К вопросу обоснования оптимизма

Известный российский учёный энциклопедист Б.Г.Кузнецов в своей книге "Философия оптимизма" утверждал "Всё действительное оптимистично". Верно ли это утверждение и как его обосновать. Можно предположить, что в материальной действительности есть неисчерпаемые источники оптимизма.
      Почему же некоторые считают, что всё пронизано неисчерпаемым пессимизмом. А известный советский писатель Игорь Михайлович Забелин утверждал "об отвратительном словечке неисчерпаемость", имея в виду безудержную эксплуатацию ограниченных природных ресурсов Земли. Он призывал к экономному использования ресурсного потенциала нашей планеты.
      Возьмём Мысль Игоря Губермана об оптимизме и пессимизме:
"Жизнь летит, и жить охота,
и слепо мечутся сердца
меж оптимизмом идиота
и пессимизмом мудреца."
Игорь Губерман

Я ему возразил в стихах:
Я не продвинусь ни на йоту
в надежде лёгкого конца,
от оптимизма идиота
до пессимизма мудреца.

Какой же псевдооптимизм
придётся нам изобрести,
чтоб оптимизма идиота
сумел он статус обрести.

Непостижимая загадка,
недостижимый идеал.
Спать жёстко, хоть и стелет мягко.
Никто сей тезис не познал.

А Достоевский идиота
явил великим мудрецом.
Мне Дон Кихотом быть охота,
но со счастливым дней концом.

Мудрец быть циником не может
и пессимизм распространять.
Такой удел речей ничтожен,
не может людям счастье дать.

Сократ хоть выпил чашу яда,
но пессимизмом не страдал.
Лишь оптимизм мудрейших надо
нам возводить на пьедестал.

Пусть прослывёт он идиотом,
но мудрость хлещет из всех дыр.
Я не поверю ни на йоту,
что пессимист наш поводырь.

