Заметки мимоходом. 1 - 31 июля 2021 года

1 июля
Как сказал А.С. Пушкин: "Всё, багрец!" Материалы в книгу должны были поступить до 20-х чисел мая, но продолжают падать до сего дня и, видимо, будут отправлять и после издания книги. Пишут, как львы толстые, по 30-40 страниц текста по одной теме, запихивая туда вся и всех. При этом - всё инверсия, без соблюдений стилей, абзацев и т. д. - сплошные технические ошибки, которые надо править в первую очередь. Ощущаю себя тупым, тупым олухом, которого специально расхваливают, боясь, что он поумнеет и раскусит обман.
В общем, сражения с бедными и настырными родственниками продолжаются:)) Более всего хочется научить всех правилам элементарного набора и работе с программами элементарного офиса.


* * *
Если мозги не даны, то деньги давать бесполезно.

2 июля
Двор совсем запустил, трава, как на Сахалине, скоро там все постройки скроются.

3 июля
У писателя NN стала западать буква Я на ноутбуке, теперь отражается только эта буква. Так и осталась нажатой. Включать ноутбук  невозможно, сразу начинает якать.

4 июля
Спасибо Саше Кабанову. Каждый день даёт дышать и ощущать по-настоящему жизнь. В каждом его произведении есть что-то от сотворения мира. Этим, видимо, и определяется настоящее искусство:

* * *
Я последним стоял у лотка: все украдено, кроме итога,
и у лучшего друга, витька, кто-то стырил последнего бога,
краснокнижные зубы сцепи и смотри в заповедные дали,
там зигует шлагбаум в степи - тем, кто нашу дорогу украли.

В бескозырке небрит и поддат, для меня и могила - невеста,
как сказал неизвестный солдат, что конкретно сказал - неизвестно,
созерцатель пустынных равнин на крови православных черешен,
знает всяк человек, бедуин - из какого дерьма он замешан.

И всплывает, гордясь пустотой, сквозь сплошную иллюзию дыма:
наше солнце - навоз золотой, наши звезды - помет херувима,
неожиданный дождь, променад, гумилев под огнем листопада,
это будет изысканный ад, настоящее озеро чада.

Будет счастье от сих и до сих, и над каждой казармой - подкова,
я надежный, проверенный псих, где еще ты отыщешь такого,
мы с тобою уедем в село, что-то вроде степного аула,
где меня обобрали всего, но предчувствие не обмануло:

Ты прощания первый привет и ребенок, поставленный в угол,
и в тебе активирован свет, а во мне активирован уголь,
все, что ты прочитала вверху - грязный сон, откровенное днище,
это боль, это ярость в паху, от которой становятся чище.

4 июля
В наше время всякая партийность – дурной тон и недоразвитость...
Снова Кабанов. Его надо читать даже самым недоразвитым, читать, читать и читать, и когда-нибудь открыть себя и мир. Это Кабанов написал сегодня:

Пусть будет революция, пускай умрут враги,
а ты — читай конфуция, не засирай мозги,
пусть на дворе - инфляция, горит родной сарай,
а ты — читай горация, мозги не засирай.

Опять цветёт акация, что скажете, княжна —
скажу: нужна локация, логистика нужна,
жить в самом сердце киева и ездить в куршевель,
не слышать пульвердиева хтоническую дрель.

И возлежать на лоджии, укутавшись в халат,
взирать на мир, как борджиа — на греческий салат,
где ливнем заштрихованный, вдруг пересох бювет,
и зимний свет шипованный — менять на летний свет.

Скрестить вдову невинную и винную лозу,
курить сигару длинную, покуда там, внизу:
в варшаву, через винницу, нащупывая путь:
кириллица — латиницу пытается нагнуть.

А ты — читай буколики и будь всегда готов,
покуда спят католики — любители котов,
и бедные, бесправные рассеивают мрак —
народы православные —любители собак.

Отседова до седова, о том, что мир жесток—
грохочет мироедова отбойный молоток,
ведущий ждет ведомого, и в поисках врага —
последний сын дурдомова пускается в бега.

Под медленное ржание, при помощи рожна,
на наше содержание — я деньги взял, княжна,
ведь титульная нация разграбила казну,
зачем нужна акация в гражданскую войну.

Мелькают обмельчавшие, пустые господа,
а ранее кричавшие — уснули навсегда,
лежат слова напрасные в тени броневика,
теперь над ними красные, сплошные облака.

04.07.2021

* * *
Родился человеком. Не стать бы титаном.

