Нелюбимая любящая дочь

 Нас было у мамы трое детей. Три дочери.
Она, наша мама, всегда мечтала о сыне, поэтому я, вторая, да и третья дочери были нежеланными. И, к сожалению, я всегда это чувствовала. Аля была старше меня на три года. Всё внимание и любовь мамы, было ей. Она и в самом деле обещала быть очень успешной.

 Красивая, умная, хорошая мамина помощница, мамина надежда, мамина радость..
Ко всему прочему, Аля, когда пошла в школу, показала себя с самой лучшей стороны! Безусловная отличница, она была любимицей у своей учительницы, которая не могла нарадоваться на её успехи!

 Фотография Али была бессменно на доске почета, ей прочили большое будущее! Её всем ставили в пример, ею восхищались, умилялись, обожали!

 Мне же часто приходилось слышать, как мама хвалилась знакомым, соседям:

 -О, Аля, конечно, у нас вундеркинд! Такая способная, просто умничка! И дома уже помогает! Всё, что не скажу, сделает! Такая исполнительная, такая послушная! А вот Лара... Ну что Лара? Такая ленивая растёт! Нет, от неё толку не будет. Спрячется где-то в уголке, сама с собой играется. Что-то попросишь её-ноль внимания. Как-будто и не ей говорю!-при этих словах мама качала головой, закатывала глаза  и грустно вздыхала.

 Жили мы небогато: родители строились и на всем экономили. У них был свой небольшой огород и родители сажали картошку, которой хватало на всю зиму. Вот эта самая картошка и была нашим основным блюдом.

 Папа любил делать домашние заготовки, поэтому квашеная капуста, маринованные огурцы и помидоры неплохо дополняли ассортимент! Мясо, рыба, курица были редкими гостями на нашем столе... Сметана покупалась исключительно к борщу. И, если нас с Алькой посылали в магазин за этим деликатесом, то мы умудрялись полакомиться, макая по очереди пальцы в банку по пути из магазина. Боже, как же это было вкусно!!! Но нельзя было перестараться, чтобы мама не заметила...

 Иногда родители уходили в кино, оставляя нас одних.
 Однажды во всем городе отключили свет, спать пока не хотелось  и Алька достала керосиновую лампу. При попытке разжечь её, она не в ту сторону крутанула колесико и фитиль упал вниз. Конечно, её ждало наказание: трогать лампу было запрещено категорически! И Алька, чтобы избежать наказания, уговорила меня взять на себя преступление!

 -Тебе же ничего не будет,только поругают и всё! А меня побьют! Тебе что, не жалко меня?
 Когда родители пришли,понятное дело, догадались, что это мы нарушили правила и я взяла вину на себя. Мама, и без   того перепуганная тем, что мы сунули нос куда не следует-от души отшлепала меня!

 Я с мольбой смотрела на Альку, в надежде на заступничество, но умница-разумница Аля стояла  рядом и с осуждением смотрела на меня.
 Это было самое обидное!

 Но где мне было знать, что это только начало всех козней моей такой умной сестрички!
 Что бы мы ни натворили, Аля всё так умело поворачивала, что всегда попадало мне. Мама и не очень выясняла, кто прав, кто виноват. Мне доверия не было никакого. Всё, что говорила Аля-правда. А я-врушка, шкода,маленькая дрянь. Тяжелая мамина рука не раз отвешивала не только подзатыльники, но и попросту избивала меня.
 Если папа был где-то рядом, то я истошно орала, пока он не придет и не защитит. Если же папы не было, то я терпела, насколько это было возможно.

 Иногда, если экзекуция продолжалась уж очень долго, я научилась симулировать потерю сознания. Или что-то вроде эпилепсии. Пускала пену изо рта,закатывала глаза, задерживала дыхание. Помогало!

 Нет, не хочу сказать,что меня уж всегда били только за проделки сестры. Бывало, что наказания и заслуживала! Но! Я уже уяснила для себя одну простую вещь: что бы я ни сделала, мама всегда найдет причину на мне оторваться, а поэтому не сильно и заморачивалась над запретами и терпеливо сносила побои и наказания. Просто научилась терпеть! Вот потерплю, а потом всё будет, как и прежде...