12.03.2021

      В чём не прав И.М.Забелин? Он критиковал тех, кто считал природные ресурсы Земли неисчерпаемыми и это губило природный потенциал Земного шара. Он обвинил слово неисчерпаемость в источнике наших бед. Но ведь Неисчерпаемость бесконечной Вселенной вглубь и вширь не виновато.В недрах вселенной таятся неисчерпаемые природные минеральные и энергетические, информационные ресурсы.
      С Игорем Губерманом сложнее. Во-первых, оптимистов традиционно принято объявлять идиотами в прошлом и лжеучёными в наше просвещённое время. Ведь оптимист - это возмутитель спокойствия общества.Он предлагает некую безумную с точки зрения светил науки и культуры своего времени идею. Его большинство людей не понимает. Как было с теорией относительности Альберта Эйнштейна. Новое знание обычно принимают так: вначале его объявляют чушью, потом появляются люди, которые начинают утверждать, что такое в принципе может быть и, наконец, приходят новое поколение учёных, которые безоговорочно принимают это новое знание.
Во-вторых, мудрецы действительно стареют и начинают отрицать свой оптимизм который признавали ранее. Это обычно происходит с крупными учёными, работниками искусства, писателями. Это феномен можно назвать старческим пессимизмом. Обременённые болезнями и интеллектуальным увяданием стареющие мудрецы становятся
противниками всего нового и прогрессивного, всяких безумных идей молодых оптимистов. Так И.С.Шкловский, отдавший практически всю жизнь идее множественности обитаемых миров, в старости стал поддерживать идею астрофизика Харта о возможной уникальности разумной жизни во Вселенной.
        Его ученик Н.С.Кардашев не согласился с точкой зрения учителя и написал статью: "О стратегии поиска внеземных цивилизаций", в которой доказывал, что наблюдаемое астрономами звёздное небо является результатом астроинженерной деятельности сверхцивилизаций третьего типа.
        Но и сам Н.С.Кардашев был пессимистом в вопросе о возможности  существования НЛО и считал их областью деятельности сатирика Геннадия Хазанова.
        В научной фантастике старческий пессимизм постиг братьев Стругацких. Вначале были романы о светлом коммунистическом будущем, о возможности бесконечного прогресса науки и общества, о прогрессорах, потом пошли серии пессимистических романов и рассказов: За миллиард лет до конца света, Волны гасят ветер,  оптимистические идеи о светлом будущем подвергаются сомнению.
        Итак, оптимисты - это обычно молодые начинающие своё творчество люди, которые безумностью своей оптимистической идеи возмущают спокойствие интеллектуальной и культурной элиты общества.Старческий пессимизм не неизбежен, и возможны аксакалы мудрецы с оптимистическими взглядами. Таковыми являются энтузиасты идеи бессмертия А.К.Манеев, В.Ф.Купревич, И.В.Вишев, Джон Бернал и другие.
        Возникает вопрос: Были ли великие мыслители и мудрецы античности, в том числе и Сократ оптимистами. Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует уточнить, о каком оптимизме идёт речь: житейском, психологическом,социальном, философском или частнонаучном.
        Во-первых, В те далёкие годы все науки представляли собой одну единственную науку философию и находились на очень низком уровне развития, по сравнению с современным.
        Во-вторых, казалось бы в житейском плане, что, например, Сократ был псевдооптимистом, если следовать притче о трёх ситах, посвящённых ему, поскольку он пытался защитить себя доказательством того, что непроверенное, негативное и бесполезное знание не следует ему знать и таким образом он не узнал, что его жена изменила ему с его учеником Платоном. Вот эта притча:
      Притча о трёх ситах Сократа
Сито, решето
Прежде, чем что-либо сказать - подумай трижды.
Один человек пришёл к Сократу и спросил:
- А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
 - Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал…
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы.  Зачем тогда говорить?...
     Но, с другой стороны, уже в наше время в религии бахаи господствует мнение: что желательно говорить человеку только о его успехах и позитивных изменениях. Это позволит приобрести его дружбу и доброжелательное отношение. Это соответствует и оптимистической ориентации на светлое и позитивное решение всех возможных проблем. Аналогична и позиция Сократа в притче о трёх ситах.
         Его три сита являются критериями отбора позитивных вариантов сообщений, которые ему желательно узнать.
         В самом общем виде можно говорить о ключевом позитиве в общении и выборе оптимальных вариантов решения проблем. Высшей и наиболее продуктивной стадией любого общения и любого решения научных проблем является обнаружение ключевого позитива общения и решения научных проблем, результатом которого является чудо общения как результат общения и научное открытие, решения научной проблемы. Чудо общения - это тема для особого разговора и пока не буду на нём останавливаться.
           Помимо мнения Б.Г.Кузнецова об оптимизме, что всё действительное оптимистично, можно выделить ещё точку зрения Ю.М.Шейнина об оптимизме на основе принципа внешнего дополнения Стаффарда Бира, согласно которого, если проблему нельзя решить в рамках данной теории, необходимо перейти к теории более широкой.
В основе принципа Стаффорда Бира лежит теорема Гёделя о неполноте формальных систем. Это вид оптимизма хорошо соответствует принципу изворотливости теоретика, придуманный астрофизиком В.И.Слышем: Теоретик с большой вероятностью найдёт выход из сложной теоретической проблемы. Вообще, этот принцип Стаффорда Бира касается
познанию мира человеком.
Приведём ещё один гарик Игоря Губермана:
"Вся наша склонность к оптимизму –
от неспособности представить,
какого рода завтра клизму
судьба решила нам поставить".
Мой ответ:
Непредсказуемость событий
Висит над нашей перспективой.
Ряд отрицательных открытий
гнетёт сознание ретиво.

Неисчерпаемость плохого
Расцвесть хорошему мешает.
Но по призыву сердца зова
В нас оптимизм расцветает.

И он сильнее пессимизма,
даёт большую перспективу,
Любую раздолбает клизму
распашет вдохновенья ниву.

Мир расцветёт подобно саду,
и счастье станет очевидным,
Придёт к гармонии и ладу,
с стремленьем к радости завидным.

