Желание

Я проснулась до звонка будильника – луч солнечного света бил точно в глаза. Снайпер! Надо же постараться попасть в узкую щель между шторами! Сегодня очень хотелось поспать подольше: статью закончила, срочных дел нет. Отвернувшись от окна, я попыталась вновь погрузиться в сладкую дремоту, но она  рассеялась, будто ее и не было. Какое-то беспокойство зарождалось внутри. Моя интуиция часто задает загадки. Попробуй, догадайся, откуда ждать подвоха.

Ладно, надо вставать. Раз не удалось поспать подольше, хоть проверю, что я там наваяла за ночь. Включив компьютер, я прошлепала босыми ногами на кухню, нажала кнопку на кофеварке и подошла к окну. Очень интересно. И где солнце, так нагло разбудившее меня? По небу уже ползли серые мрачные облака, и лучи с трудом прорывались через маленькие промежутки между ними. Вот тебе и солнечный день!

Заурчала кофеварка, наполняя чашку. Я сделала пару глотков. Думать ни о чем не хотелось. Пустота в голове. Закрыв глаза, я вдохнула аромат кофе.

Телефонный звонок так резко выдернул меня из этого полусна, что я вздрогнула, расплескав горячий напиток. Телефон вибрировал на столе, проигрывая мелодию. На экране высветилось имя – Анфиса. Что-то давно ее не было слышно.

- Алло?

В  ответ – тишина.

- Слушаю!

- Привет. - Тихий, хриплый, какой-то еле живой голос, совершенно не похожий на Анфисин.

- Кто это?

- Это я, ты чего меня не узнала?

- Анфис, ты? Что с голосом?

- Да нормально все, - Анфиса постаралась говорить бодрее, но было заметно, что через силу давит из себя эту бодрость.

Очень на нее не похоже. Анфиска - активный жизнерадостный человек. Чтобы вывести ее из этого состояния нужно сильно постараться. У нее всегда полно энергии, ей нужно постоянно что-то рассказывать, делиться своими переживаниями. Для этого она частенько  выбирает меня. Мы не то чтобы дружим, скорее хорошо общаемся. Но обычно она вываливает всю информацию сразу, а тут что-то непонятное.

- Как дела у тебя? – впервые приходится задавать наводящий вопрос.

- Мне нужно встретиться с тобой. Очень.
 
Опять этот тусклый безжизненный голос. Не нравится мне все это, не зря мой червячок с утра начал грызть меня.

-  Что-то случилось?

- Я не могу по телефону, давай в десять, в нашем кафе? Сможешь?

Часы на стене показывали половину девятого.

- Кафе работает в такую рань?

- Оно с девяти, я там часто завтракаю. Приезжай, пожалуйста, это очень важно.

- Ладно, договорились.
 
- Я буду ждать тебя. – В трубке уже звучал отбой.

Недопитая чашка отправилась в раковину. Спасибо тебе, интуиция моя, что подняла, растревожила, обложила чужими загадками, своих-то дел у меня нет. В десять. Надо статью отправить, собраться. Что за день сегодня!

Вот что у нее там такого стряслось, чтобы так интриговать? С мужем поругалась? На работе неприятности? У Анфиски всегда что-то происходит, ни дня без событий и из всего она прекрасно выпутывается и без посторонней помощи. Мне остается только выслушивать отчеты и возмущения по разным поводам. Но чтобы она так драматизировала, я не припомню.

К кафе я подъехала без одной минуты десять. Начал накрапывать дождь. Анфиса сидела за столиком у окна и уныло смотрела, как я паркуюсь. «Уныло» и Анфиска как-то не сочетается. Наверное, действительно что-то серьезное произошло. Тягостное ощущение начинало сдавливать грудь. Даже идти не хочется.

В зале было многолюдно. Странно, никогда не была здесь в такое время. Официантка приветливо улыбнулась мне как старой знакомой. Я лавировала между столиками, направляясь к Анфисе, но она сидела, все так же повернувшись к окну. Ее всегда идеально уложенные волосы сейчас были собраны в простой хвост на затылке. Лицо казалось бледным и осунувшимся, уголки губ уныло сползли вниз. Опять это слово. Ох, Анфиска, что же с тобой приключилось?!

