Short story 6 Калека
Служба шла полным ходом. Причастие. Я ставлю свечки. И вдруг мой взор поразила шокирующая картина.
На инвалидной каляске, не сидячей, а лежачей, женщина везла мужчину. Возраст мужчины стерся, он был похож на существо. Странное, но живое. Ноги его не двигались, руки были скрючены. Дыхание было хрипами. Взгляд его блуждал по полу. На его лице была странная «полуулыбка».
Люди с ужасом расступались перед ними. Стесняясь смотреть, и все – же смотрели. Смотрели с сожалением и горечью. Смотрели с любопытством, сочувствием.
На мои глаза навернулись слезы, притом необъяснимо. Как –то сразу, при виде. А в груди защемило, притом не просто больно, а защемило как – будто пудовой тяжести деревянной дверью. И образовалась трещина. Раскол. И как –то стало стыдно, за свои опоздания, за свои оправдания.
И ведь какое желание жить у калеки. Ведь нет ничего важнее жизни, что даровал нам Господь.
И что символично, проповедь священника в тот день на службе заключала в себе познание о счастье вечном - духовном, а не земном. Священник просвещал о Ное, о том, что жил он 950 лет. И что до Вселенского потопа не было ни одного кладбища. Что люди жили, не устрашаясь смерти. И, что у людей было все для счастья. Ровно, как и сейчас у нас - все есть.
Это удивительно и банально, что порой мы страдаем из-за житейских трудностей, переживаем о том, что не случилось лучше, чем мы хотели. И это для нас превращается в трагедию. А ведь есть люди, которые живут и радуются жизни или по крайней мере они ее ценят и хотят жить.
И верят, верят в Господа. Верят в силу религии. Верят, ищут спасения и силы выстоять.
Помню, когда я была маленькая, бабушка читала мне молитву, которую я выучила с третьего раза и помню до сих пор: «Крест тяжелый, нету сил его поднять, а нести его ведь надо в нем Господня благодать. Крест тяжелый, сам Господь его поднял, нес он с тяжестью великой по среди пути упал. И упал под крест – спаситель, никто руку не поднял, сам отец его небесный человека в помощь дал. То был Симон – земледелец, он Господен крест поднял, по следам же шел спаситель, путь свой кровью орошал. Если ты его раб верный, то ты должен крест нести, а терпения и силы ты у Господа проси. И царицу – мать Господню к себе в помощь призывай. Она всегда тебе поможет, только ты не унывай. Тогда Ангел – твой хранитель с тобой рядышком пойдет. Крест нести тебе поможет и всему конец придет».
Калека причастился, и они отъехали в сторону.
Удивительно, подумала я, если раньше он был здоровым мужчиной. А потом стал таким. Удивительна сильна любовь той женщины, что везла его…будь она жена или сестра. И все – же. Она принимает его таким какой он есть. И любит его. Это настоящая любовь. Когда ты жертвуешь всем для человека, не получая от него ничего абсолютно. Удивительно счастлив в этом калека. Ведь его любят, настоящей крепкой любовью. И ничего делать для этого ему не надо. Его просто любят. И Бог дал ему этого человека в помощь.
А может ли похвастаться успешный мужчина, состоятельный, состоявшийся, в полном расцвете сил, что его любят также бескорыстно, по-настоящему? Случись с ним несчастье (спаси Господи), будут ли за ним ухаживать так, как за этим калекой.
И возвращаясь к проповеди, невольно соглашаешься со словами священника. Счастье земное – счастье ли истинное? За что дано это счастье быть любимым, калеке? За что? И что он для этого сделал? Ничего. Просто так. У него нет земного счастья. Я уверена, что будет в вечности. Но знать это мне не ведомо. Главное, что у него есть сейчас. Неподдельная, настоящая любовь. Поддержка близких.
Может поэтому так важна для него жизнь, так приятно жить в ней. Потому что он сам по себе ценность – голый, неходячий, инвалид. Его душа, внутренний мир – все это ценность. И так хочется ему жить и наслаждаться этим. И просить у Бога, и ходить в церковь, и молить о помиловании и помощи. И никакие дела не смогут задержать его дома и опоздать на службу, как бы тяжело ему не было собраться.
Свидетельство о публикации №221081100872