        Неопределённость будущего может выражаться в непредсказуемости каких-то будущих событий. Возможность таких событий лежит за границей применимости всех известных науке теорий. Возможны позитивная и негативная неопределённости будущего и соответственно позитивная и негативная непредсказуемость будущего. Позитивные неопределённости и непредсказуемости будущего связаны с оптимизмом, а негативные с пессимизмом.
        Если границы применимости той или иной теории неизвестны, то именно с этой неизвестностью связаны неопределённость и непредсказуемость будущего. Обычно на ранней стадии развития той или иной теории границы её применимости неизвестны. Когда же теория начинает давать при своём практическом применении непредсказанные ею результаты, то начинают выясняться границы применимости данной теории. Это происходит на поздних периодах применения этой теории.
        Наибольшую опасность для общества представляет негативная неопределённость будущего. Именно так и произошло с ковидом. Он появился внезапно как снег на голову и причинил людям много вреда.
        Чем более развита наука, тем меньше непредсказуемых негативных и позитивных событий. Если же предположить, что мы познали некую конечную часть бесконечного знания, то получается, что большую часть непредсказуемого мы никогда не познаем. Мы ведь не можем перескочить через бесконечность. Парадокс непознаваемости. Значит, казалось бы, непредсказуемость будущего больше негативна, чем позитивна. Однако с учётом неисчерпаемой гибкости разума познающего познания человечества, в этой непредсказуемости будущего неисчерпаемое множество как позитивных, так и негативных перспектив. Причём разум опережающе познаёт позитивные перспективы. Иначе человечество уже погибло бы.
"Золото;й век — представление, присутствующее в мифологии многих народов мира, блаженное («райское») состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой.
Как установил Мирча Элиаде, подробно исследовавший эту тему, мифологема золотого века восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. Золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы «потерянного рая» и «благородного дикаря». Это архетипический образ, лежащий в основе любой утопии.
Представления о золотом веке возникают в результате развития, конкретизации представлений о мифическом времени, особом начальном сакральном периоде, предшествующем эмпирическому (историческому) «профанному» времени[3].
В своих исследованиях эволюции этого мифа проф. Ю. Г. Чернышов показывает, что, хотя термин «золотой век» возводят обычно к поэме «Труды и дни» Гесиода, у Гесиода и ряда других греческих авторов в оригинале фигурирует не «золотой век», а «золотой род» (др.-греч. ;;;;;;; ;;;;;). Само понятие «золотой век» (aurea saecula) впервые в античной литературе фиксируется только в I в. до н. э.: в «Энеиде» Вергилия (Aen. VI. 792—794), в «Метаморфозах» Овидия (Met. I. 89—90) и т. д. До этого в античной традиции была распространена не «хронологическая», а «генеалогическая» интерпретация мифа о жизни при Кроносе (Сатурне) и последующей истории: эта история мыслилась не как смена эпох, но как смена совершенно различных, никак между собой не связанных родов, геносов людей (у Гесиода — золотого, серебряного, медного, героического и железного), каждый из которых поочерёдно создавался богами и затем исчезал с лица земли. Отмечаемый у Вергилия и почти всех его последователей переход от «золотого рода» к «золотому веку» явился важнейшим качественным сдвигом в интерпретации мифа, позволившим актуализировать утопическое содержание древних преданий.
Согласно легендам, во время золотого века люди и боги жили совместно; тогда не было ни войн, ни частной собственности, ни болезней, а земля сама, без обработки, приносила людям свои плоды"(Википедия).
поэт Анатолий Преловский:
"Век золотой, я знаю, он начнётся
в начале всех начал, в конце концов,
Ушедший за бессмертием вернётся.
От нищего никто не отвернётся,
красавицы полюбят мудрецов".
Новый золотой век
Лев Полыковский
Мы в ожиданьи золотого века,
Когда не будет пакостей и войн.
Когда настигнет счастье человека
И прекратится разума застой.

И не отвергнут новые идеи
За преждевременность их выхода во свет.
Не смогут властвовать над обществом злодеи,
Которым в мире оправданья нет.

И назначенье каждого признают
За его жизни высший идеал.
Будет трудиться там, где пожелает,
Кто мастерством свой выбор доказал.

Будет всего, что нужно нам в достатке:
И счастья и здоровья и еды,
И с пониманьем будет всё в порядке,
Исчезнут злобы гнусные следы.

Наше общенье превратится в чудо,
В котором будут души раскрывать.
Обмены разумом желанны будут.
Глубинных смыслов чтобы достигать.

Чтоб помогать друг другу бескорыстно,
И ключевые цели находить.
В них основной души прозревшей признак,
Чтобы призванье в счастье воплотить.

