Инкуб

Смерть дяди Йозефа стала неожиданностью для всей семьи. Еще большее удивление привело в споры родню после оглашения дядиного завещания, по которому в мое владение переходит дядин дом.
Эта новость повергла в шок всех – даже моих друзей. Дело в том, что дядя Йозеф не отличался любовью к родне. Тем более он не испытывал симпатий к родне по линии матери, когда моя матушка – ныне покойная – приходилась Йозефу сестрой по женской линии. Так или иначе – дядя Йозеф завещал свой дом мне, и хотел я этого или нет, я стал хозяином двухэтажного старого дома, внешние стены которого потрескались и всячески пытались отслоить от себя желтоватого цвета краску. Крыша дома осыпалась, но мелкий ремонт исправил бы положение. Внутри дом выглядел лучше, чем снаружи, хотя пол скрипел, а в некоторых комнатах царил сквозняк.
Было видно, что дядя Йозеф не ухаживал за домом, а может и вовсе старался угробить его. Но что мне делать с ним? Жить в нем я не собирался, а для продажи нужен ремонт. В таком состоянии дом никто не купит.
Прежде всего, я решил осмотреть дом. Может он понравится мне, или хотя бы произведет приятное впечатление.
Дядя хотел жить в уединении, а потому его обитель находилась за старым лесом. Дорога была неудобной, и с горем пополам я достиг местоназначения. Дом стоял на холме и впечатлял своим уродством. Он не понравился мне, и я уже думал развернуться, когда некое чувство уговорило ехать дальше.
Дядин нотариус выдал мне ключи от дома несколько дней назад. Я открыл парадные двери, и на меня напала затхлость дяиной обители. Внутри было трудно дышать, но я сделал это – вошел внутрь.
Вся мебель, лестница и перила с полом покрылись пылью. Этому дому нужна большая уборка.
Я походил по комнатам и в конце концов зашел в комнату дяди. Комната была обставлена скудно. Черные обои на стенах, ни одной фотографии. Только кровать и тумба стояли у стены. Даже окна были заклеены обоями. На застеленной кровати лежала в кожаной оплетке книга. Она привлекла мое внимание, и, не удержавшись, я принялся читать ее. Написанные красивым почерком слова потрясли меня:
«Все то, что я собираюсь рассказать – правда. Я должен поведать об этом, а потому пишу сейчас на страницах этой книги свою историю…
Чтобы прочитавший это понял меня, я расскажу предысторию: Человеческое создание не успело объединиться в племена, каждый был сам за себя. Только открывшие глаза люди привыкали к окружавшему их миру, когда древние создания, наполнившие землю задолго до появления людей, вымирали. Некая чума напала на них, и безжалостно косила их племя. Свое спасение древние увидали в новом создании. Чтобы выжить, им нужно было заполучить во владение человеческое тело.
Древние открыли охоту на людей, они похищали женщин и мужчин, и проводили над ними эксперименты, пытаясь узнать, как им вселиться в человека. Долгое время их промыслы были обречены на провал, и лишь спустя десятилетия охоты и зверств, когда большая часть созданий погибла от чумы, они смогли совершить первое перемещение в человеческое тело.
Создания спаслись и затерялись среди людей. От большого племени осталось несколько особей. Со временем они потеряли связь друг с другом. И вроде бы эта история должна закончиться, но она только начинается»
С большим трудом я оторвался от написанных строк. Предыстория к основной истории взбудоражила меня и сподвигла на продолжение чтения книги. Я верил, что все написанное это плод чей-то больной фантазии, и в итоге ко мне попала неплохая художественная история.
Разве мог я ошибаться в этот момент? Разве мог я поверить, что история эта не вымысел?...
*
Ночью мне снились кошмары. Я не мог спать в комнате дяди, а потому уснул в первой попавшейся спальне.
