Агентство 404 Глава 10

Глава 10.
- Давай рассказывай – потребовал Николай, когда они после, довольно-таки длительного допроса «старлея» выяснили, что заказчиком слежки  отставного подполковника Дорохова был ни кто иной, как все тот же генерал Герасимов.
Степан вкратце рассказал Мещерякову все что с ним произошло в последнее время.
- А ты не очень на «старлея» наезжал? – осведомился он, иронично поглядывая на Николая – вот пожалуется он генералу, что тогда?
- А ты же, Степа, не знаешь. Я ведь теперь работаю в службе собственной безопасности главка. Так что мне этот Герасимов, в принципе, «по барабану», у меня теперь другой руководитель.
- Вот оно что. Ты теперь своих прессуешь? – рассмеялся Степан.
- Да какие они свои? Сам подумай? Ну вот грохнули твоего друга. Согласен, дело мутное. Но зачем его секретить-то? Я, кстати, обещаю тебе что обязательно буду приглядывать за этим делом. Кто говоришь «следак»? Бурков? Что-то не припоминаю такого. Ладно, разберемся.
- Ты не голодный? Спросил Степан – а то у меня сегодня кроме травы с Аршавинского огорода, да вишневой наливки и во рту то ничего не было.
- Поедем, Степан, ко мне – Мещеряков посмотрел на часы –  тем более уже рабочий день закончился. Водочки хряпнем, у меня сало хорошее есть. Посидим, поговорим.
- Поехали, только как же я потом в город поеду? – Степан вопросительно глянул на Николая.
- Не вопрос. Есть у меня люди. Ты что думаешь если ССБ, то уже патологическая нелюбовь и всеобщее презрение? Человеком можно оставаться на любой должности.
- А как получилось, что ты в ССБ ушел?
- Да черт его знает. Предложили, подумал и согласился. Подполковника я бы все равно уже получил, так что это не главное. Главное что у меня появилась возможность влиять на этих козлов. Ну ты меня понимаешь. Я ведь тоже такой же «мент» как и все и часто тоже закон нарушаю. И «крышую», когда это не идет в  разрез моим представлениям о добре и зле, и власть превышаю. Но все, как говорится, в пределах и в рамках опять же объективной справедливости и не побоюсь этого слова – честности, как бы  цинично это не звучало. Я возьму у банкира деньги, если могу ему оказать помощь которая не будет грубым нарушением законности и не повлечет за собой вреда для окружающих. По тем же основаниям могу закрыть глаза на явное нарушение закона со стороны ОПГ. Более того, у меня с ними тесные взаимовыгодные связи. Но я никогда не возьму денег чтобы выгородить убийцу, наркоторговца или насильника. Ущерб и страдание простых людей для меня, это красная черта. Да что я тебе все это рассказываю? Я о тебе и так много чего знаю. Такой же как и я. Оборотни на Кавказ в командировки не ездили.
От Мещерякова Степан уехал далеко за-полночь. Его просто почти загрузили в «Патриот». За руль сел какой-то молодой парень и через час разбудил Степана во дворе его дома. Проводив до дверей квартиры вручил ключи от машины и раскланялся. Степан предположил что следом за ними ехала другая машина на которой тот и уехал.