Чтоб засиял храм в каждом человеке
Космос его самых глубинных дум.
Чтобы его огромные успехи
Возвысили его мятежный ум.

Спокойствие былое возмущая,
Откроют фейерверк немыслимых идей.
И все сердца чудесным восхищая,
Возвысят до прозрения людей.

19.09.2021
Новый золотой век – это общество будущего, без войн и насилия, в котором будут господствовать любовь и доброжелательность между людьми. Это будет период всеобщего здорового образа жизни и господства просвещения и науки. Общение между людьми выйдет на новую стадию чудес общения, ориентация на поиск ключевого позитива каждого человека, на обмен разумами и поиском полного взаимопонимания между людьми. Лидерами  станут  возмутители духовного спокойствия обладатели принципиально нового знания. Станет обязательным всем работать по призванию.  Раскрывать свои основные ключевые способности.
         Если всё действительное оптимистично, то оптимистично ли утверждение: всё живо? Этой идеи придерживались К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, В.П.Казначеев, А.К.Манеев и другие.
       К доминантам русского космизма и в целом, и в учении Циолковского относятся следующие идеи: монизм (единство мира и человека во множестве проявлений этого единства); вечность жизни во вселенной в ее различных формах; эволюционизм (эволюция духовных субстанций, человека, природы, общества); когерентность человека космосу (самообновляемость, автономность в вопросах физиологического существования, бессмертие); расширение сознания человека путем объединения исторически и традиционно разделенных сфер общественного сознания; гармония человека и техники в техногенных вариантах социальных теорий; признание человеческого общества фактором и феноменом космического масштаба.
     Циолковский выдвинул следующую теорию. Физический мир состоит из атомов, обладающих потенциальной психической чувствительностью, которая проявляется в зависимости от тела, в состав которого он входит (косное вещество, простейшее, растение, животное, человек, существо выше человека). Атом бессмертен, живет жизнью своего конкретного облика, путешествует из тела в тело с помощью обмена вещества в природе. Эта теория решает следующие задачи.
      Первое: пребывание атома (при постоянной смене тел) в составе все более высокоразвитых разумных существ для обеспечения полноценной сознательной жизни в теле человека – так соблюдаются права атомов. Второе: обеспечение субъективного бессмертия человека, ведь после распада его тела происходит воплощение атомов в новых телах. Третье: большая часть косного вещества вселенной (звезды, планеты, другие небесные тела) должна со временем воплотиться в телах разумных жителей космоса, таким образом также соблюдаются права атомов на высшую жизнь. В результате наибольшая часть косной материи живет высокоразвитой жизнью, будучи воплощенной в совершенных человеческих существах.
         В.И.Вернадский и В.П.Казначеев считали, что жизнь во Вселенной существовала вечно, что вероятность самозарождения жизни меньше, чем вероятность самозарождения автомобиля на луне, что в будущем возможен переход к автотрофной форме существования разума. В.П.Казначев изучал полевые формы жизни.
          Особую роль в интерпретации идеи о том, что всё живо принадлежит А.К.Манееву. Согласно этой концепции существует бесконечная всегда наличная и вечная Субстанция-Бог, на базе которой без заимствования её материи возникла вся остальная возникшая материя, подобно тому как из спичек строят геометрические фигуры, не разрушая эти спички. Возникшее вещество образовалось вследствие перераспределения запасов внутреннего самодвижения в недрах Субстанции-Бога путём реализации структурного импульсно-энергетического эффекта.  Причём согласно концепции материи А.К.Манеева всё живо, вследствие существования биопсиквантов: в недрах элементарных частиц или субмикроквантов с голографической информацией этих частиц как минимальных биополевых вихрей, душой этих элементарных частиц. В каждой живой клетке есть свой микроквант с голографической информацией об клетке, генетическим кодом этой клетки биополевой вихрь - душа клетки, в момент гибели клетки микроквант клетки излучается. В каждом многоклеточном живом организме тоже есть свой биопсиполевой макроквант с голографической записью информации об этом организме за период наивысшего расцвета этого организма, душа этого организма, которая излучается в момент смерти белково-нуклеиновой подсистемы организма. Причём все эти биопсикванты супеустойчивы, то есть бессмертны, ибо их нечем разрушить и они просачиваются через любые сети. Также у Земли, планет, звёзд, Солнечной системы, Галактики и Метагалактики есть тоже свои мегакванты, которые управляют эволюцией этих космических систем. То есть в этом аспекте всё во Вселенной живо за счёт биопсиквантов. 
        Далее идеи всё оптимистично и всё живо развивается в моей идее о том, что всё голографично.