С раннего утра я уселся в дядиной комнате с книгой в руках, решив продолжить чтение:
«Прошли года, эпохи, а создания первых дней человечества все также прятались среди нас, меняя оболочку. Они развивались вместе с нами, взращивали свой капитал, и с легкостью скрывали преступления против человечества. Каким-то образом горстка людей узнала про древних и объявила им войну. Силы были неравны: горстка героев, оклеветана древними, и люди, защищая врага, ополчились на людей. Путем немыслимого мужества защитникам человечества удалось победить древних. Вот только победа была недолгой.
Одному древнему удалось сбежать, и на поиски его были отправлены лучшие воины. Среди них был и я.
Мы решили разделиться. И невольно я выбрал верный путь к последнему древнему. Я вышел на его след через две недели поисков, и в скором времени узнал, где он обитает. Последние годы древний ютился в старом доме, подальше от всех. Я смог проникнуть в его логово, но внутри меня ждал сюрприз от убийцы людей. По всему дому лежали мертвые тела. Они были иссушены, у многих жертв отсутствовали внутренности. Создание питалось ими, поддерживая свое бессмертие. Пройдя вглубь дома, я увидел сидевшего у горящего камина древнего. Он грелся у огня, перекусывая человечиной.
Незаметно я подошел к нему, собираясь избавить этот мир от последнего представителя племени, как древний заговорил:
- Я знал, что кто-нибудь из вашей братии придет.
- Ты последний, твоя смерть вернет нам спокойствие.
- Тогда убей меня! Я и сам понимаю, что конец мой близок. Этот мир мне противен. Но ты должен знать одну вещь: я НЕ последний.
Слова древнего выбили меня из колеи, воспользовавшись ситуацией, он набросился на меня. Мы сцепились в ожесточенной схватке, из которой мне удалось выйти победителем.
На мое счастье, противник совсем ослаб, а потому я смог нанести смертельный удар в сердце, вытащенным из голенища сапога ножом. Древний сделал шаг назад и рухнул на пол.
Пять минут я потратил на то, чтобы прийти в себя. Бросив взгляд в сторону древнего, я заметил, что тело его почернело, и отдалось разложению. Буквально на глазах оно полностью разложилось. Ночь я провел в доме древнего, а утром известил свое братство о его смерти.
Я отказывался верить его словам, но все же решил проверить их.
Теперь мне предстояло отправиться на поиски «последнего» древнего. Я не знаю, говорил ли мой мертвый противник правду перед смертью, или он хотел отвлечь меня, но совесть не позволила мне пропустить его слова мимо ушей и вернуться в братство.
Долгие годы провел я в поисках, но так и не нашел ни следа. Если «последний» древний и существовал, он хорошо спрятался.
Замученный я вернулся в дом врага моего и обустроил его под себя.
Долгие годы я жил в спокойствии, и все же судьба решила напомнить мне о древних»
Я отложил дядину книгу в сторону. Неужто он под старости лет решил написать книгу в жанре ужасы? История заинтриговывает, но неужели дядя думал, что я поверю в нее, или кто угодно поверит в правдивость написанного?
Мне стало казаться, что в последние месяцы или годы жизни дядя Йозеф медленно сходил с ума, и всякое мерещилось ему.
Я и подумать не мог, что дядя писал правду…
Целый день я провел в раздумьях. Кем же считал себя дядя, и почему он отрекся от своей родни?
Еще больше меня интересовало, почему свой дом он завещал именно мне?
Прошел еще один день, а я так ничего и не узнал о жизни дяди. Во всем доме кроме книги о битве с древними не было ни одного печатного издания. Может, чтобы его история казалась как можно правдоподобней, дядя опустошил библиотеку дома, оставив лишь одну книгу.
Вечером следующего дня разразилась гроза. Шел проливной дождь. Тучи закрыли собой небо. На земле образовались большие лужи. У меня не было желания читать в дядиной комнате, а потому, растопив камин в холле, я уселся на диване, и про себя отметил, что именно на этом месте погибло создание из дядиной книги.