- Привет! – Я плюхнулась на стул напротив нее. Она как-то слишком медленно перевела на меня взгляд и попыталась улыбнуться. Вышло не очень, вымученно, и глаза какие-то… больные что ли.

- Привет, рада тебя видеть, – в тихом голосе звучали виноватые нотки.

- Так, давай рассказывай, что у тебя случилось! На тебе лица нет.

- Я уезжаю. – И пауза, и вздох.

Первый раз я в ситуации, когда из Анфиски надо клещами вытаскивать информацию, мы так долго не продвинемся.

- Куда уезжаешь? Зачем? Поподробнее можно? – попыталась я растормошить ее.

- В Америку, к сестре, наверное, насовсем.

- Вот новости, а чего столько пессимизма? С мужем едете?

- Нет, мы разводимся.

Ага,  кажется теплее, становится хоть немного понятнее причина ее убитого состояния.

- Теперь ясно, что за трагедия века! В первый раз что ли? Сто раз еще помиритесь!

- Теперь уже нет. –  Опять вздох.

- Так, знаешь, что, - я решительно сдвинула в сторону солонку, салфетки, вазочку, чтобы нас ничего не разделяло, - давай уже выкладывай, что произошло, может еще не все так фатально.

Анфиса вздрогнула и посмотрела на меня так, что холодок по спине пробежал. Будто очнулась.

Подошла официантка, подала меню, я даже не взяла его.

- Латте и любое пирожное.

Мое внимание было сосредоточено на Анфисе. От обычно задорной, бесшабашной молодой женщины не осталось и следа. В глазах была какая-то обреченность, будто она уже знает, что произойдет в следующий момент и смирилась с тем, что не может ничего изменить. Мне стало страшновато.

Я накрыла ее ладонь своей и как можно мягче, еще раз спросила:

- Анфис, ну что случилось?

Ее глаза стали наполняться слезами. Быстро – быстро. Через секунду слезы уже капали на стол, в ее чашку. Не было рыданий, всхлипываний, слезы просто лились из нее. Потоком. Я растерялась, не зная, что еще сказать.

Официантка принесла мой бокал, блюдце с пирожным. В нерешительности застыла перед Анфисой, которая никак не могла совладать со своим потоком, робко спросила:

- Может воды?

Я кивнула:

- Да, пожалуйста.

Как только та отошла, взяла Анфиску за руку.

- Эй, ты чего расклеилась? Ты же сильная девчонка. Давай вместе подумаем, что можно сделать. Всегда есть выход.

Она хмыкнула сквозь слезы:

- Не в этот раз.

Мое терпение лопнуло:

- Да хватит уже загадками говорить! Я не ясновидящая, чтоб самой догадаться, что у тебя там произошло. Разводитесь и что? Помирать что ли теперь?

Официантка принесла воду. Анфиса сделала несколько глотков, сгребла горсть салфеток, небрежно вытерла лицо, окончательно испортив и так плохо наложенный макияж и, скомкав, бросила их на край стола.

- Знаешь, почему я позвонила именно тебе? – Такого начала я не ожидала.

- Ну… мы давно с тобой общаемся. Понимаем друг друга. Или есть другая причина?

- Есть. Я тебе доверяю. Ты ни разу не предала меня, хоть мы и не близкие подруги. Не пустила ни одной сплетни, не передала ни один наш разговор.

Мои мысли опять стали разбегаться в разные стороны, это тут при чем?

- А зачем мне это делать? Ты же не для этого мне все рассказываешь?

- Я всегда хотела иметь такую подругу как ты. Но ты слишком независимая, тебе это не нужно.

- Ты же знаешь, у меня просто нет на это времени.

- Но ты бросила все и приехала, как только я позвонила…

Я пожала плечами:

-  Поняла, что это важно для тебя.

- Ты добрая. Хотя и резкая бываешь, и правду любишь сказать. Но ты все равно добрая.

- Чего-то я не пойму, к чему клонишь? Меня будем обсуждать?

Она накрыла мою ладонь своей.

- Нет, просто  хочу, чтобы ты знала:  я считаю тебя своей лучшей подругой и очень люблю тебя.

Стало так неловко, вроде хвалят, а ощущение, что не совсем заслуженно.

- Ты будто навсегда прощаешься.

Она убрала свои руки, сложила их домиком, подперев подбородок, и опять устремила взгляд в окно.

- Никто не знает, сколько ему отпущено.