         На чем основана глубокая уверенность писателя Михаила Булгакова, высказавшего в романе "Мастер и  Маргарита"  мысль,  что "рукописи не горят"? Ведь столько много интересной информации утрачено за долгую историю человечества: сгорела знаменитая Александрийская библиотека; потеряны труды многих мыслителей древности: Гераклита, Платона, Аристотеля и др.; пропала библиотека великого русского царя Ивана Грозного; уже в XX веке были потеряны Янтарная комната и Книга Велеса.
        И, тем не менее, гипотеза Михаила Булгакова не беспочвенна. В более широком смысле ее можно сформулировать как идею сохранения информации, согласно предполагаемой формулировке которой: мир устроен таким образом, что хранит в памяти всю информацию за всю свою бесконечную историю. Иными словами предполагается, что накопленная в мире информация неисчерпаема и неуничтожима.
Не вдаваясь в анализ понятий "информация" и "память", о которых написано много толстых монографий, скажем, что под информацией мы будем понимать совокупность сведений о любых  событиях, явлениях, процессах, их свойствах, выраженных как с помощью средств различных языков, так и с помощью графических изображений и любых других средств. Памятью обозначим запоминающую систему, в структуре которой хранится информация.
       Выскажем весьма экзотическую гипотезу, что самым совершенным и емким способом хранения информации является голограмма, суть которой сводится к тому, что любая отделенная от нее часть несет полную информацию исходной голограммы, но лишь с меньшей яркостью изображения. Следующая, еще более экзотическая гипотеза состоит в том, что все в мире голографично, что любые материальные объекты при любом их разделении содержат в каждой своей отделенной частичке полную информацию не только о всем целостном объекте, но и обо всей Вселенной. Но почему же тогда мы так часто утрачиваем информацию, забываем нечто важное и необходимое нам? Предположим, что этому есть следующее объяснение: во-первых, с гибелью наблюдаемых носителей информации она остается в скрытом  виде  в  голографической
памяти Вселенной; во-вторых, чем меньший осколок разрушенной системы остается у нас, тем менее отчетливо записана на его голограмме информация о бывшей системе и тем труднее ее извлекать. Какие же у нас есть подтверждения того, что все голографично? Хотя я придерживаюсь позиции Циолковского, Манеева и других космистов, что все живо, но если следовать даже традиционному разделению материи на неживую, живую и разумную формы, то во всех этих формах можно обнаружить проявление принципа голографичности, который, кстати, доказывает, что все живо.
Так для неживой материи широко известен эффект формы, когда изделия из некоторых материалов, при их деформации, меняют форму, а после деформации восстанавливают ее. Самый простой пример - это, конечно, пружина. Известны, например, и такие факты, что кристаллы растут и это выражено, например, в росте камней. Наиболее правдоподобным объяснением этого явления можно считать такое: в голограммах всех кристаллов записаны образы неких форм для достижению которых они и растут.
Особенно заметно эффект голографичности проявляется на уровне элементарных частиц. Например, мысль С.П.Капицы, что в микромире даже столкновения созидательны является позитивной характеристикой принципа взаимопревращаемости элементарных частиц. В процессах их соударения нет таких осколков, которые не  были бы уже ранее существовавшими элементарными частицами. Из любой элементарной частицы можно получить сколько угодно много других элементарных частиц, если сообщить ей достаточное количество энергии. То есть элементарная частица как бы помнит форму и структуру остальных элементарных частиц. Но эта память  невозможна  иначе как при наличии у нее голографического образа этих частиц. Минский физик и футуролог А.С.Потупа даже высказал гипотезу, что законы эволюции элементарных частиц подобны законам эволюции живой клетки. И действительно каждая валентная элементарная частица окружена морем виртуальных элементарных частиц и кварковым морем. Причем каждая из них способна при соответствующей энергетической подкачке стать валентной. Так возможно виртуальность в мире элементарных частиц и является голографическим механизмом записи информации в микромире. Принцип тождественности элементарных частиц можно соблюсти только, если в них содержится голографический  образ именно данного вида частиц.
А принцип невылетания кварков можно также объяснить принципом голографичности элементарных частиц, если допустить, что само невылетание является силой охраняющей эту голографичность.
Обращаясь к живой природе видим следующие  подтверждения принципа голографичности: инстинкты; память любой живой клеткой информации обо всем многоклеточном организме (это подтверждено не только теорией размножения живого половым и неполовым путем, регенерацией органов и тканей, клеточных органелл, но и клонированием, эффектом памяти живой формы своих утраченных частей в эффекте
Кирлиан, когда, например, на снимке листа растения с удаленной частью мы видим весь лист); память мышц и тканей; фантомный голографический эффект.
