков тысяч человеко-часов, причем, ни на что другое времени бы не оставалось. Все местное население в те времена составляло не более  1000 чел, включая женщин и детей. Проведем простой расчет - один взрослый человек унесет за одну ходку 10 кг. Уносить щебень надо было далеко от плато. За 8-10 часов, человек сделает, в лучшем случае 4 ходки. Это 40 тысяч человеко-часов, или 111 лет!!! А самое главное - куда делись эти тысячи тонн камней?!
Очень важный факт: белая поверхность плато нагревается меньше, чем чёрная. При этом, создаётся разница давления и температур. Как следствие, даже один раз проехавший здесь автомобиль навсегда оставляет следы колёс. Соответственно, те, кто делали фигуры, тоже должны были оставить на плато тысячи отпечатков ног и натоптанные тропы. Однако, на плато Наска практически отсутствуют следы тропинок. Тропы есть только на склонах холмов, где бывали местные крестьяне.
Исследователей это ставит в тупик - либо те, кто делал полосы в несколько метров шириной и в сотни метров длиной, создавали их, повиснув в воздухе, или после того, как создатели линий потоптались на плато, они тщательно маскировали следы своих ног!

Многолетние исследования рисунков и линий Наски показали, что их взаимное расположение, пропорции и размеры подчиняются строгим математическим закономерностям. Плато Наска покрывалось изображениями не единовременно, а в несколько этапов и разными «художниками».
Рисунки животных и птиц сделаны ранее геометрических фигур - трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные фигуры, частично зачёркивая их. Очевидным выводом из этого является то, что роспись плато выполнялась как минимум, в два приёма. При этом, создание зооморфных фигур требовало несравненно более высокого умения и искусства, чем прорезание прямых линий. Следовательно, ранняя фаза «рисования» была более совершенной, чем последующая.

Представители культуры Наска не были астрономами, как и египетские жрецы (смотри «Следы Богов-2. Пирамиды). Посмотрите на плато Наска в Google Map, и вы увидите только линии и полосы, которые идут во всевозможных направлениях. В этих линиях нет не только астрономических символов, но вообще никого подтекста. С таким же успехом, линии можно объявить, например, чертежом стиральной машины!
Только изображение паука действительно отображает диаграмму гигантского звёздного скопления в созвездии Ориона, а сопрягающиеся с этой фигуры прямые линии характеризуют изменение склонения трёх звёзд в Поясе Ориона. Это мистическим образом перекликается с расположением пирамид и Сфинкса в Египте, который находится на другой стороне планеты!

Интересный факт! Когда одна траншея пересекает другую, на участке пересечения новая траншея должна уничтожить границы предыдущей. Однако, в Наске этого не происходит - сделанные позже изображения наложены сверху очень аккуратно! Они не уничтожили контуров геоглифов, оказавшихся под ними. У любого специалиста при виде этих траншей начинают "кипеть мозги", потому, что невероятно сложная, многозатратная работа проделана непонятно зачем!
Практического применения эти геоглифы не имеют. Версия "культового назначения" рисунков Наска также маловероятна. Ритуальные объекты должны воздействовать на чувства людей. А загадочные изображения Наска невозможно увидеть с земли. Кто же будет поклоняться непонятным линиям!

Фон Деникен, популяризатор «божественной версии истории», утверждал, что  полосы в пустыне Наска предназначены для ориентирования и посадки инопланетных космических кораблей.
Увы, эта версия несостоятельна. Любой след на плато Наска остается навсегда. Если бы оно когда-либо использовалась для взлёта или посадок летательных аппаратов, на плато остались бы хорошо видимые следы. И вообще, смешно думать, что инопланетянам, способным преодолевать межзвёздные пространства, нужны грунтовые взлётно-посадочные полосы и примитивные визуальные ориентиры в виде "пауков" и "ящериц".
Гипотезу "аэрокосмодрома" вдребезги разбивает еще одно мощное доказательство - из Космоса рисунки не видны! Это подтвердили наблюдения космонавтов МКС.

Не выдерживает критики и «водяная» версия происхождения линий Наска, согласно которой, геоглифы, якобы, являются частью существовавшей в древности сложной системы разветвленных акведуков «пукиос». Во-первых, борозды мелковаты. Во-вторых, там нет никаких следов воды. И третье - народ,  проживавший на плато Наска, не имел письменности, тем более, не имел знаний топографии. Эти люди не могли спроектировать, потроить и поддерживать в работоспособном состоянии сложнейшую систему водоснабжения!

Вопросы КТО, КАК, и ЗАЧЕМ покрыл Плато Наска фигурами столь крупного размера, что большинство из них можно рассмотреть лишь с очень большой высоты, остается открытым...


Рецензии