Утром Степан проснулся от назойливого дребезжания телефона. Надо рингтон поменять, подумал Степан, пытаясь снова погрузится в сладкую дремоту. Но телефон не умолкал. Кто-то назойливо раз за разом перезванивал. Наверняка так мог поступать только свой человек и у этого человека была какая-то срочная проблема.
- Алло – хриплым голосом прошептал Степан.
- Спишь что ли еще? – рассмеялся по ту сторону телефона Мещеряков – на часы посмотри. Я уже в следственном комитете, изъял дело «Таджикской ОПГ» которое вел Аршавин. Ты никуда из дома не уходи. Сейчас к тебе подъедет мой человек, ты его наверное вспомнишь, он тебя вчера домой отвозил. Так вот он тебе привезет это дело. Почитай, полистай. На все про все у тебя один час. Мой человек подождет.
Не успел Степан принять душ и включить чайник как в дверь позвонили. На пороге стоял вчерашний молодец; высокий, хорошо сложенный блондин, лет примерно двадцати пяти.
- Лейтенант Самохин. Приказано доставить – он протянул Степану объемистый пакет – и подождать пока вы его изучите.
- Чай, кофе? – для проформы поинтересовался Степан.
- Спасибо. Если можно я телевизор посмотрю, там сегодня повтор вчерашнего матча по футболу. Я вчера не смог – и поняв, что проговорился, покраснел.
- Я так понял что ты из-за меня его не посмотрел. Счет то уже знаешь?
- Не, специально не смотрел. Думал, что сегодня посмотрю весь матч. Он уже идет.
- Заходи, смотри, а я в спальню читать.
Как опытный юрист Степан все дело читать не стал. Его не интересовали постановления, ходатайства, заключения патологоанатомов и остальная процессуальная ерунда. Он тщательно изучил протокол осмотра места преступления. Что за ерунда? В протоколе действительно не значились ни наличные деньги, ни вещество, похожее на героин. Протокол был составлен коллегой Сафронова оперуполномоченным Матвеевым Семеном Григорьевичем, именно с ним Степан разговаривал недавно по телефону. Вспомнил, как настороженно и даже испуганно тот с ним говорил. А, кстати, он-то откуда знает что дело засекречено? Его-то какое дело? Кто это перед ним отчитываться будет? Нет, определенно Семен что-то знает и чего-то боится. Как чего? С места происшествия, как видно из протокола, исчезли огромные денежные средства и вещество – явно наркотики. Это ЧП областного масштаба. Ну ладно, пусть вещество оказалось не наркотиком, пусть это был алебастр, но где-же тогда Заключение эксперта. Из документов не видно чтобы какое-то вещество, похожее на наркотик, отправлялось на экспертизу да и в протоколе обыска значилось почему-то только оружие и боеприпасы. Дело до суда не дошло. Оно было прекращено в связи со смертью подозреваемых.
- Как же так, ведь был задержан Юсупов? Он правда был ранен, но рана как говорится, была пустяковая. - А вот заключение врача – внезапная остановка сердца. Ну надо же, умер в больнице. Степан задумался. У него практически уже не оставалось сомнений что и деньги и наркотики прибрали оперативники. В составе бригады, приехавшей на место перестрелки, уже после того как и Сафронов, и Степан отзвонились о проведенной операции и уехали в управление, были… Степан задумался.
- Так, кто же был? Ну понятно Матвеев, это же он писал протокол осмотра и генерал Герасимов. Степан точно помнил, что Герасимов им сказал чтобы они поторопили криминалистов и экспертов. Следователя тоже еще не было. Снаружи находился наряд ПМГ, но во внутрь они не входили. Вот и все. Матвеев и Герасимов еще целых полчаса находились на месте перестрелки вдвоем. Их никто не мог видеть. А что они там делали, одному Богу известно. Ну почему только Богу и им тоже.
Мысли Степана прервал молодой человек, стоящий в дверях спальни. Степан уже и забыл, что у него в соседней комнате лейтенант Самохин смотрит футбол.
- Время вышло, Степан Павлович.
- Да, да, конечно – Степан вложил папку в пластиковый пакет и протянул ее Самохину – благодарю вас, лейтенант.

Через час чисто выбритый, в отглаженной бежевой рубашке и такого же цвета брюках, Степан уже легко взбегал на третий этаж управления уголовного розыска по Белоярской области. Более двадцати лет провел Степан в стенах этого заведения, поэтому ничего удивительного что с ним здоровался каждый встречный. Степан на ходу протягивал руку, приветствуя бывших коллег. Приветливо улыбался женской половине управления.
- Разрешите? – вежливо поинтересовался он заглядывая в кабинет Матвеева.
- Проходи, Степан – промычал тот. Было видно что не рад он встрече, ой не рад.
- Ну вот, обещал же – Степан достал из сумки бутылку  водки «Абсолют»– помню твои вкусовые пристрастия и одобряю. Русский мужик не может пить разные там коньяки и виски, русский мужик должен пить водку.
- И обязательно шведскую? – заржал саркастически Матвеев – не вовремя ты Степа – и посмотрел на часы – еще час рабочего времени.
- Да ладно, ты кому это рассказываешь – Степан по хозяйски повернул щеколду дверного замка – давай рюмахи и закусить что-нибудь. Вообще-то это ты должен проставляться – Степан кивнул на китель, висевший на вешалке – давно «подпола» получил?
- Месяца три назад – расплылся в улыбке Семен – тебя же, Степа, никогда в конторе нет, ты же у нас как «легионер» все по горячим точкам. Грабежами и разбоями наверное занимаетесь – захохотал он.
- Это по ходу вы как раз занимаетесь грабежами и разбоями – Степан пристально посмотрел на Матвеева. Объясни ка мне, Сема, куда ты дел несколько десятков миллионов налички, да килограммов пятьдесят героина? Припоминаешь? Да, это по «таджикской ОПГ». Неужели уже забыл? Он видел, как изменилось лицо Семена. Именно с такими лицами люди и совершают убийства, пришло в голову Степану.
- Ты что, Дорохов охренел? – выдавил он из себя. Я там ни один был. Не было там никаких денег и наркоты. Там группа работала.
- До приезда группы там были только ты и генерал Герасимов. Деньги и наркотики там были, я и Сафронов их собственными глазами видели. Так может убийство Михаила напрямую связано с этим таджикским делом? Имей в виду, Матвеев, я ни перед чем не остановлюсь, но выясню все до конца. И мне пофиг, кто там замешан ты или генерал, ответить придется. Степан взял со стола бутылку «Абсолюта», засунул в сумку и вышел, громко хлопнув дверью.


Рецензии