     Итак, регенерация органов у отдельных многоклеточных организмов и отдельных элементов у клеток невозможна без наличия у оставшейся части организма полной памяти об утраченных элементах.
Причем такая память оптимально реализуется именно голографическим путем, т.е. если в оставшейся части организма хранится голограмма всего организма в целом. Это подтверждается и фантомным голографическим эффектом, суть которого сводится к тому, что у живого организма проявляются ощущения, например боли в утраченных органах.
При фотографировании организма в высокочастотном излучении утраченный орган наблюдается как будто он не удален. Более того на таких снимках пальца человека можно наблюдать как и другие его  органы.
Это явно выраженный голографический эффект, проявленный через эффект Кирлиан.
Единственное возражение против голографического характера эффекта регенерации утраченных органов и органелл состоит в том, что регенерация утраченных органов у высших животных и человека носит весьма ограниченный характер. На месте  ранений  после заживления образуется рубец. Известно только  несколько  случаев, когда у человека на протяжении всей жизни регенерировались утраченные зубы.
Однако эффект филлипинских хилеров показывает возможности практически мгновенной регенерации тканей организма в оперированном участке не только без образования рубцов, но даже без боли и видимых следов операции.
Факты же клонирования из неполовых клеток овцы Долли и девочки Евы свидетельствуют об огромных возможностях именно клонирования в целях регенерации органов человека.
       Причина же отсутствия естественной регенерации органов у высших позвоночных связана с тем, что голографическая функция в них ослаблена. Если ее активизировать через методику хилеров или йоги, то органы можно будет  регенерировать без хирургического вмешательства. Более трудный путь связан с автономным клонированием утраченных тканей и органов, а затем их хирургическим приживлением.
        Поскольку голограмма содержит всю информацию о живом организме, то с помощью ее возможно в принципе не только регенерация утраченных органов, но и протезирования всего организма, если мы научимся осуществлять стыковку биополевой души и протеза нового клонированного белково-нуклеинового тела. Более того, возможности голографии таковы, что в принципе можно восстановить любой
существовавший в прошлом материальный объект, если удастся отыскать и активизировать те голограммы, которые содержат о нём информацию. То есть реальна не только высказанная А.К.Манеевым идея воскрешения наших умерших соотечественников и предков (реализация программы Н.Ф.Федорова), именно через активизацию голографической памяти душ умерших, это и возможность клонирования вымерших животных по их биологическим останкам (клонирование мамонта, о чем уже
заявили ученые), или протезирование тел вымерших животных по голограммам их биополей, например, для зоопарков и научных исследований.
        Это и восстановление утраченных в прошлом достижений искусства, науки, и культуры человечества, восстановление истории человечества и Земли по голографическим отпечаткам их в информационном поле Земли или Галактики.
        Остановимся, наконец, на голографическом аспекте разумной формы материи. К настоящему времени накопилось много информации, когда явление невозможно объяснить никак иначе, как через голографическую природу человеческого  сознания.  Известны  случаи, когда человек вспоминал то, что казалось, было безвозвратно забыто. Некоторые люди после шока начали говорить на языке, который никогда не изучали. А.К.Манеев на основании этого множества фактов сделал вывод, что человек вообще ничего не забывает и вся информация его жизни откладывается в его долговременной голографической памяти.
Многочисленные факты творчества после смерти (Пэйшенс Уэрт, Циолковского, Высоцкого и др.) свидетельствует о том, что эта память как целостный   личности сохраняется и после смерти. То есть в основе бессмертия человеческой души лежит именно голографическая память как гарант самоидентичности.
В некотором противоречии с этим подходом находится теория реинкарнаций, согласно которой позитивная информация накапливается в Чаше Сердца личности, а негативная - отбрасывается  после очередной смерти физического тела.
        Неисчерпаемость человеческих возможностей очевидна даже на основе того, что в сознании личности вообще ничего не утрачивается, а сохраняется как голографический снимок не только накопленного человеческого опыта, за всю историю существования его бессмертного сознания, но и полной информации обо всей Вселенной.
        Тогда уникальность каждого человека складывается из трех
компонентов: 1. информации обо всей Вселенной; 2. исходной конфигурации способностей к моменту данного биологического рождения; 3.накопленной информации предыдущих воплощений.
Вывод о том, что все голографично, позволяет максимально оптимистически интерпретировать современную картину мира.
           Перейдём к оптимизму социальному.
               