Этого еще не хватало. Все принимает какой-то слишком серьезный оборот. Слишком длинная подводка. Слишком все драматично. Все слишком.

Анфиса помешала ложечкой холодную жижу у себя в чашке, опять погрузившись в свои мысли. Воспользовавшись паузой, я отхлебнула кофе. Он успел немного остыть. Ладно, ничего, сойдет и так, не везет мне сегодня с ним.

Анфиса вдруг заговорила, продолжая смотреть на лениво капающий дождь:

- Я расскажу тебе свою историю, а ты сама решай, что с ней делать. Можешь просто забыть. Мне очень нужно кому-то все рассказать, но так получилось, что кроме тебя некому. Так что, пожалуйста, потерпи меня еще немножко. Ты ешь, ешь. Извини, что не дала тебе позавтракать.

Ешь, ешь. Как тут есть, когда кусок в горло не лезет. Я отхлебнула еще раз и отщипнула кусочек пирожного.
 
Она махнула рукой, подозвав официантку:

- Можно бокал красного сухого вина?

Моя рука с чашкой зависли в воздухе.

- Не рановато?

Анфиса пожала плечами:

- В самый раз. Для храбрости.

Мы молча ждали, пока ей принесут  вино, она погоняла его по бокалу, сделала, наконец, глоток и тихо произнесла:

- Знаешь, я никогда в жизни не испытывала оргазм, такой, настоящий, с мужчиной.

Пирожное застряло у меня в горле, я закашлялась. Час от часу не легче. Анфиса даже бровью не повела, монотонно продолжая:

- Мой муж старался, к нему никаких претензий, но ничего не происходило, да еще и мысли об этом постоянно не давали покоя. Я не могла понять, это я такая дефективная или мы просто не подходим друг другу. Ты не думай, за семь лет я ему ни разу не изменила. Если только мысленно. Это считается?

Она повернулась ко мне, ожидая ответа.

Я пожала плечами. Откуда мне знать, считается или нет. Наверху может и считается. Сегодня прямо не разговор, а испытание какое-то. Она кивнула, словно услышав мои мысли, и опять уставилась в пустоту за окном.

- Мы давно привыкли друг к другу. Если у него и была страсть ко мне, то только первый год, может два. Потом потихоньку все успокоилось.

- Знаешь, это не у тебя одной так. Страсть проходит, появляется что-то другое.

- Да? Что другое? Привычка?

- Я бы сказала – привязанность, близость, более спокойные отношения. На одной страсти далеко не уедешь.

- Угу, очень спокойные, даже слишком спокойные. Хотя, я и сама этот секс не особо любила. Может потому, что он мне ничего не давал? Такого удовольствия, про которое все говорят. Я все ждала, где оно, где? Приятно да, прелюдия, все дела, а потом, быстрее бы уже закончилось. Что это за бабочки в животе? Как это? Хоть бы раз испытать. Я постоянно об этом думала.

- Может, надо было с мужем об этом поговорить? Он-то в курсе?

- Не знаю, мы это не обсуждали. Первое время я пыталась как-то имитировать, чтобы не считал меня совсем деревяшкой. Но неумело, наверное, я же не знаю, как это должно быть. Как в фильмах? А он особо этим и не заморачивался, а со временем все перешло на «побыстрей и спать».

- Не думала попробовать как-то оживить отношения?

Анфиса уставилась на меня  странным торжествующим взглядом:

- А я оживила. Знаешь как? Я начала придумывать себе жизнь. Придумала мужчину, к которому я испытываю огромное желание, и начала представлять себя с ним. И когда с мужем, и когда отворачивалась к стенке. И стало интереснее, гораздо интереснее. Эта жизнь была в моей голове, я придумывала целые театральные постановки, где я в главной роли. И там у меня все получалось.

Этот разговор начинал тяготить меня, я не знала, как реагировать.

- Это же не выход. Так и «кукушка» может поехать.

Анфиса снова приложилась к бокалу и улыбнулась с каким-то злорадством. Я не узнавала ее.

- Ха, а она и поехала! Я его встретила!

