опять про пластическую импровизацию
но я её не делаю
я здесь
и я всё время думаю о деньгах
я не понимаю, как у них получится
и не верю, что у них получится (у юристов этих)
и я не должен думать об этом (или должен?)
я не изложил всё заранее как следует письменно
а ведь я мог бы
надо о зарабатывании думать, вот что надо
это же по-любому, в любом случае же
и надо зарабатывать заветным
что-то с утра я подумал о сладком
нет, не чтоб сладкого чего-то съесть...
вот я люблю только "красивую" музыку
а сам пишу некрасиво
красивая музыка - это как сладкое
всегда разве я хочу сладкого? разве я не хочу иногда "поесть"?
так же, наверное, и с красотой людей
женщин-девушек...
- А некрасивый человек - это как симфоническая музыка...
- Да, не люблю всякую кислую и горькую еду.
Не нравятся некрасивые люди. Как и я сам.
Но у женщин-девушек некрасиво - это, скорее, про тело.
- И такое же неприятное ощущение от красоты, как от сладкого...
Ты сейчас пьёшь кофе ведь без сахара и без молока и тебе нравится, что оно без сахара и без молока...
- Мне нужно думать о зарабатывании. Причём, заветном зарабатывании.
- И у тебе не решено что-то про соотношение заветного и незаветного зарабатывания...
- Я думаю, что незаветное зарабатывание хорошо, когда вас несколько. Хотя бы двое. Незаветное зарабатывание - это временное, это чтоб перебиться, пока нет заветного. И всякое свободное время надо употреблять на поиски заветного.
- Чего у тебе немеряно, так это свободного времени. И это при твоём безденежье. Не парадокс ли?
- Причём, безденежье самое настоящее.
- Под дамокловым мечом "пока что"... Но ты открыл для себя кредиты.
- Итак, незаветное зарабатывание - это когда нас двое и больше.
- Тогда незаветность компенсируется общностью. Тем самым, главным человеческим смыслом "вместе"...
- И мысль моя, что человек должен суметь один... Именно в этом и смысл. Чтоб суметь один, когда нет ещё кого-то. Силой веры, выходит. Мол, вера и отец небесный для того и нужны, чтоб одному... О, это открытие дня... года и вообще жизни...
- Неужели ты этого до сих не открывал? Мне кажется, ты только об этом и талдычишь годами...
- Именно аспект невыносимости одиночества теперь включился-подключился. Я же от одиночества ухожу в зависимости. Мои зависимости - интернет. А внутри этого - мощь чьей-то пустоты... пустота, прикрытая уверенностью... Нет, не так. Но это замечательная отдельная тема... А тут уже состоялось открытие.
- Уточни открытие, которое тут состоялось, пропиши его.
- Я понял, что я, зная об отце небесном, о вере и так далее, на практике не знаю этого. Попался я на противоречии: я стремлюсь к "вместе", чтоб рутину преодолеть, для себе одного примеряю только заветное делание... и получается мостик над бездной, которого нет... Бездна есть, мостика нет... мостик, мол, это надо вместе его делать. Нет, надо одному его делать.
Сегодня Лебедев написал, что не может работать, когда не работается, а работается, мол, когда дедлайн ощутим становится. Всё точно, как у меня, он описал. Но я знаю благотворность работы, которая заранее.
- Да? Ты уверен? Я вот не уверен. Ты не приведёшь сейчас тут пример такой работы, которую бы ты сделал заранее.
- Я приведу пример работы, которую я не сделал заранее, но понял, что надо было её сделать, когда случился аврал... И мне кажется, я приведу пример работы, которую я сделал заранее. Уборка, например. Подготовка всяческих портфолиев...
А разве вот это вот копание - это не работа, которая заранее?
Потом наступает момент, когда всё это пригождается...
- Итак, две версии: делать то, что с удовольствием, как только ощущается такая возможность - первая версия, а вторая - делать заранее тяжкие дела...
А вот уборка, говоришь... Разве не хорошо, когда всё урано?
- У меня, да, хроническая неубранность...
- Итак, ты не можешь никак родить тут тему. Начал ты со сладкого... И пишешь ты несладко. Желать сладкого - это быть, как публика. Зарабатывание - это делать публике сладкое... Ты вот сейчас работаешь или как?
- Сейчас синтез. Я и не работаю тут, когда пишу это, и это может оказаться работой, если я докопаюсь до золота...