          Наиболее яркими выразителями идеи социального прогресса были Евгений Тихонович Фаддеев, Аркадий Дмитриевич Урсул В.В.Орлов и др. Е.Т.Фаддеев писал о бесконечном ряде развития материи: начиная с физического, химического, социального, В.В.Орлов допускал существование дофизической формы материи и  постиндустриального общества. А.Д.Урсул рассматривал возможность постсоциального уровня развития материи. В.И.Свидерский говорил о бесконечной цепи мер.
           В своих очерках о сверхсоциальном я развиваю тему бесконечного ряда сверх социальных уровней развития материи.
          Если исходит из идеи о том, что созидающий и познающий Разум является высшей ценностью, высшим цветом материи (по Энгельсу), то его сохранение, бессмертие есть основная цель человечества. Но быть бессмертным, т.е. существать вечно, очаг разума может лишь тогда, когда он бесконечно и всесторонне прогрессирует. Иначе внутренний хаос разрушит такой очаг. Что есть бесконечный и всесторонний прогресс материальной системы? Это бесконечное множество прогрессивных изменений (усовершенствований) всех составных элементов этой системы. Однако очевидно, что всякое явление, развиваясь, изменяет свою сущность. Если же оно претерпевает бесконечное множество прогрессивных изменений, то явление бесконечное множество раз переходит в качественно иные сущности., причём за бесконечную свою историю оно не может сохранить исходную сущность даже в снятом виде. Применительно к снятому явлению это означает, что по мере накопления прогрессивных изменений в его сущности оно постепенно или скачком переходит в сверхсоциальное явление, которое далее неуклонно прогрессируя, преобразуется в сверхсоциальное второго, а затем и более высоких порядков. Очевидно, что для бесконечно прогрессирующего разума таких переходов будет бесконечное множество.
          Мы не можем давать характеристики постсоциального общества, поскольку далёкое будущее непредсказуемо.Однако я могу предложить модель постсовременного общества. Я его называю государством-школой радости.
          Главным приоритетом гипотетического государства-школы радости будет использование на благо общества основных ключевых способностей каждого человека. Для этого необходимо будет сделать медицину и педагогику основными направления развития общества. Необходимо будет строго учитывать человеческие способности в динамике их раскрытия и реализации на благо общества проводить их перепись и инвентаризацию, фундаментально исследовать их. В педагогическом аспекте привлекает внимание идея  школы радости, предполагающая превращение обучения и воспитания в праздники общения учеников и учителей; опознания и раскрытия человеческих способностей; открытия через глубинную радость и чудо общения с гениально родственными душами; создание гениальномозаичного коллектива как соборного всеединства высшего общечеловеческого характера.
         Какими признаками характеризуется гипотетическое государство-школа радости? 1). Во-первых, форма общения между его гражданами должна стремиться к чуду общения то есть к выявлению гениально-родственных душ (идеального взаимодополнения одной личностью другой, превращающее их в гениально-мозаичный коллектив, условия которого наиболее благоприятствуют достижению гениальных творческих решений и свершений). 2). Общим делом такого общества должно стать создание условий соборного всеединства всего человечества на принципах приведения к общему знаменателю глубинных радостей индивидов, то есть выявление условий превращения глубинной радости из глубоко индивидуального творческого переживания в коллективную творческую глубинную радость. 3). Поскольку важнейшей основой научной организации поиска гениально родственных душ и компоновки из них гениально-мозаичного человечества, т.е. соборного всеединства, возможно оптимальное решение вышеуказанных проблем, то государство-школа радости в этом смысле и явит собой научно организованное ноосферное общество. 4).