Агентство 404 Глава 9

Глава 9.
К своему новому рабочему месту Степан утром явился к 10-ти часам, с ним, естественно снова увязался унывающий от безделья Алексей. В общем-то профессора больше всего будоражило жгучее  любопытство. Кабинетный работник, он прямо сгорал от нетерпения увидеть, как эти бандиты могли оборудовать рабочее место. Отобрав ключи у Степана, он почти бегом добежал до дверей, распахнул ее и остолбенел на пороге.
- Чего застыл как монумент – впихнул его Степан в помещение.
- Ни хрена себе – простонал Алексей Иванович, восторженно озираясь. Комната и впрямь преобразилась. У окна удобно расположился приличный по размерам, полукруглый стол, большое кожаное кресло и два кресла поменьше для посетителей. Ближе к дверям стоял большой кожаный диван, напротив, у другой стены, черный холодильник на нем стояла дорогая кофемашина, рядом напольный кулер для воды. Венчал все это благолепие большой овальный ковер, закрывающий почти что весь пол. Но Алексея, как «технаря», больше всего заинтересовала пирамида коробок, по названию на которых даже обычный человек мог понять, что это дорогая компьютерная техника и периферийное оборудование для нее.
- Вот это да! - похлопал он по коробке с системным блоком.  Зачем тебе такой мощнейший процессор? У нас в институте давно такой собираются купить, но он стоит полмиллиона рублей.
- Сколько? – Степан удивленно уставился на Алексея.
- «Пол-ляма» – иронично усмехнулся тот – уж я то это точно знаю.
- Офигеть! Ну ты, Леша помоги мне все это как-то до ума довести, а то я - в общем сам понимаешь.
- Да без вопросов – Леха уже перочинным ножом аккуратно вспарывал коробку с монитором.
- Ты это, Леша, занимайся тогда – Степан обвел комнату рукой – а мне по делам съездить надо. Я думаю ненадолго, а может и надолго. Степан достал из портмоне несколько купюр – Вот тебе на расходы, мало ли чего. – Да, там по-моему в коробке люстра..
- Я вас понял, Степан Павлович – игриво отдал честь Леха, сграбастывая деньги – все будет сделано.
- Что-то ты развеселился не на шутку? – подозрительно улыбнулся Степан – Ладно, пошли, инструменты из машины возьмешь.

Что-то вы к нам зачастили, Степан Павлович – кокетливо как обычно  встретила Степана, Светочка –  А Андрея Аркадьевича сегодня нет, только послезавтра. Он в Москву улетел.
- Можешь ты, Светочка, настроение с утра испортить – укоризненно покачал головой Степан.
- Может я вам чем помочь могу? – томно вздохнула Светочка, шутливо потупив глазки.
- Точно, Света, – вдруг оживился Степан – выручи, ждать неохота. Степан страдальчески скорчил физиономию – может помнишь, в прошлом году было дело по таджикской группировки? Ну, там еще их почти всех положили, одного только и взяли-то. А наркотики, бабки, оружие захватили полностью. Там денег еще до хрена было.
- А, ну так это дело было на контроле у Андрея Аркадьевича. А что надо-то?
- Кто в следственном комитете дело вел? Не припомнишь?
- Сейчас, минутку – Светочка пощелкала по клавиатуре компьютера – вот, следователь Аршавин Степан Игнатьевич. Тезка твой – улыбнулась Света.
- Аршавин? – Степан закатил глаза…
- Ну, старичок такой, седенький весь был.
- Почему был?
- Так на пенсии он – Света подняла на него смеющиеся глаза – старенький он был.
- Спасибо, Светлана. С меня причитается – крикнул Степан, уже закрывая за собой дверь.
Самостоятельно искать домашний адрес Аршавина в следственном комитете Степан не стал, он просто заглянул к Буркову.
- Ну, как дела? - Почему-то обрадовался его посещению Бурков – новости есть?
Степан вкратце рассказал ему обо всем, что приключилось с ним за все это время, однако выводов никаких не сделал. Как опытный сыскарь он не стал их навязывать, а ждал  что скажет Бурков.
- Вы уверены, что это люди генерала Герасимова следили за вами?
- Я знаю шофера генерала, знаю его автомобиль. Кроме того, генерал ни с того-ни с чего вдруг назначает мне встречу, причем не у себя в кабинете, а на улице, явно кому-то показывая меня. Да и сам по себе разговор никакой информации в себе не носил, так, треп. Генерал никогда не был со мной в дружеских отношениях, да и с Мишкой тоже. Одни загадки, Петр Анисимович – Степан вопросительно глянул на Буркова.
- Ну, вместе-то мы с этим как-нибудь разберемся – с надеждой в голосе ответил Бурков. – А что касается адреса Аршавина, то я вам его на телефон сброшу. Кстати, давайте-ка номерками обменяемся для оперативного сотрудничества – улыбнулся Бурков.

Аршавин Степан Игнатьевич проживал в небольшом городке Чудногорске, расположенном в пятидесяти километрах от Белоярска на правом берегу сибирской реки Широкой, в небольшом стареньком домике.

