Борьба с пандемией

-   Ну, как будем бороться с пандемией? Что вы думаете по этому поводу? - сказал зоотехник двум рабочим, Ивану и Петру.

-   А мы что, самые старшие в деревне? - огрызнулся Петро.

-   Дурак ты, я про нашу ферму. Всё-таки тут трудится несколько десятков человек и мы можем запросто друг от друга заразиться.

-   А давайте налижемся? - весело предложил Иван. - Во все времена наши предки только водкой и спасались.

-   Теперь не спасёмся. Зверь очень страшный напал на нашу планету. Это во-первых. А если он ещё несколько лет будет свирепствовать, ты что же, столько и пьянствовать собрался? - посмеиваясь, спросил зоотехник.

-   Почему столько? Один раз и всё. А один раз - не свинопас.

-   Кстати, о свиньях... - зоотехник поднял вверх указательный палец. - Ты почему вчера вечером не накормил свиноматок?

-   Степаныч, у меня уважительная причина.

-   Например, какая? Дай догадаюсь... Нализался?

-   Не, устал. Что-то так сморило, сил никаких нету. Приехал на тракторе в хранилище с комбикормом, прилёг немного передохнуть. Вдруг слышу, какой-то рокот там раздаётся из-под земли, вот будто это дыхание океана. Мне так страшно сделалось и я быстренько ретировался от греха подальше. Время тяжёлое, мистики много развелось повсюду... - без утайки признался Иван, как было на самом деле.

-   Вот дубина, океана ему рокот показался. - вмешался Петро. - То я был. Зарылся в комбикорм, это я от мух спрятался. Чую, кто-то сверху на меня навалился, вот я и завыл...

-   Да? А я подумал о плохом, прям, аж в голове помутнело. - Иван пару раз кивнул для верности.

-   Да, Ванька, видать мы с тобой уже того... - Петро покрутил пальцем у виска.

-   Вот на это и возразить нечем. - широко улыбнулся довольный зоотехник. - Что придурки оба, так это факт неоспоримый. И всё-таки, что будем делать с пандемией?

-   А чего тогда ты у придурков спрашиваешь? Поищи на это дело умных людишек. - немного обиделся Ванька, а Петро, ни на что не обращая внимание, с серьёзным видом громко предложил:

-   А давайте нашу деревню оградим от мира сего. Забор поставим высокий и пандемия от нас отступит.

-   И эти два дятла ещё и обижаются, что их придурками называю? Ёлки зелёные, Петро, ты решил, что зараза - это живой человек, который будет идти полем, потом... раз и на забор наткнулся. "Да, блин, высокая ограда, тут я не пройду." - и повернёт обратно.

-   Сам ты дятел, Степаныч. Я имел в виду всех, кто захочет попасть в нашу деревню. А также местных жителей, которые надумают выехать отсюда.

-   Всё равно ерунда. Кто-то да проскочит. Туда или обратно.

-   Тогда будем отстреливать желающих. - засмеялся Ванька.

-   Ага, и первым ты будешь на очереди. Потому что водка в магазине закончится и ты прямиком направишься в город.

-   У меня чё, аппарата, что ли нету на чёрный день?

-   Два ноль в нашу пользу, Степаныч. - теперь уже смеялся Петро. - Мы с Ванькой опять тебя сделали. А говоришь, будто мы слабоумные. И кто только вас таких в начальство пропихивает?

-   Ничего я не дурак. Просто на днях заболел этой хворью, вот и вас решил до кучи заразить, а то одному скучно всё терпеть и лежать в инфекционке, а вы меня веселить там будете.

Ванька с Петром отскочили от зоотехника на добрый десяток метров.

-   Ну ты и гнида. - орал Иван.

-   Хуже. - добавил Петро. - А ты, сволочь, о детях наших подумал?

-   Как вас легко развести. А ещё хвастаются, мол, у нас ума - палата. На каждого. - хохотал зоотехник. -  Что, испугались?

-   А то! - проговорили друзья.

-   Вот и провёл с вами соответствующую беседу. Боитесь, значит, не будете шляться где не положено. И семье такое передайте. Меня в администрацию вызывали, типа, разговаривай с подчинёнными, заставь их применять все имеющиеся меры безопасности. Я ещё тогда понял, что уговаривать кого-то - нету никакого смысла и толку. Бесполезно всё это с нашим продвинутым народом. А вот припугнуть, так это святое. Когда боятся, тогда и уважают.

-   Ну ты даёшь, Степаныч! - мужики медленно приближались к своему руководителю. - А если бы я папиросой задавился? как раз курил. - проявил недовольство Иван.

-   Нормально. Вы у меня самые смелые и молодцеватые. Остальные, после такой беседы, с деревни сбежали насовсем. Теперь можно пандемии не опасаться. А Будников Сашка, так тот вообще в штаны наложил. Вот теперь переживаю, как только диарея у него пройдёт, так наступит его черёд - мне мстить начнёт, голова его садовая.

-   Да, а мстить он умеет. - согласился Петро. - Помнишь, как он жинку у тебя увёл? И только за то, что ты его лохом обозвал. А Сашонок доказал, что он вовсе даже и не лох.

-   Но сейчас-то некого уводить... - с неохотой парировал зоотехник.

-   Почему некого, а домик твой? хорошенький и кирпичный. - зарыготал Иван.

-   Чего? Фиг ему, а не домик. Жильё на меня записано.

-   Так-то оно так... - хитро сощурился Петро. - И жена тоже на твою фамилию была записана. А стала Будниковой. Всё в этом мире меняется, Степаныч.

-   А приданное для жены. Что же ты её выпустил с голой задницей, тебе не стыдно? А ещё начальство. - добавил Ванька.

-   Он у меня жинку увёл, а я ещё и о приданном должен побеспокоиться?

-   А как ты хотел? Вот и отомстит он тебе, возьмёт и домишко твой уведёт.  - издевался Петро.

-   Что это вам, человек? Чтобы взять под ручку и увести. - тихо пролепетал зоотехник.

-   Мы тебя предупредили, а ты поступай, как знаешь. - мужики засобирались домой. А когда их след простыл, то Степаныч пробормотал себе под нос:

-   Вот дурак, беседу провёл называется. Настроение испортили и глазом не моргнули, теперь Сашонок мне каждую ночь будет сниться, неужели и правда он глаз на мой домик положил?
Да, языкастый у нас народец, выход найдут из любого критического положения, пить дать. Ну не зря же говорится, будто Россию никогда не победить. Так и есть, вот с этим я точно согласен.


Рецензии