Так как глубинная радость станет величайшим стимулом против всяких правонарушений, и нарушений моральных принципов общества, то репрессивная функция в развитом государстве-школе радости отомрет. 5). Вследствие уникальности и неповторимости каждой личности в своей потенции и в недрах ее "Я" дремлет неисчерпаемый гений, одной из основных целей раскрытия ее глубинных способностей является обучение остального человечества тем знаниям, которые разовьются из неповторимости этой личности. То есть каждый человек приобретает в государстве-школе радости бесконечную ценность и величайший авторитет не за свои наличные заслуги и достижения, как это принято у нас, а за его неиссякаемые возможности. Таким образом, говоря словами Протагора, человек станет мерой всех вещей в ценностном, как это сегодня стало понятно аспекте.
         Выводы. Таким образом речь идет здесь о следующем: 1. О превращении не просто всей системы народного образования, но и всего общества в инкубатор раскрытия через глубинную радость неисчерпаемых творческих потенций личности. 2. О превращении общества в разновидность школы: глубинной радости, чудес общения, гармоничного единения гениально родственных душ. 3. О максимальной общепланетной гармонизации разума с назначением каждой личности. 4. О вытеснении всех человеческих пороков методом насыщения психосферы сильнейшим потенциалом созидательной глубинной радости.
        В основе же государства-школы радости лежат несколько иные принципы: превращение всей человеческой жизни в школу радости, например, по Сухомлинскому; приоритет глубиннорадостного ощущения чуда общения перед сухой логикой сократовского  диалога; приоритет творческого подъема обмена разумами  в  озарении  перед сухим аристотелевским диктатом истины; приоритет оптимизма по Гете ("Если оценивать человека таким как он есть он становится хуже, а если оценивать человека лучше, чем он есть, он становится таким, каким может стать") перед реализмом прозы жизни; приоритет  любви перед справедливостью ("Любовь - это нечто большее, чем  справедливость" Генри Уорд Бичер); приоритет поэзии жизни ("Человек есть сияющий храм, надо только увидеть сиянье. Это больше всего нужно нам, это с высшим блаженством слиянье") перед прозой.
          Фактически наше современное общество является совокупностью незавершённых духовно людей проектов человека духовного. Человек государства школы радости - это фактически духовный вектор устремлённый в бесконечный прогресс. А государство школа радости - это совокупный духовный вектор, устремлённый в бесконечный прогресс.
О человеке государства школы радости моё стихотворение: "Человек есть сияющий храм:
Человек есть сияющий храм.
Надо только увидеть сиянье,
Больше жизни оно нужно нам,
с высочайшим блаженством слиянье.
Человек есть космический мост
между таинством и вдохновеньем
и мечты дерзновенной полет,
плод любви и сердец сокровенье.
Человек фейерверком чудес
переполнен весь в тайных глубинах
и красы ослепительный блеск
всех цветов на волшебных картинах.
Человек есть чудесный цветок,
распустившийся в саде познанья,
его каждый мельчайший росток –
это отблеск глубинный призванья.
Надо только его полюбить,
понять родственность духа со всеми.
Светлой радостью лишь озарить
и звездой засияет на небе.
И галактик космический рой
покорит его гений безбрежный.
Лишь его назначенье открой
и возвысится духом мятежный.
Станет выше седеющих гор,
больше дальних вселенных бескрайних.
Только в нем человека воспой
и всех счастьем одарит реальным.
Засияет ярчайшим огнем
и сольется с гармонией мира.
Космос весь, отразившийся в нем,
зазвучит как волшебная лира.
Надо только войти в резонанс
и духовные струны настроить.
Ведь у каждого есть такой шанс
свою жизнь гениально устроить!!!


Рецензии
Очень понравилась статья и сопровождающие ее стихи, сам настрой автора и выдвинутые постсоциальные перспективы развития общества.

Благодарю, фрагменты сохранила на Галактическом Ковчеге.

Феана   28.09.2022 17:10     Заявить о нарушении