Ярлык

В пятой квартире пятиэтажного дома на углу Розницкой улицы третий день не мог прийти в порядок рассудок Евгения Орлова, нет, он не сумасшедший, просто молод и в поисках себя. Его одолевают одни и те же мысли не только эти беспокойные дни, но и, уверенно можно сказать, последние 5 лет – а ему самому уже 21 год, и, считай с 16, он стоит на пути своего осознанного существования. Именно, что стоит, ведь как бы ни пытался он сдвинуться, ступить на впереди проложенную тропу – снова возвращается он на прежнее место. Надо сказать, что речь идёт о призвании, о том самом замасленном слове, о деле жизни, об утешении в полном противоречий мире. И вот обычный, но далеко не заурядный Евгений всё ещё в поисках этого призвания. Он любитель поразмышлять, и это явление было не исключением, кроме осознания всех ранее выраженных человеком размышлений о существовании, он также испытывал тяжкое чувство странности, условности всего виденного. Но отвлекаясь от этих мыслей, он мучился от неопределенности – хотел быть нормальным человеком, который при знакомстве говорит: «я – врач» или «я - художник», ну в крайнем случае: «я работаю строителем, но живу созданием открыток», но он говорил: «не знаю.. я не знаю, кто я. Я занимаюсь всем.. всё люблю.». И как другим это было непонятно, так и ему самому. Общество требовало определенности, ярлыка, и чем дальше – тем сложнее было без этого ярлыка в «полке» общества. Да и сам Евгений хотел определиться, чтобы, как любят homo sapiens, причислить себя к какой-то группе, стать частью чего-то.
Вот и пробовал разное наш герой; надо сказать, что многое у него отлично получалось, что качественно ко всем делам своим он подходил, а что скажут сделать – выполнит как надо. Учился, чему только не учился.. овладел многочисленными знаниями, придумывал, планировал, но как бы дело его ни занимало, все равно потом и отпускало – не мог себя Женя причислить к известным профессиям.
Но три дня назад случайно нашёл юноша книжку, которую сам написал 2 года тому назад, вспомнил, что когда-то хотел быть писателем.. сидя за столом и перечитывая книгу, почувствовал Женя желание что-то написать... Спустя 4 часа, сам тому удивляясь, он написал повесть. Повесть была проста, но между строк хранилась вся душевная смута скитаний автора в странном мире. Евгений нигде не печатался, он и не пытался – знал, что мало пишет и что музу можно легко спугнуть постоянной обязанностью.
Он убрал блокнот в полку и уснул. На следующий день он проснулся с жаром в груди, что-то мучило в сердце – он понимал, что просто существовать он не может, то редкое ранее чувство снова и чаще мучило его. Он встал и сел писать, писал 6 часов с перерывом на обед и потом снова три часа. За день он написал роман, о такой скорости творения он не мог и мечтать ранее...вдруг Женя подумал, что вот оно, вот то самое – призвание. Он составил в голове план, как станет печататься, как станет известным автором, станет дышать наконец работой определённой, будет всем говорить, кто он, спокойно. Так прошёл этот день, но на третий день к вечеру, после написания маленького рассказа юный герой сидел, смотря в стену и о чём-то думая. Ему вспомнились недавние радости о пришедших мечтах и, о ужас, они более его не впечатляли, он опять стал равнодушен, он не «дышал» этим, он понял, что назвать себя одним словом (писатель) - он не может... Он опять думал: кто я? Его также навещали и сомнения о надобности этого вопроса, о навязанной погони за собой... И во внутреннем монологе он говорил: «да, ну я - никто.. и я - всё.. признай, живи, делай вид, что все у тебя в норме и также, как у всех…» так и уснул разочарованный не в первый раз Евгений под конец этих беспокойных дней... на следующее утро он уже с интересом рассчитывал расстояние до Луны.


Рецензии