Свойства квадрата Глава восьмая

Леонид Альбертович всё-таки решился исправить положение пальца. Доза волшебного препарата была введена. На следующий день он приехал на осмотр, дабы получить консультацию по дальнейшей реабилитации, "заодно" заглянул к Александру.
После краткого, уже более дружелюбного приветствия довольный Альберт Леонидович показал свой разогнутый палец.
— Вы знаете, Александр, если бы это был не безымянный, а средний палец, я,  наверное,  давно согласился на операцию.
— А так знаете, палец не значимый. Фигу не скрутишь, да и фак не покажешь, — с юмором, но не без намёка пытался пошутить он.

— Мне удалось кое-что узнать по вашей просьбе. Но давайте договоримся. Я передам вам информацию после вашего подробного изложения о случившемся с вами.  Во вчерашней встрече вы только косвенно намекнули на ваше участие в этой передряге, но не уточнили,  в какой роли оказались вы. Пострадавшего или участника? Не думаю, что зачинщика, но знаете, всякое бывает.
— И ещё такой момент, до выяснения причастия к этому делу сына, я буду лишь только консультировать вас, не более. Никаких встреч со следователем и упоминание  моего имени быть не должно.
— Я понятно изложил вам свои требования?
— Всё предельно ясно. Я согласен, — ответил Александр.

— Тогда поступим так. Сейчас я наберу номер своего коллеги, он ожидает моего звонка в припаркованном на стоянке больницы автомобиле, тот присоединится к нашей беседе. После чего я дам вам рекомендации по тактике вашего  поведения при даче показаний. Заметьте, я не спрашиваю каких— свидетельских, пострадавшего или нарушившего букву закона. Разница-то, конечно,  есть, но грань между одними и другими очень зыбкая. И при должном старании  её можно стереть... Вы понимаете о чём я.
— Следователь уже намекал мне об этом. 
— Вот и хорошо, что вам всё ясно и понятно.
Он набрал номер коллеги.  Через несколько минут тот вошёл в кабинет,
Альберт Леонидович представил обе стороны друг другу.
Молодого мужчину звали Эрнестом Владленовичем.
Судя по имени и отчеству и манере держаться он был амбициозным и честолюбивым, не то чтобы располагал к себе, но и не казался неприятным.  В общем лёгкое доверие он вызывал.
— Мы слушаем вас внимательно. Начинайте  по порядку, — предложил Леонид Альбертович.
— Сразу хочу предупредить. Адвокату, заметьте адвокату, говорите правду и только правду. Ни каких домыслов и вымыслов. Сейчас я требую от вас чистые факты.
Александр начал своё заученное повествование — в мыслях, пытаясь найти причину нападения, он картинно поминутно  прокручивал тот злополучный вечер и ночь по нескольку раз в день.
Когда он закончил повествование, Леонид Альбертович уточнил,
— Итак в самый последний момент вы утверждаете, что раздался выстрел.
— Что не сможете их опознать.
— И единственная зацепка, дефект кожи у одного из них.
— Ещё их голос, — пытался поправить Александр
— Да, конечно, но он не в счёт.
Вы знаете, у судей есть такая поговорка: " Из свидетелей лучше один видевший, чем десять слышавших".

Эрнест Владленович, конечно, поможет вам в беседе со следователем.
Но всё же кое-какие рекомендации я вам дам. 
— Следователю безусловно нужно говорить правду, но... возможно, не всегда в полном объёме.
Следует действовать по принципу : чем меньше, тем лучше. Предельная словоохотливость может только навредить. 
Вам может показаться, что чем быстрее вы будете отвечать на вопросы, тем скорей они закончатся. Но это не так. Чем более торопливо вы будете отвечать, тем будет дольше длиться беседа.
Ну и, пожалуй, самое главное.
Чтобы убедиться в том, что ваши слова не искажены,
Прочтите всё очень внимательно. Не подписывайте не глядя.
Хотя, Эрнест Владиславович вам в этом поможет. По надобности он внесёт некоторые уточнения и поправки.
— А теперь по вашей просьбе.
Девятого сентября недалеко от въезда на трассу Калужского шоссе в районе Обнинска было совершено дорожно-транспортное происшествие.
В автомобиле Jeep Renegade были обнаружены три человека. Один из двух, не пристёгнутых ремнями безопасности пассажиров, находящихся на заднем сидении автомобиля, при лобовом столкновении со столбом высоковольтной линии передач на большой скорости, скончался на месте. Данные судмедэкспертизы, перелом основания черепа. 
Второй, сидящий рядом скончался в машине скорой помощи.
Третий из пострадавших был доставлен в первую городскую клиническую больницу в отделение нейрохирургии в бессознательном состоянии. От мгновенной смерти его спасла подушка безопасности.
Я изложил то, что на данный момент доподлинно известно.
Фамилия того, что лежит здесь у вас, неизвестна.
Двух других, проверяется по базе на предмет судимости. Сами фамилии вам не о чём не скажут. Узнаю, сообщу.