5 июля
Задолбали с объявлением о том, как тяжело соблюдать диету и т. д. Только САМ человек может заниматься своим организмом и никто другой. Кстати, я уже три года голодаю каждое воскресение и считаю это ОБЫЧНЫМ делом. Собираюсь осенью растянуть на три дня. Это тоже ОБЫЧНОЕ дело, куда никого не надо вовлекать. Но можно ненавязчиво показать пример родным и близким. Не более.

6 июля
Смотрю - Ван Гог. На пороге вечности. Вспоминаю Тарковского:

***
Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,
За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,
За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,
За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.
Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис,
Лимонный крон и темно-голубое, -
Без них не стал бы я самим собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,
Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван-Гог.

12 июня
То, что с оперативной памятью сограждан плохо, полбеды. Беда - апргрейд невозможен...

17 июля
- День Рождения Сысыки. Не забыть поздравить. А забыть запросто могу. Голова совсем дырявой становится. Прямо дуршлаг какой-то, только крупное тормозит.

* * *
Книгу, практически, закончил. Пора ехать вычитывать с администрацией.

19 июля
Сегодня день рождения Эрдэма. Ему уже 36 лет! Как летит время...

20 июля
Написал один комментарий ко всем соплям блогеров... Долго будут читать.
Государства, как и всё, что существует, в известном нам мироздании, - эволюционные образования, стремящиеся к развитию и, будучи заполненными разумным содержанием, к технологиям, удовлетворению и удобству, борющиеся за ресурсы, а потому склонные к экспансии.
Естественно, менее развитая часть всегда концентрируется или занимает более большую территории, которая по мере развития начинает уменьшаться и, в неизвестной нам перспективе, исчезнет совсем. С этого времени начнётся настоящее технологическое развитие человечества, которое устремится к относительному бессмертию в тех или иных формах.
Не исключен также вариант самоуничтожения, главной причиной чего будет, естественно, менее развитая часть, достигшая уровня обезьяны с гранатой.
С эволюционной точки зрения ничего необычного в этом противостоянии нет. Надо жить, радоваться, развиваться...

21 июля
Бурятам пора начинать сельский туризм. Надо всю Европу и Китай покатать на бричках, санях, телегах, посадить на коней и т. д.

22 июля
С утра отправились на Алханай. Я, Сысыка, Вика (4 года). Администрация поселила нас в домике "Алхана-тура".
Мои отдыхают. Я никогда не отдыхал на Алханае. С юных лет бродил здесь, писал книги, стихи. И на этот раз - тоже. Бродил и думал. Столько воспоминаний.

26-28 июля
Вычитывал с администрацией книгу. Трудная это работа: читать с администрацией книгу:)) Но, поскольку, со всей Дульдургой я родственник, мы кое-что осилили. Упаковал и сдал им книгу. Даже две книги, одна ещё с 2019 года лежала не сданной. Теперь боюсь, не сломали бы...

29 июля
Отправился с внучкой Викой и Сысыг домой. Заехал в Агинское, встретился с Баиром Жамсуевым. У нас очень много общего и родственного. Давно не встречались, за это время назрело так много, что и высказаться не смогли. Просто говорили и пили чай. Интересно бы посмотреть со стороны, как разговаривают буряты, всю жизнь живущие и в своей, и вне своей среды, понимающие друг друга без слов, на расстоянии.

30 июля
Снова отправили за мной машину. Просят помочь Юрию Григорьеву. Баллотируется в Госдуму. Может быть, попробовать? Нам нужны депутаты, с которыми мы могли бы делать что-то для края. Выборы в России - дело, конечно, не серьёзное. А что для человека, вообще, может быть серьёзным?
В сплошной дождь, по дороге, превратившейся в Онон, снова вернулся в Агинское.
Григорьев ждал. Главное - никаких отторжений у меня не вызвал. Следовательно, ему надо помочь. С ним, думаю, можно попытаться сделать что-нибудь правильное.

31. Сижу в номере гостиницы "Сапсан". Смотрю в сторону микрорайона "Западный". Там теперь живут мой брат, племянницы, племянники. А 17 лет тому назад, я ходил по склонам этих сопок и рисовал в блокноте расположения будущих улиц, потом писал о процессе строительства, выпускал какую-то газету. Потом в этой же гостинице встречался с будущим вторым губернатором Забайкальского края. Потом... Всё потом и позади... В каких только проектах я не принимал участия. И снова что-то впереди. И всю жизнь надеюсь, что бедная мой Отчизна будет первой.
И всю жизнь надеюсь, что бедная мой Отчизна будет первой.
Ладно, в гостинице много не наработаешь. Надо ехать домой, где рядом играет Вика, а я - пишу. Как и всегда.


Рецензии