Вот и сказочке конец!

          
   В прозрачном воздухе заиндевевшие ветви деревьев напоминали декорации к фильму "Морозко", изо рта, при каждом выдохе, вырывались клубы пара, на усах и в отросшей бороде повисли сосульки - я шёл уже второй час по дороге, по глубокому снегу. Хорошо, что столбы и металлические отбойники обозначали дорогу, а то, когда кончался лес и начинались поля, легко было бы сбиться с пути. Снег мягко сгладил все неровности и ещё не слежался, был рыхлый и пушистый. Идти по такому было не трудно - можно было даже не поднимать ноги, а просто передвигать их, сдвигая перед собой искрящиеся звёздочки замороженной влаги. Снег падал всю ночь, падал медленно, лениво. Я наблюдал за ним в окно, лёжа на чьей - то кровати. На прикроватной тумбочке, рядом с бесполезной настольной лампой, горела свеча в гранёном стакане. Я зажёг её, чтобы почитать найденную в доме книгу, но так и не прочёл ни одной строчки засмотревшись на идущий снег, так я и уснул. Уснул и спал без снов - в последнее время я перестал видеть сны совсем. Наверное это какое-то свойство человеческой психики, а может я просто принял этот новый мир целиком и просто оставил себя прежнего где-то под Тверью. Тот Николай видел сны, испытывал эмоции и много, до боли в голове, думал. В Твери, переходя по мосту через Волгу, я решил, что это мой Рубикон. Всё, что так тяготило меня, было мысленно собрано в большой, тяжёлый, как-будто свинцовый, шар и с размаху брошено в ещё не покрытую льдом воду. Я шёл в Питер. Почему? Да потому что я там живу.., жил. Жил, живу, жизнь для меня продолжается, но я перестал искать в ней смысл. Я жив, а остальные нет. Конечно не может быть такого, чтобы остался один из семи миллиардов, но пока мне не встречался никто. Вот дойду до дома, погуляю по родному городу и пойду дальше. Куда? А брошу монетку - север или юг, запад или восток и пойду куда выпадет. Еды мне хватит надолго, не фуагра конечно, а обычных макарон с тушёнкой. Дома есть ружьё, или по дороге разживусь, тогда охотиться можно. Страшно только заболеть, чем-то таким, что потребует врача. Но я выбросил и этот страх в Волгу.
   Почему я один? Сам не знаю, так получилось. Приехал в гости аккурат между пятой и шестой волнами, весна, надежды на скорое окончание эпидемии, друзья, ночные посиделки и разговоры о том, кто куда поедет сразу после "этой затянувшейся задницы". Новая вакцина, целый набор медпрепаратов, что ставили даже безнадёжных больных на ноги за три дня. Чем не повод для оптимизма?! А потом шестая волна стремительно свела на нет все усилия учёных. Друзья стали стремительно исчезать, без ответа оставались звонки и сообщения. Москву, как и многие города мира, закрыли карантинным барьером. Но всё уже вошло в крутое пике. Дальше всё развивалось по стандартным сюжетам фильмов-катастроф. Вот только хэппиэнда не случилось. Как я выжил? Не знаю. Никогда не отличался крепким здоровьем, сквозняк или промоченные ноги валили меня на две недели в кровать с температурой. Новый вирус дважды, несмотря на прививку, посетил мой организм, правда в очень лёгкой форме. И всё. На тот момент, когда в Москве вымерли даже кошки с собаками, я был жив-здоров.
   Ещё час по заснеженной дороге и справа показались дома. Ну, что ж можно и остановиться на ночлег. Я прогулялся по посёлку разглядывая дома. В каком бы мне заночевать, может в этом? Двухэтажная постройка казалась самой новой из всех, но при этом имела обжитый вид. Надо, пока светло, обойти дом. Дверь, добротная такая, железная была конечно закрыта, но ключ оказался под перевёрнутым цветочным горшком, что стоял на столе открытой террасы. Большая гостиная, лестница на второй этаж, какие-то подсобные помещения, красивый санузел. Обстановка и отделка дорогая, но не вычурная. Большой камин в гостиной вряд ли даст много тепла, но стоит посмотреть спальни. Вот если там есть камин, то я тут останусь. Хорошо бы тут был генератор, хочется света, нормального электрического света, да и батареи здесь электрические. Будет генератор - будет и тепло, тогда и камин не нужен. Потом поищу еду, наверняка если не в этом, то в других домах найдётся чем поужинать. Генератор нашёлся в небольшой пристройке позади дома. Минут двадцать ушло на знакомство и геник затарахтел. Мгновенно на всём первом этаже вспыхнул свет. Завтра поищу бензин и если найду, то пожалуй поживу тут пару дней.
   До Питера ещё далеко, да и торопиться некуда. Теперь вообще не надо торопиться. Я представил себе, как войду в свой город, пройду по длинному и широкому Московскому проспекту до Садовой, потом до Невского проспекта. Буду идти и глядеть по сторонам. В прошлой жизни всё было некогда, всё время нужно было куда-то бежать, а не бегу не поглазеешь по сторонам. Я приду к Зимнему, зайду в Эрмитаж и буду бродить по безлюдным залам, я смогу потрогать руками всё, что ранее было нельзя, я буду ставить стул перед каждой картиной или скульптурой, что мне понравится, и сидеть часами наслаждаясь красотой и совершенством. Единственное место куда я не пойду - это зал с египетской мумией. Хватит мне мумий, насмотрелся! Затем я наведаюсь в свою школу, не бог весть какой шедевр архитектуры, но там я был безмятежно счастлив. Зайду в кабинет биологии и рассмотрю наконец все заспиртованные экспонаты, что будоражили фантазию в детстве... Находясь в компании своих мыслей и планов я вошёл в гостиную и сел на диван. До меня не сразу дошли доносящиеся откуда-то звуки музыки, а потом старушечий голос отчётливо произнёс.
- Вот и сказочке конец!
Долю секунды я пребывал в оторопении, а потом захохотал во всё горло. Смех и крик сошлись вместе, я хохотал,кричал и не мог остановиться. Мне показалось, что тот свинцовый шар моих чувств, который был утоплен в Волге, каким-то невероятным образом вернулся и стукнул меня по затылку. Всё то, что я видел и пережил, за последние недели, обступило меня и закружило безумным хороводом, в центре которого я в громком хохоте выдыхал из своих лёгких последний воздух. Всё, воздух кончился и я умолк не в силах вздохнуть. Прежде, чем паника от удушья охватила меня, я с громким хрипом вдохнул в себя такой замечательный, такой вкусный воздух и тут же неожиданно ощутил сильный удар в бок.
- Хорош дедушка! Его посадили за внучкой последить, пока я в магазин хожу. Сказку "Морозко" вам поставила! Прихожу, а дедушка храпит и ржёт во сне, как конь! Ну хорош!Пошли уж, пельменями накормлю.


Рецензии