Я молча смотрела на нее. Может она и вправду тронулась? Вообще появилось ощущение исказившейся реальности. Будто я смотрю кино, вокруг люди, декорации, это не на самом деле. За соседним столиком смеялись девчонки, официантка несла дымящиеся чашки на подносе, в углу лохматый парень в очках уткнулся в ноутбук. А вокруг нас воздух застыл, все замерло. Может это сон? Я сейчас проснусь, и все будет как раньше, веселая  Анфиска, легкие, ни к чему не обязывающие разговоры с ней.

Нет, не сон, хотя очень хочется ущипнуть себя и проснуться. Вот она, сидит передо мной с сумасшедшим блеском в глазах. Ждет моей реакции. Еще никогда моему мозгу не было так трудно подбирать слова.

- В смысле? – Ничего другого в голову не пришло.

- Что, в смысле? В прямом. Я с ним встретилась и сразу поняла, что это он.

- И где ты его встретила, интересно знать? Надеюсь, во сне.

- Лучше бы это было во сне. Но нет, в реальности. И как это ни банально – на работе.

- И откуда он там вдруг взялся?

- Приехал делать аудит.

- Мистика какая-то. – Я вздохнула и потерла начинающие болеть виски.

- Мистика. Я тоже подумала, что мистика, так не бывает. Но вот, он идет прямо на меня. Один в один. Все, как я придумала: глаза, взгляд, волосы, фигура, голос. Даже страшно стало. И такая уверенность, что я знаю его всю жизнь. Встала столбом, как парализованная, с места не могла сдвинуться.

- А он, что? Не испугался?

- Нет, улыбнулся так снисходительно, что-то сказал. Я даже не поняла что. И прошел мимо со своими бумажками. Показалось, что ему не в новинку, когда на него смотрят, открыв рот.

- Что, так хорош?

- Очень хорош, жаль ты его не видела.

- Да не приведи, Господи! Прямо из области фантастики. Дальше то что?

- Что дальше. Дальше, все интереснее. Сначала я, честно сказать, сама не могла поверить, что такое возможно. Не могла прийти в себя. Как в другой мир попала, все вокруг изменилось. Я домой боялась идти, понимала, что у меня на лбу все написано.

- Муж заметил?

- Нет, конечно, он на меня и не смотрел. В танчики свои как пятиклассник рубился, не до меня. Дома я заперлась в ванной, успокоилась немного, стала убеждать себя, что это все мои фантазии. Но сердце все равно так бухало, аж уши глохли. А когда я думала о нем, внизу живота холодок пробегал. Непонятно было, страх это или что-то другое. Я решила включить разум. Включила. На следующий день сделала все, чтобы с ним не встречаться, из кабинета не вылезала. А в обед он сам подсел ко мне в столовой. Будто мы знакомы. Начал рассказывать о жизни в столице, о работе. А я сидела как мартышка перед удавом, не могла слова произнести. Но постепенно он меня как-то разговорил, вопросы начал задавать, а после работы попросил показать город.

- Город? Не смеши меня. Чего у нас тут показывать?

- Я так же сказала, а он, говорит, ничего, покатаемся на машине, посмотрим ваше захолустье.

- Покатались?

- Ага. Покатушки плавно перетекли в свидание.

- Быстро…

- Даже не представляешь, как быстро. Этих бабочек в животе я еще в машине почувствовала, а уж как за руку взял – взрыв мозга. Как током шибануло. Это было сильнее всех моих фантазий. Но зато по сценарию, как рисовала: машина, рука, взгляд и далее по списку. Я знаю, что в это трудно поверить. Я сама бы не поверила, если бы кто рассказал.

- Я так понимаю, все случилось. И оргазм был?

- Как ты догадалась?

- Слишком предсказуемо.

- Был. И не один.

- Ну что, поздравляю. Мечты сбываются. В какой раз убеждаюсь.

- Сбываются. Все было как в сказке. Огромные букеты, которые приходилось оставлять на работе, завистливые взгляды девчонок в отделе. Тайные свидания. Сумасшедшая страсть. От одного его взгляда начинало ломить живот. Никогда такого не испытывала. Эйфория. Ощущение полета. Даже не знаю, как это передать словами. Я не ходила, а парила над землей. Мои мысли были заняты только им. Главное, я была уверена, что все делаю правильно, что это подарок. С небес. Что все мне во благо. Я получила, что хотела, что просила, что ждала. Мое самое главное желание исполнилось.

- А с мужем как?