Оказалось, что Степа с Аршавиным были очень даже неплохо знакомы. Неоднократно встречались на различных совещаниях, семинарах и конференциях. Даже как-то выпивали в одной компании в гостинице, где-то на каком то Московском совещании. Просто по работе им пересекаться не приходилось, поэтому Степан сразу его и не вспомнил.
Степан Игнатьевич с виду был абсолютным бодрячком. Несмотря на то, что лето до сих пор еще не торопилось вступать в свои права, на участке Аршавина оно уже почти наступило. В теплице буйная зелень, на грядках весело торчал лучок, укроп и еще всяческие Степану неизвестные травки. Густо цвели деревья, то ли вишня, то ли черемуха, Степан в этом не разбирался, хотя залюбовался, с удовольствием вдыхая сладковатый аромат.
За накрытым под цветущими деревьями столом, после второй рюмочки какой-то наливки, Степан завел разговор о том, зачем собственно он сюда и приехал. О таджикской ОПГ, которая так долго была в разработке. Так скрупулезно прорабатывался план захвата и так бездарно и непрофессионально он был осуществлен.
Было заметно что Аршавин чего-то подобного и ожидал, ну не наливку же приехал с ним пить опер по особо важным делам. То, что Дорохов уже на пенсии, он естественно не знал, а документики спросить как-то не догадался, ведь он лично его знал, к чему такая формальность.
Поэтому разговор шел доверительный и душевный. Впрочем, Степан вел себя корректно, уважительно, даже несколько раз позитивно отозвался о якобы честном и сугубо профессиональном отношении Аршавина к следственным действиям вообще. Польщенный Аршавин, воодушевленный столь одобрительной и хвалебной оценкой со стороны коллеги, что называется резал уже во всю «правду-матку». Не исключено, что этому способствовала и наливочка. И когда Степан вдруг внезапно спросил пожилого следователя:
- А сколько там в деле тогда налички фигурировало?  Наркоты немерено наверное?
Степан Игнатьевич, не задумываясь, ответил:
- Какой налички? Не было там денег никаких. Оружие, да было и не мало. А вот ни наркотиков, ни денег не было. – Аршавин, вдруг подозрительно посмотрел на Степана – А почему ты про деньги спросил? Я лично выезжал на место. Все в протоколе указано. Я сейчас, конечно, точно не помню, но в «вещ-доках» денег не было. Так, может мелочишка какая.
- Странно? - Рассуждал Степан, уже в машине выезжая на  дорогу в сторону Белоярска - деньги были огромные. Он сам видел. - Еще на такую же примерно сумму и «товара», наркотиков, валялось там-же на полу в огромных баулах. В таких баулах раньше «челноки» товар из Китая возили.
 Рассуждения его были прерваны звуковым спецсигналом, после которого через громкоговоритель  Степана попросили остановится. «Крякая» и поблескивая импульсными светодиодными маяками, полицейский «Форд Фокус» преградил ему дорогу.
- Старший лейтенант Коновалов…. – начал было подошедший офицер, но Степан вынул, еще не сданное в кадры, удостоверение и развернул перед его лицом.
- В чем дело, «старлей», я разве что ни-будь нарушил?
Коновалов видимо не ожидал такого поворота дела, начал что-то лепетать и наконец выдал себя излишней осведомленностью:
- Вы, товарищ подполковник, уже в отставке. А почему-же у вас удостоверение действующего сотрудника полиции?
- Я что-то не помню, лейтенант, чтобы вы у меня на проводинах водку пили? – с сарказмом улыбнулся Степан – откуда такая информированность?
- Не ваше дело – начал грубить пойманный врасплох офицер – предъявите документы на право управления и на автомобиль.
- Страховочку пусть еще предъявит – пропищал прыщавый прапорщик с автоматом и остановился в двух шагах, не доходя до машины Степана.
- Смотрите, - Степан вытащил из борсетки документы и подал их  офицеру. Потом достал телефон и отыскал нужный ему номер. Степан уже понял, что остановили его не просто так и чтобы не доводить дело до открытого конфликта, решил позвонить Николаю Мещерякову.
- Привет, Николай. Дорохов беспокоит, узнал?
- Здорово, Степан, какими судьбами?
- Да вот, решил ваш славный городок посетить, а меня твои «гаишники» тормознули. Чувствую у них заказ на меня.
- Вот даже как? Где вы сейчас?
Степан, пошарил глазами по стенам пятиэтажек.
- Советская – 19.
- Сейчас буду, здесь рядом.
- Выйдите из машины и прекратите говорить по телефону – пропищал «прапор» и мотнул стволом автомата перед носом Степана.
- Ты, братан, с оружием-то осторожней. Оно ведь иногда стреляет – Степан вышел из машины. – Какие ко мне претензии? В чем я провинился? – все еще пытался он шутить.
- Багажник быстро открыл – снова пропищал прапорщик.
- Тебе надо ты и открывай – развел руками Степан и ехидно улыбнулся. Из-за поворота вылетела черная «Ауди» с синей мигалкой на крыше.
- В чем дело? – обратился Николай к «старлею», одновременно протягивая руку Степану.
- Проверка документов – осевшим голосом  пробормотал тот.
- Вы что, Коновалов, у всех посреди города документы проверяете? С регламентом не знакомы, что-ли?
- Поступил сигнал…. – начал было тот.
- Какой сигнал? От кого? Что вы сопли жуете, старший лейтенант?
 Так, верните документы подполковнику Дорохову. Завтра с утра жду от вас подробный рапорт. От кого сигнал? Кто сообщил? Или заказал?
- Слушаюсь, товарищ подполковник – промямлил Коновалов, протягивая Степану документы – Извините. Виноват.





Рецензии