- Ты не уверен, что золото - это твоё открытие про одиночество как норму? Когда надо найти бога именно как правильную реакцию на одиночество...
Дедлайн-эффект - это же для безбожников. Дедлайн - это ощущение пред-встречи с людьми, потому и прилив сил на работу у человека...
- Тянет на открытие. То самое, которое текст и делает...
- Работу и делает. Превращает заветное в зарабатывание... Но тебе остаётся теперь - действие. Да, ты напишешь правильное. Мол, вера, мол, отец небесный. А действие твоё где? Писать? Нет. Надо действовать вне писания.
- Это ещё одно открытие: действие и писание. А писание - не действие.
- "Я работал. Я писал стихи" - значит, в самом деле, не дело? Дурные были правы? А Праведный не прав?
А что за работу делают-делали они, дурные? Например, строительство красот - это работа? Сколько в тех красотах необходимости, а сколько сладости? Сладости там 90%. Значит, на 90% и они писали стихи.
- Соединение материального и красоты - вот работа...
Б: - Кто это из нас говорит? Посчитаю... Я - антагонист, посчитал. Ты - протагонист. Итак, ты про три: 1) только материальное, 2) только красота, 3) дизайн. А красота - это не дизайн?
Кстати, а вот дизайн, он возможен импровизацией? Ответ "нет", а вопрос риторический... Где есть редактирование, которое и есть строительство - там и дизайн.
А: - Опять открытие. В одном тексте уже пятое...
Б: - Как это ты сосчитал?
А: - Наугад сказал. Итак, на пять текстов. Но я решил не прерываться.
Б: - Ты решил не делать дизайн.
А: - Стоп. Есть техническая необходимость. Её делать не хочется. А хочется делать красоту.
Б: - Стихи - это точно дизайн.
А: - А где в них необходимость? Та самая, которая есть в стенах, в еде, в одежде...
Б: - В них модель есть - построение есть в них. Ты вот сейчас пишешь спонтанно, ты не строишь.
А: - Я добываю. Если я добуду, я начну отделывать. Маяковский: дано всё произведение целиком... Цветаева: слов не слышу, слов - ищу.
Но я хочу практически строить.
Б: - Вот видишь: ты будешь это делать не спонтанно ведь... - почему? Потому что публика.
А: - Искать на публике...
Б: - Добавляешь пластичность - вот тебе и произведение.
А: - На ходу добавлять пластичность?
Б: - Стоп. А вот как ты в мастерской работаешь, то есть, когда не на публике? Ведь дубль за дублем же? Здесь то же самое. Но на публике. Не случайно ты всё время меняешь площадки. И поэтому ты в Москве. Чтоб много было площадок...
А: - Итак, всё же - импровизация...
Б: - Как момент, как часть процесса. Импровизация - это вариант. А что такое дедлайны, про которые Лебедев? Это же он про импровизацию. Про управление вдохновением... про технологию вдохновения.
А: - Жертвовать публикой?
Б: - А пластичность на что? Кидаешь публике пластичность - вот тебе и мастерская на площадке прямо. Пластичность как защита. И чтоб заплатили.
Если бы в самом деле публике продавался бы продукт-произведение, то писатель ограничился бы одним рассказом-романом, а композитор - одной симфонией-песней. Но они же всё пишут и пишут...
А: - И одним авто дизайнер. И одним домом архитектор.
Б: - Значит, они нас кормят своими дублями, а пластичность - это упаковка, чтоб нам казалось, что оно завершено.
А: - Обман... Пластичность - это обман. Выдавание действительного за желаемое...
Б: - Вот родился ребёнок. А связь с его мамой - момент случайный. А ребёнок - уже неслучайность. И ты сам постигаешь эту диалектику: для тебя - случайность, а потом оказывается, что так и должно было быть...
А: - Это и есть импровизация: когда ты заранее знаешь, что участвуешь в таинстве...
Б: - Просто надо отличать в самом себе фальшь - обман выдавания того, чего не знаешь, за то, что якобы заранее знал...
А: - Ненавижу это выдавание того, чего не знаешь, за собственное мастерство предвиденья - чем мне ненавистна, например, Елена Алексеевна...
Б: - Как и всякий гонорар...
А: - Как и всякий договор. Поэтому честная фирма - это когда оплата по факту.
Б: - Не завершить ли на этом этот текст?
А: - И про что он?
Свидетельство о публикации №221081100753