Еще один вечер книга дяди скрасит мое времяпрепровождение:
«Я ошибался. Не следовало обрывать поиски. Последний древний нашел меня и явился внезапно. Он жаждал мести, и дал мне последний день жизни. Завтра вечером я умру – это факт, и я смирился с ним. К счастью, я успел предупредить собратьев, они смогут убить древнего. Мне же остается надеяться, что завещание мое будет исполнено, и дом этот сожгут»
Я тут же отвлекся от книги. Здесь дядя писал одно, а на деле вышло другое. Я вспомнил момент объявления завещания, вспомнил, в какой шок повергло его оглашение мою родню, и тут мне вспомнился образ нотариуса: бледный мужчина за 30, с короткой прической и серыми глазами. Местами на лице кожа его потрескалась – он объяснил это неудачным путешествием – и только сейчас я начал сопоставлять факты.
Ну разве это не странно?
Книга дяди так запала мне в голову, что в лице больного человека я воспринимаю ужасное создание.
Одно для себя я решил точно: я сожгу дом. Он не понравился мне с первого взгляда, и я искренне хотел сжечь его. Так я и решил.
Не успел я поздравить себя с принятием решения, как вдруг в дверь постучали. Я никого не ждал в столь поздний час, а после дядиной истории, и вовсе испугался незваного гостя. Медленно подойдя к двери, я удостоверился, что с другой стороны кто-то стоит. В дверь еще раз постучали, и я открыл. На пороге стоял нотариус. Он был еще бледнее, чем на оглашении завещания, и кожа его растрескалась по всему лицу. Он увидел выражение страха на моем лице и улыбнулся. Еще большая улыбка появилась на его лице, когда он опустил взгляд на книгу, которую я держал подмышкой.
- Вижу ты в курсе. – произнес нотариус и вошел в дом.
Мне показалось, или силы в нем прибавилось.
- Теперь ты в курсе приключений дяди Йозефа, а значит, знаешь, кто я! – произнес он властным голосом, закрывая за собой дверь.
Ноги мои подкосились, и я упал на пол. В голове моей не укладывалось, что все написанное в книге – правда.
- Что тебе нужно? – проговорил я, заикаясь.
- Боюсь, мои личные счеты с твоим дядей перешли на тебя. Видишь ли, я хотел расквитаться с ним, но смерть забрала его раньше меня.
- Он писал, что ты пришел к нему…
- И дал ему последний день. Но судьба странная штука. Как я понял, его хватил удар через 2 часа после моего ухода.
- Все твои счеты были к нему, ко мне они не имеют никакого отношения.
- Ты его родня. Я выбрал тебя не просто так. Твое тело идеально подходит для моих нужд.
Медленно до меня дошел смысл его слов. Он хочет заполучить себе мое тело, хочет отсрочить свою смерть.
- Нет! – крикнул я.
Он улыбнулся, и я заметил, как кожа его рассыпалась, а почерневшее и сгнившее мясо упало кусками на пол. Вместе с мясом на пол упали пожелтевшие кости, на многих из них были трещины и отверстия, из которых выползали маленькие жуки. Я увидел паривший предо мной обернутый пленкой и покрытый слизью кокон, внутри которого мигали огоньки. Кокон напоминал собой ребристую сферу серого цвета. Жуки ползли ко мне, я пытался их отогнать от себя, но через минуту они покрыли меня собой. Я попал в живой кокон, жуки залезли мне в уши, глаза, нос и рот. Я пытался кричать, но не мог, язык щекотало от их маленьких лапок.
Жуки прорвались через мою одежду и вгрызлись в мое тело, словно каждый из них обустраивал для себя жилище.
Затем раскрылся кокон, и меня окатило странной липкой жидкостью. Над полом парило что-то напоминающее сердце, оно пульсировало. Мне стало страшно, и осознание голубого небытия утвердилось в моем разуме.
В последние секунды в моей голове раздался голос:
- Теперь мы квиты!...
28.08.20


Рецензии