— Вас у бара затащили в автомобиль этой марки?
— Похоже, да,— в шоке от услышанного пробормотал Александр, — у него ещё панель такая необычная тюнингованная была — чёрная с красными рамочками. В сплит окошках, и на ручке передач. Я на фото видел такую модель. Хлипкая она оказалась, как и писали по краш-тестам.
— Так значит третий сейчас находится совсем рядом со мной — в соседней палате, — задумчиво произнёс Александр.
Неожиданно, для присутствующих, он нажал кнопку вызова старшей медсестры.
— Катя, — зайдите, пожалуйста, ко мне.
 
— Катя, — обратился он к зашедшей в палату медсестре, — прокомментируйте, пожалуйста,  состояние  пациента, что находится в медикаментозном?
— Стабильно тяжёлое. На Компьютерной томограмме обнаружена аневризма основной артерии. Пока что лечение направлено на борьбу с очагами  ишемии и гидроцефалии. В дальнейшем при стабилизации его состояния планируется проведение операции по выключению аневризмы из кровотока.
— Спасибо, Катюша!
— К чему такое показательное представление?— спросил Леонид Альбертович. Я поражаюсь вашей импульсивности, Александр Игоревич. Мне всегда, казалось, что хирург должен быть холодно-сдержанным. А тут какой-то зашквар эмоций.

— Леонид Альбертович, извольте уточнить, вам когда-нибудь приставляли дуло к спине? Эмоции вам мои не нравятся...
— Насчёт дула не стану утверждать. Я знаете, больше по ту сторону. Негодяев защищаю, тех, что таким, как вы стволы в спину тычут. Но угрозы в свой адрес выслушивал и не раз. Пока обходилось.
Он суеверно постучал по тумбочке и сплюнул через левое плечо.
— Да, смешно. В чёрную кошку тоже верите?
— В себя я молодой человек верю только в себя и себе. И вам советую.

— Я и верю себе.
— Авария случилась по вине водителя. То-есть пациента с аневризмой. Вызванная ишемией основной артерии, она вызвала выраженный гемипарез и затем сопор. Естественно, ни о каком управлении автомобилем речи идти не могло. Он попросту непреднамеренно убил своих дружков. А сам спасся чудом. Разрыв аневризмы от удара должен был последовать незамедлительно. Так, что предкоматозное состояние стало его спасением.
— Да уж! Просматривается  в этом какая-то графическая завершённость, — неожиданно для Александра прокомментировал Леонид Альбертович. На сегодня всё. Сообщите Эрнесту Владленовичу день и время планируемых показаний.
Помощник вежливо протянул Александру визитку.
Коллеги практически одновременно  поднялись с кресел-стульев.
Уже у дверей Леонид Альбертович кинул, — А к третьему загляните-ка, не поленитесь.
— Вот ехидина не мог просто попрощаться и уйти, так недоумком меня ещё выставил.
— Идти к коматознику? — подумал Александр.
—  Разве, что...


Рецензии
О! Наталья!
Заинтриговали. А где развитие и драка хитромудрых рыцарей пера и скальпеля?
У Вас и стихи очень интересные.
Спасибо. Заставили задуматься. Успехов. Буду рад Вас слышать.
Виктор.

Виктор 42   12.11.2021 17:54     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за прочтение и рецензию.
"Свойство квадрата" дописываю. Хочу выложить в полном объёме. Обещаю, всё будет в следующих главах, и мощное развитие сюжета, и конфликт между героями, и внутренний конфликт, и конечно интрига. Это всего лишь начало.
Буду рада прочтению!

Наталья Качкаева   12.11.2021 18:45   Заявить о нарушении