Сказка о Царевиче Игнате и волшебном ручье

     Жил был когда то давно Игнат. Царских кровей по истине. Величав, красив и удал. Красным девам на похоть, да богатырям на славу. Всяк его ценили, да уважали по своему. И стар и млад хотели узрить на себе взгляд его презренный. Девки русы-косы плели, мужики сабли точили, чтобы сразиться в бою не равном за уважение, да всякое. Жизнь Игната протекала с царским размахом. Пиры, да веселья, плотские утехи с девами, разбои и драки без причиные во хмельном угаре. Наслышан царь-град о подвигах земных, о победах великих не на шутку. Но однажды с Игнатом приключилось диво дивное. Спит и видит как на яву, сон сладко-шелковый. Как нагрянуло лихо окоянное. Заморское, хитрое и свирепое. Вонзает когти в его тело мощное и манит девой румяной, пышногрудой. Отпустить не хочет, и тот час сгубить его настойчиво пытается. Сломить силушку богатырскую. Чтобы закончить гуляния плотские. Искалечить юность превратную, сжить со свету белого.
- Провинился поди окаянный перед судьбою не нажимистой. Говорили ему языки злые. Попал в лапы воронов, которые бросили тень на землю русскую.
- Царевич я или молвить не умею слово русского. Защищать я буду земли московские, луга просторные да леса не зрелые.  В помощь Игнату явился мудрец. Старец подошёл к нему и молвил слово русское.
- Не печалься Инатушка. Тучи сгущаются над головушкой лютые. Но я помогу тебе. Испытания тебе нужно пройти все и не сложить руки крепкие. По настоящему силён то, кто мудр в своих поступках. Трудности тебя ждут неминуемые. Шишек набьешь в прок. Пока жива вера в силищи добрые. И спасти предстоит землю-матушку.
- Ага. Слышь друг, ты кто вообще такой? Ты чего мне тут чушь несусветную глаголишь. Думаешь я тупой? Я что не понял, что ты шут гороховый? Бабка жалобы жалит на меня старая? Ты мне давай, завязывай разговоры разговаривать. Карга тебя прислала, мозги мне за пудрить. Я ей всё объяснил. Её красна девица сама захотела любви помутненной. Передай ей, что Игнат на своем стоял и стоять будет. И девы никакой силой не склонял. Ибо я царевич и слава моя вечно по Руси шорхает. Али грянет буря голову на  мою. Оторву я руки, ноженьки. Не щадить мне птицев крыльчатых. Потому что я Игнат, царевич доблестный. Посмотрел мудрец в очи тёмные, покивал седою головой и промычал.
- Мггг, да добрый молодец. Не хочешь ты видать поступать по совести. Раз такая свадьба у нас пошла. На гоню врагов, да чтобы по сильней.  Змея призову я  синеокого и погубит он так безжалостно. А карги я твоей знать не знаю. На путь истинный повести хотел. Чтобы не мудрила твоя головушка мутного и не пропала во тьмах стонущих. Отпустил сон Игната и пустил он слухи в народе. Мол добрый молодец царевич не жалел не сил ни отваги. С ворогом сразиться хочет.
     Гулял после весь люд мирской, провожая царевича на подвиг героический. Защитить земли как было обещано. Вино текло рекой, девы кружили как изголодавшие по любви с утехами. Было всякое, да не у всех. Любовь раздавал царевич на лево, да на право. Ублажал пол ночи, кого не попади. У без чувств рухнул в покоях он.
Наступило утро, пропели петухи. Заворочался царевич от жути сновидящей и открыл глаза Игнат с просонею.
- Вставай. Сказал он ей.
- Щи приготовь наваристых, да скотину накорми, не затягивай. Да ещё, пельменей вдоволь приготовь, да по зажаристей.
- А сам то, что не поможешь мне. Проговорила она.
- Мне бы силушку подкопить богатырскую. Да и в путь мне пора отправиться. Зыркнул жаркими очами и стал собираться в дорогу не лёгкую и дальнюю.
Был ли сон, али явь было, всё внутри перепуталось. Голова была как чугунная, да и как то всё непонятно так. Почуял Игнат, что не всё сладостно сталось. Покинули силы его, что будили стоя по утрам. И вспомнил про одну старуху, что глумился с нею ночью.
- Ах ты гадина такая. Чары наложить успела. Силы молодушные забрала, чтобы я не мог позабавиться. Коль прознают вороги мои об этом необерешся смеха злорадного. Проговорил не громко про себя Игнат и одел доспехи. Поел от души, коня оседлал и ни свет, ни заря отправился в путь. Долго ли ехал, коротко на встречу ему
красна-девица встретилась.
