Красота и мерзость, свобода и целесообразность

В природе есть очень мало уродливых с нашей точки зрения организмов. Животные, растения, и даже насекомые красивы, уродцы живут лишь в темных местах под землей и под водой, где их никто не видит. А там, где есть свет и зрение, обычно торжествует красота, и в основном внешне всё организмы строются по законам красоты, подчас противоречащему закону целесообразности. Зато внутри организмов никакой красоты нет, и все эти кишки, желудок и прочие запчасти организмов выглядят ужасно. Они созданы по законам целесообразности, а не по законам красоты. Ведь их всё равно не видно, пусть себе работают как те черви, которые копаются в земле.

По аналогу с духовностью я бы сравнила закон красоты с принципом свободы воли, а закон целесообразности - с принципом рабства. Как высока свобода воли, и как низко рабство, продиктованное целесообразностью, тем, что выгодно, но не красиво! Возможно, обществу выгодно лишение свободы воли и подчинение всех авторитарному правителю в тоталитарном государстве или сообществе, но тоталитаризм, построенный по принципу целесообразности, уродлив и некрасив. 

Вернемся к телу. В нем есть несколько отвратительных мест, которые не выглядят красиво, хотя и расположены на поверхности. Это половые органы женщин и мужчин, анус и ещё  некоторые мелкие детали, которые мы стараемся не замечать. Почему же среди всей этой телесной красоты вдруг такое безобразие? (хотя найдутся горячие головы, которые найдут даже там красоту) Потому что эти органы имеют некое предназначение, о котором говорят либо медицинским языком, либо языком мата или порнухи. Этих органов в норме стесняются, хотя в последнее время их обычно высылают на фото, когда знакомятся. Особенно стараются оградить от некрасивого знания об этих органах детей, говоря, что малышей находят в капусте, а не производят на постыдной  фабрике похоти. 

Всё дело в том, что эти органы специально лишены красоты и подчинены голимой целесообразности, чтобы само тело намекало нам, что мы не животные, для которых, скорее всего, нет разделения на красоту и целесообразность. Животные - вечные рабы природы, но человек может различать животное и ангельское. Сама животная природа тела, особенно подчеркнутая в некрасивых этих органах, должна нас настораживать. Даже их название в приличном обществе не произносят, потому что это ругательство.

Потому и существует целибат, что человеческая душа инстинктивно протестует против тупой целесообразности природы и требует возвышающей душу красоты. Мы в норме стесняемся этих органов, прячем их, потому что в нас живут отголоски райских времен, когда всё подчинялось красоте, а не целесообразности, как это стало после грехопадения человечества, когда скрытым смыслом жизни стало подчинение телу и стремление к телесным удовольствиям.

Но так как грехопадение единичным актом не закончилось, а продолжалось и наростало во времени, человек всё дальше отходил от красоты и всё  ближе подходил к животной целесообразности. Многие сейчас уже перестали стесняться своего некрасивого естества. Не потому ли, что мы все в данный момент движемся прямиком к тотальному цифровому рабству, где всё  целесообразно, но нет свободы воли?.. Мы прямиком движемся от древней красоты к будущему тотальному уродству, внутреннему и внешнему. (Кишки то и всё  прочее останутся прежними, я имею в виду духовное уродство).

Как только падет последняя свобода воли, для человечества всё закончится. Нас просто уберут с земли по причине морального уродства и заменят другими, теми, кто ещё ценит красоту и свободу. Если же мы превратимся в кишки и анусы, наша ценность окончательно обнулится.

Почему?  Потому что нас создавали внутренне по законам красоты, и если мы отошли от них, мы уже не интересны Создателю. Да, в мире красоты всё эти некрасивые вещи останутся, но будут применяться по-другому и не иметь такого значения, которое они имеют сейчас.

Когда нибудь наступит время красоты и свободы, время уродства и порабощения уйдет. И уже скоро уродство на Земле достигнет пика, а потом его не станет от слова совсем.


Рецензии