Эшафот. Глава двенадцатая недосказанная
- Не забудь закрыть дверь, капитан.
Когда Скупердяйкин вслед за своей спутницей вылез в дверцу, то первым делом обернулся.
Он стоял перед конным памятником генералиссимусу Суворову, чей каменный постамент и был секретной комнатой. Сей постамент окружал ряд бронзовых пластин с полуфигурами. Одна из пластин, изображавшая замахнувшегося на рыцаря Софийского ордена кривым ятаганом турка со сдвинутой на глаза феске, отъехала в сторону. Капитан взял свирепого турка под локоток и закрыл оригинальную дверь.
Скупердяйкин поинтересовался у Мари, куда идти, и получил в ответ, что надо найти извозчика.
Они шли по пустой площади, под ногами хрустел снег. Вдруг один из сугробов вздрогнул, начал подниматься, осыпался и пред взорами им предстал милиционер.
У капитана душа ушла в пятки. В этот момент он был готов поклясться на Евангелии, что и его дальний родственник, от взгляда которого в обморок падали не только дамы, но и некоторые далеко не слабые мужчины, и тот бы оробел при виде этого человека-горы: два метра с кепкой, косая сажень в плечах и пудовые кулаки. Как-то странно, неестественно смотрелась в его руках кажущуюся игрушечной винтовка, которую человек-гора направил на героев. Но, увидив, что к нему приближаются старушка и молодая девушка, он опустил оружие и его грубое лицо сделало попытку приобрести приветливое выражение.
Первой опомнилась девушка и мило улыбаясь, спросила у человека-горы:
- А вы не подскажете, где найти извозчика?
Человек-гора рассматривал их и решил не спрашивать у них документы, а спросить, что они тут делают.
- Как что? Когда же ещё выпадет шанс простому сословию повидать Закрытый город!
Человек-гора весело и задорно рассмеялся.
- Теперь, когда гидра монархии повержена, мы сделаем из Закрытого города музей и будем водить экскурсии. А извозчик - он указал рукой - вон на том конце площади. Сейчас я выпишу вам пропуск, иначе вас не выпустят из Закрытого города.
При свете фонаря, человек-гора написал пару строк на бумаге, расписался и стукнул маленькой карманной печатью.
- Ну бывайте, добрые люди. - сказал он, вручил бумажку и зашагал вперёд.
На том конце площади стоял (вернее, сидел на облучке) извозчик, как и было обещано. Услыхав шаги, извозчик повернул к ним серое, озлобленное лицо и оказался женщиной.
Мари остановилась.
- Что случилось? - поинтересовался Скупердяйкин, останавливаясь следом.
Девушка головой указала на извозчика.
- Не видишь, что ли?
- Не велено никого пускать. - глухо объявила извозчик и сразу потеряла к ним интерес.
- Давай её перекупим? - шёпотом предложил Скупердяйкин.
- Из моих средств? - недовольный тоном заметила Мари и посмотрела на спутника.
- Ты их спёрла.
- У меня есть идея получше: дай-ка сюда свой пистолет.
Капитан дал.
- Заряжен?
- Обижаешь.
Девушка вскинула руку и направила оружие на извозчика.
- Жить хочешь?
Извозчик обернулась и её озлобленное лицо приобрело тупое выражение.
- Хочу.
- Тогда вези нас на улицу Серафимов, 17.
Мари, держа извозчика на мушке, забралась в повозку, вслед за ней забрался капитан. Извозчик щёлкнула кнутом и худая лошадка тихонько пошла в сторону Латинских ворот.
- Быстрее. - потребовала девушка и уперла пистолет в спину извозчику.
Извозчик снова щёлкнула кнутом и лошадка поскакала.
Вдали показался небольшой огонёк, который оказался костром у Латинских ворот. Около него дремали двое мордастых стражников.
Около ворот лошадка перешла на шаг, а Мари спрятала пистолет в рукав. Двое стражников проснулись и один из них потребовал документы.
Девушка протянула бумажку. Под отблеском костра стражник взял её и зашевелил губами. Потом он поднял взгляд на Мари и его глаза хищно заблестели.
- Ого, Гирш, посмотри только, что за красавица попалась! Мы с ней...
Мордастый стражник не успел окончить фразу: девушка выхватила из рукава пистолет и выстрелила ему в лицо.
- Давай, вперёд! - крикнула Мари.
Лошадка сорвалась с места. Второй стражник, бросившийся с винтовкой наперерез, был ею сбит с ног и упал в костёр.
Какое-то время они ехали молча. Наконец, Скупердяйкин прервал молчание, спросив:
- Ты же прекрасно справилась и сама, зачем тебе я?
Девушка обернулась к нему лицом и улыбнулась.
- Ты напомнил мне большого испуганного шенка, ну как тебя бросить одного?
- Значит, не оставишь?
- Не оставлю.
Снова молчание и снова его прервал капитан:
- А куда мы едем?
- Увидишь, но обещаю, надолго в нашей стране мы не задержимся.
Услышав это обещание, Скупердяйкин с надеждой вздохнул.
- Тебя как звать-та?
- Наумом.
Дама вздохнула.
- Так звали и моего отца. Он был цирковым артистом...
Повозка остановилась и извозчик глухим голосом сообщила:
- Прибыли. Улица Серафимов, дом 17.
Повозка остановилась у мрачного огороженного особняка шведского посольства.
***
Трофим сменил отца на его посту. Одно время за окном ничего не происходило, но потом на улице проявился министр внутренних дел. Он был в одной ночной рубашке, посиневшими ногами ступая по снегу и поджимая пальцы ног. За ним неотступно шагал милиционер, который намотал на запястье верёвку. К этой верёвке был привязан за шею такой же полуголый Андроников с цепью ордена святого Владимира Крестителя, которым, кстати он ещё не был награждён, но вряд ли новую власть интересовали такие мелочи.
Дорогу милиционеру преградил другой милиционер, с пышными бровями. Трофим не слышал, о чём они говорили, но видел, что милиционер с пышными бровями проверял документы милиционера с верёвкой. Это было обычным делом: среди милиционеров иногда выявлялись самозванцы.
Милиционер с верёвкой оказался не самозванцев и милиционер с пышными бровями дружески попрощался и пошёл по своим делам.
Тем временем министр внутренних дел успел скрыться из виду и милиционер с верёвкой побежал по его следам. Но Андроников бежать не хотел и упал. Некоторое время милиционер тащил его, как бревно, но затем остановился и начал дёргает верёвку. Андроников не поднимался. Тогда милиционер подошёл и начал его пинать, Андроников стал что-то бормотать, видимо то, что награждения орденами - не мелочи. Чем всё это закончилось, Трофим не успел досмотреть, так как на посту его сменил Алексей, помощник аптекаря.
Примечание: всё вышесказанное является вымыслом автора и не относится к реальной истории. Произведение является представителем жанра "альтернативная история".
Свидетельство о публикации №221081101655