- Это ужасно, но мне реально казалось, что все происходящее  пошло даже на пользу моей семейной жизни. Я стала мужу уделять больше внимания. Я была уверенна, что моя жизнь обрела смысл, что я стала наконец-то счастливой. Все было хорошо. Никто не страдал. О том, что будет дальше, я думать не хотела. Жила здесь и сейчас. Мне хотелось продлить это ощущение полета.

- А ты, что, собиралась продолжать с ним отношения?

- Сначала я не думала об этом. Потом в глубине души надеялась, что он позовет с собой. Ведь такая любовь. Потом я стала думать о нас с мужем, как он все воспримет. Стало жалко его, хороший, в принципе, человек, ничего плохого мне не делал. Он же не виноват, что так получилось. Эти мысли стали все портить, опускать меня на землю. Эйфория пропала. Внутри появилась пустота такая страшная, тоска, чувство вины росло как снежный ком. Ощущение счастья пропало. Вчера еще все было хорошо и вдруг наступило завтра.

- Все закончилось?

- Закончилось. Оборвалось. Причем неожиданно, я даже подготовиться не успела. Он уехал. Раньше группы. Даже не попрощался со мной. Не позвонил. Никто не знал причину. Говорили, какие-то проблемы. И тут меня так накрыло, что я в глаза мужу не могла смотреть, домой ноги не шли. Да и он вроде как начал избегать меня. Холод усиливался, чувство вины разрослось до огромных размеров и уже мешало жить, и надо было что-то с этим всем делать. Я понимала, что жить по-прежнему уже не получится и мучилась от мыслей: знает он? Догадывается? Стало так плохо, что я начала думать: зачем мне все это было нужно? Стоило оно того? Уже не уверена. Все обесценилось, все пропало. Спокойная скучная жизнь закончилась. А что дальше? Что взамен? Пустота? Как жить дальше? Зачем я все это сама себе придумала? Я так промучилась несколько дней и решила во всем признаться мужу, чтобы окончательно не сойти с ума.
 
- Но ты же понимала, что он не простит? Может, надо было просто переболеть и жить дальше?

- Ну да, возможно ты права. Я хотела снять этот камень со своей души.

- И переложить его на другого человека?

- Ты как всегда в точку. Конечно, я понимала, что причиню ему боль. Но у меня плохо получается притворяться. Да и прежней жизни уже не было, и новой не получилось. В тот день, когда я наконец-то решилась признаться во всем, я долго не могла зайти домой, ходила по детской площадке, прокручивала в голове предстоящий разговор. Когда же, наконец, зашла в квартиру, он сидел в комнате в кресле перед выключенным телевизором. Меня как ушатом окатили – он ждал меня.  Руки тряслись, пока я стягивала  туфли. Села напротив него, говорю: «Мне надо поговорить с тобой». А он тут же оборвал меня и голос  чужой, отстраненный: «Я все знаю. Ждал тебя, чтобы оставить ключи». И ушел. А я все сидела, не могла встать с места. Что мне было делать? Я сама все разрушила. Даже плакать уже не могла. Ну почему все это не дурацкий сон? Я проснусь, и все будет как прежде. И в этот момент зазвонил телефон и на экране ЕГО имя!  Я испугалась. Не обрадовалась, а испугалась. Он опять словно возник из другого мира. Но все же сняла трубку, и  знаешь, что он сказал? «Привет! Не хотел тебя расстраивать, но все-таки решил позвонить. Так будет честнее. У меня ВИЧ подтвердился. Думал, пронесет, но нет. К сожалению… Ты сходи, проверься. Если что – извини, я не хотел…»

Анфиса замолчала, уставившись на меня глазами полными ужаса. Меня аж передернуло. Я словно онемела от шока. Возникла очередная пауза. Мои мысли судорожно метались. Надо что-то сказать, подбодрить, утешить человека. Но, Господи, чем я могу ее подбодрить?!  Одна ерунда в голову лезет.

- А ты сама-то проверялась? Может, у тебя ничего и нет, чего ты паникуешь раньше времени? Это тебе не грипп, не так уж легко и заразиться. Наверное…

- Неделю назад пришло подтверждение.

- Пересдай еще раз, знаешь, сколько ошибок бывает!

Анфиса тряхнула головой.

