День здоровья

     Старшеклассники не любят дежурство по школе. Надо рано вставать,  в восемь часов уже стоять на своем посту в коридоре  или принимать одежду в гардеробе, уходить из школы последними, пока не опустеет гардероб, дежурить на переменах. А вот ребята поменьше, скажем, мои теперь уже  шестиклассники, которым только в этом году доверили дежурство, ждали эти дни с нетерпением: можно немного задержаться на переменах, поторчать еще минут десять в гардеробе, одевая то уходящих, то приходящих учеников, можно отпроситься минут на десять раньше с урока всё в тот же гардероб или в учительскую - давать звонок. А на последних двух уроках вообще оставаться на выдаче пальто. Им нравилось носить бейджики с надписью «Дежурный», ходить в парадной форме, командовать малышами. В эти дни они чувствовали себя хозяевами школы.
     Классные, как и старшеклассники, не любили дежурство. Прибавлялось много новых хлопот: каждую перемену надо было спускаться в вестибюль и контролировать работу гардероба, проверять посты, следить за дисциплиной и за чистотой в коридорах.
     Наш класс на этой неделе дежурил, что  меня совсем не радовало. Дня три все было нормально. Замечаний к дежурству у администрации не было, все вещи в гардеробе висели в целости и сохранности, дежурные приходили в школу вовремя.
     В четверг на дежурство в раздевалку заступили две девочки и трое мальчишек, и среди них Гусев, человек, который не умел что-то делать тихо и спокойно. Он всегда метался, вертелся, с кем-нибудь спорил, громко разговаривал и резко жестикулировал. С ним были его друзья, во многом пытавшиеся ему подражать.
     После третьего урока я услышала в коридоре какой-то шум. Выглянула из класса: дети бежали на первый этаж. Там что-то случилось. У меня заныло сердце, я, обгоняя учеников, метнулась к гардеробу, ведь там был Гусев, а  где Гусев, там непременно что-то случается.
     Картина, которая предстала моему взору, просто шокировала меня. Оказывается, в гардеробе прорвалась труба центрального отопления. Кипяток гейзерной струей вырывался из образовавшейся дыры. Мои дежурные сумели отскочить в стороны, но вода хлестала на одежду, висящую в гардеробе. Не растерявшийся Гусев и его компания начали быстро выбрасывать пальто и мешки с обувью из окна выдачи в вестибюль. Им стали помогать прибежавшие с других этажей ребята. За десять минут вся одежда уже была вынесена в безопасное место. Подоспел школьный слесарь и перекрыл воду.
     Я посмотрела на своих «героев». Их белоснежные парадные рубашки, брюки и пиджаки были в ржавых пятнах от воды, руки и лица запачканы грязью. Представила, что скажут родители.
     -Гусев, как могло случиться, что труба лопнула? Ты прыгал на ней? -
строго спросила я, стряхивая грязь с его пиджака.
     - Я? – Гусев смотрел на мня честными глазами, - Да вы что, Татьяна Васильевна! Я близко к ней не подходил.
     По «переглядкам» ребят, которые дежурили вместе с Гусевым, я поняла, что именно так и было. Он скакал на идущей внизу, почти у самого пола, трубе, и она не выдержала. Но ничего доказать сейчас было нельзя. Главное, что никто не обварился, мне было страшно подумать о том, что могло бы быть. Официальная версия случившегося звучала просто: труба сама прорвалась от старости.
     Вся верхняя одежда учащихся была скомкана и перепутана, грудами лежала на полу и скамейках. Вернуть её на место не было возможно. Некоторые пальто слегка подмочены.
     Директор приняла решение постепенно приводить класс за классом в вестибюль, отыскивать пальто и куртки, потом отпускать детей домой.
     Так и сделали. Но кто-то из учеников уже сумел позвонить родителям и рассказать о случившемся, кто-то заснял на телефон «операцию» по спасению одежды и уже переслал видео друзьям и знакомым. А кто-то уже сообщил о ЧП местного разлива на телевидение.
     Директор строго-настрого приказала вахтерше закрыть входную дверь и  никого в школу не пускать.
     Через четверть часа после того, как дети уже разошлись по домам, на крыльце школы появились местные тележурналисты. Их, естественно, интересовала свеженькая скандальная информация. Они приготовили видеокамеры и блокноты, но отважная «теть Валя» (так звали вахтершу) не пустила их на порог, сказав, не моргнув и глазом:
     - В школе никого нет.
     - А почему?
     - Да потому, что был День здоровья, - на ходу придумала она,
     -  соревнования закончились. Все разошлись.

     Когда вечером в новостях мы увидели нашу тетю Валю и услышали про День здоровья, все от души посмеялись. Звонили друг другу и спрашивали:
     - Вы в курсе? У нас, оказывается, сегодня был День здоровья.


Рецензии