 В семь лет пошла и я в школу.
 Не знаю почему, но во мне всегда была уверенность, что буду учиться только на отлично! Ан нет! Выяснилось, что в первом классе оценки ставят не за ум, и способности, а больше за умение писать ровненькие,одинаковые палочки, крючочки, цифры...

 Т.е. нужно было терпение, которого у меня не было никогда! Поэтому хорошие оценки мне не ставили, несмотря на то,что я старалась, как могла. И, самое обидное: я часто слышала фразу:

 -У этой девочки старшая сестра отличница, умница! А эта что? Нет, с неё не будет никакого толка!
 И потихоньку желание хорошо учиться ушло навсегда.
 Это было еще не всё.
 В школу меня отправляли в обносках Али. Новая обувь, или одежда для меня была область фантастики. День рождения отмечался только Альке. А меня вроде и не было вовсе...

 Однажды после алькиного дня рождения я пришла в детский сад и наврала кому-то, что у меня День Рождения. Каково же было мое удивление, когда всю группу собрали вместе, включили музыку и вручили мне подарок: красиво иллюстрированную книжку.

 Это были стихи Чуковского "Мойдодыр"! Воспитательница поздравила меня и всех поставили в круг, меня посерединке и пели (кто-то вспомнит: "Как у Лары именины, испекли мы каравай!")!

 Всё это настолько потрясло меня!!! Страх наказания, чувство стыда! 
 Я почувствовала себя очень плохо, поднялась температура. 
 Вызвали маму, и когда нас уложили спать, она забрала меня прямо из кроватки, завернула в одеяло и на руках понесла домой.
 А я держала в руках подарок. Книжку!

 Меня не побили за этот обман, нет. Даже не поругали почему-то!
 А вот почему в тот раз всё сошло с рук-не знаю!
 А потом, когда мне было пять лет, родилась Миля. Третья девочка для мамы была не нужна точно! Перебор... Её она,похоже, уже ощущала как свой позор.

Думаю, что Миля чувствовала мамину нелюбовь, постоянно болела и мама с ней часто оставалась в больнице.

 Однажды малышка заболела воспалением легких. Страшно тяжело дышала, горела, как в огне. Из разговоров мамы с приходящей делать уколы медсестрой, мы с Алей поняли, что жизнь сестры висит на волоске. Было безумно жаль эту такую маленькую, беззащитную, слабенькую сестричку, которую, конечно же, мы очень любили, несмотря на то, что от нас требовалась помощь по уходу за ней.
 Мы сидели с Алькой в уголке за кроватью, тесно прижавшись друг к другу и плакали...

 К счастью, всё обошлось на этот раз, но потом у Мили обнаружился врожденный порок сердца. И это стало поводом к тому, что всё внимание семьи было обращено на эту тихую малышку... 

 Домашние дела были на мне и Але. Кухня на папе. Да, я понимаю: мама была руководящим работником, уважаемым человеком. Но весь свой негатив она несла домой. И мне попадало по первое число. Всегда!
 Как правило, вспоминаю с бесконечной грустью свое детство.
 Ощущение, что у меня было раздвоение личности. С одно стороны шкодливая, непослушная, вредная девчонка. С другой стороны была я сама. Я-та, которую  знала сама. 
  А была я вполне себе адекватной девочкой, которую реальный мир не интересовал и не радовал, потому что меня там не любили, не жалели и не признавали.

 Но я точно знала, что есть другой мир, о котором мне рассказывали горы прочитанных книг из библиотеки. А читала я запоем, в любую свободную минутку.
 Дошло до того, что книги я прятала: за них меня уже наказывали... Нет не за чтение, а за то, что удовольствие читать художественную литературу я предпочитала выполнению домашних заданий и работе по дому. 
 Когда меня взрослые спрашивали, кем я хочу стать, то я уже знала, что хочу писать книги, рассказы.
 Но озвучивать свои мечты не рисковала...
 Боялась наказаний!
 Вот такое вот "замечательное детство"
 получает нежеланный ребенок!


Рецензии