- Я просто думаю, почему так несправедливо. Другие живут, не заморачиваются. Все им на блюдечке. Пожалуйста, наслаждайтесь. А тут единственный раз получила то, что хотела, о чем мечтала. И что мне за это? Такая расплата? Я не понимаю.

В моей голове не составлялись утешительные аргументы.

- Это просто случайность… От этого никто не застрахован…

- Да? А получила почему-то именно я! – в ее голосе послышались злые, ожесточенные нотки.

- Слушай, даже если и так, сейчас ведь это лечат, живут с этим. Пусть и на таблетках всю жизнь, но живут.

- Что это за жизнь?

- Все по-разному живут, и от давления каждый день таблетки пьют, и ничего страшного.

В глазах Анфисы опять загорелся вызов:

- Да? А ты сможешь выпить со мной из моей чашки? А поцеловать на прощание?

- Говорят, это так не передается…

- Хочешь попробовать? На себе? – ее голос уже дрожал от боли и злости.

Я опять растерялась, с трудом сглотнув и не зная, как мне реагировать. Решение возникло мгновенно, как вспышка. Я протянула руку к ее чашке:

- Давай!

Анфиса с испугом вцепилась в мою руку и слезы опять полились из нее.

- Прости! Прости! Не надо! Не знаю, что со мной. Ты не при чем. Ни в чем не виновата, сидишь, слушаешь мой бред. Просто мне хочется ненавидеть весь мир. К сестре поеду, она согласилась, уже и приглашение прислала. Там таких побольше будет, может и отношение полояльнее. Чувствую себя как прокаженная. Пойду я. Прости, что столько времени у тебя отняла. Просто хотелось выговориться. Если захочешь, напиши про меня, даже можешь имя не менять. Все равно уезжаю, пусть злорадствуют. А может какой-нибудь дуре вроде меня наука будет. За очень большие желания приходится очень дорого платить.

Она положила сложенную купюру под  бокал и поднялась из-за стола.

- Давай я тебя подвезу!

- Не надо. Посиди, подожди пока уйду, посмотри мне вслед, будто провожаешь. Ты, правда, оказалась самой лучшей подругой. Жаль больше не увидимся.

- Не выдумывай, звони, пиши, не пропадай, не в каменном веке живем. Есть электронка, скайп. Я всегда рада общаться с тобой.

Она опять вымученно улыбнулась:

- Спасибо. Ты слишком добрая. Береги себя. И не надо меня жалеть. Пожалуйста. Прощай.

Она сделала несколько шагов к выходу и обернулась:

- Помой руки. На всякий случай…

Я инстинктивно посмотрела на ладонь, которой сжимала ее руку. Анфиска кивнула:

- Не забудь. Пока!

На улице она остановилась перед окном, помахала мне, послала воздушный поцелуй и быстрым шагом пошла по улице. Дождь все еще медленно моросил, и редкие капли сползали по стеклу. Мне хотелось плакать. Очень хотелось плакать, я никак не могла проглотить этот комок в горле.

Я еще какое-то время сидела, размазывая по блюдцу  пирожное. Вся эта история, свалившаяся на меня, никак не укладывалась в моей голове. Во мне бушевала  полная мешанина из чувств. Жалость, сочувствие, страх, что-то еще. Я смотрела на свою руку и во мне шла борьба. Было и страшно, и стыдно, и так погано на душе. Мне так хотелось пойти туда, за дверь туалетной комнаты и успокоить свои страхи. Но почему-то  пришла мысль, что если я сделаю это, то предам человека. Я попросила счет и, расплатившись, вышла на улицу. Подставила лицо робким каплям дождя, вдохнула влажный воздух. Оглянувшись на окна кафе, я поняла, что мой страх остался там, за нашим столиком.


Рецензии
Вся мешанина чувств передана сполна. Я смотрю на эту ситуацию не со стороны, а как бы изнутри. Никто не застрахован...
Спасибо за прозу высокого качества, Ирина.
С уважением и душевным теплом,

Марина Клименченко   04.04.2024 06:35     Заявить о нарушении
Благодарю, Марина, за Ваши добрые отклики и внимание к моему творчеству. Неисповедимы пути и вся жизнь может рухнуть в одночасье. История тяжелая и о судьбе героини ничего не известно, к сожалению.
Спасибо, что читаете и принимаете близко к сердцу.
С уважением и признательностью,

Ирина Заигрова   04.04.2024 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.