Яблочный Ангел

Северное лето катилось к своему закату. Дни становились короткими, а ночи прохладными и длинными. Звёздный август принёс с собой в еловом рюкзаке густые туманы и грибные дожди. Но несмотря на всё это, лес, как и прежде, встречал утром и вечером весёлым щебетом птиц и сверчков. А ещё август принёс самое дорогое и близкое душе - Спасы: медовый, яблочный, ореховый. Вот о них-то и пойдёт история в этих добрых сказках.


Дошив лоскутное одеяло с яркими оранжевыми подсолнухами и разложив его в беседке у дома, Аннушка взяла корзинку и отправилась в яблоневую рощицу. Трава ещё не успела обсохнуть после ночи и повсюду были видны крупные капли, висевшие на тонких травинках, как хрустальные бусы. Ласточки летали так низко, что можно было почувствовать их касание. На тропинку выбежал ёж. Остановился на миг, посмотрел по сторонам и направился дальше. Может и он держит путь в яблоневую рощицу? - подумала Аннушка и наклонилась к веточке душицы, по которой важно ползла божья коровка. Пригласив её на свою ладонь, Аннушка прошептала - "божья коровка улети на небо, там твои детки..." Расправив крылышки ярко-красный жучок взлетел, не дав Аннушке договорить.
Раннее утро медленно перекатывалось в новый летний день, приветствуя всех и желая каждому хорошего настроения.
Поставив корзинку у родника в яблоневой рощице, Аннушка посмотрела на небо, по которому плыли причудливой формы облака. Одно из которых было похоже по форме на яблоко. - Надо же, как интересно, даже облака умеют принимать форму праздника - прошептала она.
- Как это форму праздника? - услышала Аннушка чей-то тихий приятный голос и стала смотреть по сторонам. Но вокруг никого не было видно. - Кто здесь? - спросила она и прижала к себе корзинку.
- Не бойся! Я яблочный Ангел. Я живу здесь, в этой яблоневой рощице. Ты пришла ко мне в гости. Добро пожаловать! - ласково произнёс яблочный Ангел.

- Ангел. Яблочный...- удивлённо повторила Аннушка. - А такие бывают?

- Я же есть! Значит бывают! - рассмеявшись произнёс Ангел.

- А где ты? Почему я тебя не вижу? - осторожно повернувшись, спросила она.

- Я везде. В каждой яблоньке, в каждом яблочке. Просто нужно внимательно присмотреться. Люди всегда куда-то спешат и ничего не замечают. А почему же всё-таки, облака сегодня в форме праздника? - снова спросил яблочный Ангел.

- Сегодня Яблочный Спас, Преображение Господне. Вот и то облако, посмотри, в форме яблока. В форме сегодняшнего праздника. Я очень люблю смотреть на небо и отыскивать в облаках какие-то скрытые сюжеты и тайны. А ещё очень интересно находить облака на что-нибудь похожие.

- Аааа. Теперь понял. Так значит ты и в яблоневую рощицу пришла за яблочками к празднику?

- Да. Я хотела собрать эту корзинку.

- Я помогу тебе выбрать самые сочные и румяные. Только ты их не ешь. Раздай всем, кто встретится на пути. Пусть каждое яблочко подарит добро и здоровье тому, кого ты угостишь.

- Но мне нужно сварить из них варенье для пирогов. Моя крестная, с которой я живу, очень любит пироги с яблоками.

- Ты же сама сказала, что сегодня праздник. Значит нужно угощать всех яблоками.

- Но...- снова хотела возразить Аннушка, но заметив, что корзинка уже полная, решила, что ничего не будет говорить яблочному Ангелу. А такие красивые яблоки принесёт домой и уж точно никого угощать не будет.

- Спасибо, яблочный Ангел! - Аннушка поблагодарила за яблоки и направилась по тропинке обратно домой.

- Ой, какие ароматные яблочки, как вкусно пахнут! Угости моих бельчат, Аннушка - послышался с дерева голос рыжей белки. Они у меня маленькие совсем, я не могу их одна оставить, чтобы поискать такое угощение.

Подняв голову вверх, Аннушка увидела, как из дупла торчат маленькие носы бельчат, ей стало жаль малышей, и она каждому оставила по яблоку. А сама заглянула в корзину и подумала, что яблок ещё много, хватит и для варенья и для пирогов.

- Фыр, фыр, фыр, Аннушка, угости яблочками моих ежат. Они у меня маленькие совсем, я не могу их одних оставить, чтоб сбегать за яблочками, а их папа ёж приносит одни грибы.

Аннушка посмотрела под кустик, где были развешаны грибы и заметила тихих маленьких ёжиков. Таких милых, что ей стало неудобно отказать.
Угостив каждого яблоком, она пошла дальше.

- Какие красивые яблоки у тебя, Аннушка, угости моих зайчат. Они у меня маленькие совсем, я не могу их одна оставить, а они так любят яблочки. Для них это такое лакомство.

Аннушка села на пенёк и каждому зайчишке дала по яблоку.

- Спасибо! У нас, сегодня, настоящий праздник получится с такими яблоками, - дружно произнесли зайчишки.

Аннушка грустная подходила домой. На дне её корзинки осталось одно яблоко.
Что же я скажу крёстной? - думала она и решила съесть последнее яблоко, а крёстной сказать, что не нашла яблоневую рощицу или что в этом году там яблок нет.

- Не ешь меня, Аннушка. Отнеси на праздник в ваш храм Преображения Господня - услышала она в яблоке голос яблочного Ангела. И вспомнила слова о том, что в каждом яблоке и в каждой яблоньке есть он, яблочный Ангел и не посмела съесть. Отнесла в храм. А когда вернулась домой, на крыльце стояли две корзинки полные румяных яблок.

- Аннушка, я тебя заждалась! Тут вот какой-то дедушка принёс, сказал ты собрала, но не смогла донести. Какая же ты умница! Каких красивых яблочек собрала, да так много! Сколько варенья мы с тобой сварим, на всю улицу хватит! Всех угощать будем! - обнимала крёстная свою Аннушку.


Рецензии