- Возьмёшь ли ты меня в дорогу дальнюю. Буду спутницей твоей верною. Проговорила она. А он глядит и глаз с неё не сводит. До чего ж стройна, юна, но ничего в низу не шевелится. Подумал не глядя и махнул рукой, промолвил ей.
- Что ж ты бросишь тут, в дебрях брошенных. Али заблудилась ты непокорная. Или муж прогнал, что блудливая, али что ещё приключилася?
- Да, царевич мой. Речи долгие. До утра видать не получится, рассказать про боль окаянную. Пропаду одна в чужеземии. Если в двух словах, расскажу тебе. Что попала я в чары ведьмины. Превратила меня колдунья в деву красную. Только я Олег, богатырюшка. Где то за горой одной, есть ручей живой исцеляет всех, молодость даёт. Злыми чарами спрятан от людей и нельзя найти его просто так.
- Дааа. Задумался Игнат.
- Дела. Прям какой то лес проклятий, что на голову обрушил. Не волнуйся, помогу. Только вот одно мой ум терзает? Вся ли стала ты красной девою? Стройной просто загляденье, а нельзя ли посмотреть. Что под одежей прячешь ты?
- Ты наверно слышишь плохо, я такой же богатырь.
- Но сейчас ведь по-другому тело выглядит твоё. Как сломаем чары лютые, станешь братом мне родным. Улыбнулась дева-красная и оголила тело для него.
- О боги небесные, за что? За что вы так со мной. Она прекрасна очень и я ее желал бы ночи на пролёт.
- Не печалься брат мой не названный, если всё у нас и получится. Первым ты войдёшь в тот ручей живой, а потом тебе подарю я ночь. Но женой твоей не могу я быть, я же богатырь с именем Олег. На разок тебе себя я отдам, просто очень я любопытная.
- Всё достаточно с меня.  Отвлекать нам как бы не когда. Я вернуть хочу доброе своё, за одно и землю защитить от злых ворогов. Посадил на коня деву красную и отправились они дальше в путь.
     Добрались к ночи в город маленький. Осмотрели всё и сказал он ей.
- Что тут все сразу померли? Нам бы запастись здесь провизией. Ни одной души, куда делись все. Вот и трудности начинаются. А она ему.
- Там, смотри Игнат. Из трубы дымок струйкой стелиться. Всё же кто то есть, нам с тобою повезло. Постучались в дом чужестранники, вышел на порог мужичок один. И промолвил речь этим странникам.
- Доброй ночи чужеземцы. Что вас принесло сюда? Я охотник на земле своей. Вот беда к нам в город побывала здесь. Весь народ пропал. Увели враги в земли дальние. Отомстить  хочу я обидчикам. В дальний путь пойду утром с вами я, может пригожусь с про питанием. Ты уж дева мне в сердце залегла. Может заскучать не получится.
- Слушай друг ты мой добродушливый. Мы тебя возьмём с собой, вместе веселей. Только первому дева мне дала, обещание молодивые. Да и знаешь, кто пред тобой стоит? Я Игнат царевич, слышал о таком?
- Говорили мне люди добрые, мол один царевич на земле живёт. Только ничего я о подвигах право не слыхал. А вот как вино пить да гулянья с девами это все в округе молча говорят. На счёт девы я лишь скажу одно, пусть решит сама с кем ей быть потом. Ещё говорят, что покинули силы молодые тебя в раз один.
- Что за бред ты молвишь своим языком. Я могу вообще и  обидеться. Просто не хочу тела девичье. Ведь у нас враги на уме одни.
- Хорошо как скажешь. Тебя понял я. Утро вечера мудренее поди. Сейчас давай по жрём и по спим чуть чуть. Ну, а после все устаканится.
По тропезничали все втроём, да и спать улеглись. Только охотник всё никак не может угомонится и сказы рассказывал про свои геройства над беззащитными животными.
- Как то раз я лесом брёл. Слышу неладное твориться вокруг да около. Глять, а в кустах мордами роют кабанчики. Посмотрел по сторонам, увидал, что нет мамки ихнейшей. И как давай направо, налево рубить тела младенческие.
- Чего только не сделаешь с перепугу то. Промолвила дева.
- Та не, я от радости. Голодный как собака был. И даже спущей усладой калечил поросяток. С радостью проговорил охотник.
Дева подумала про себя. "Что с головой то он точно не дружит. Да и поди весь городишко переложил по тихому сам. Пропали люди, как же. Схоронил по частям по лесу. На охоту приманку готовил. Бес с нечистой попутал его. Меньше знает, живее мы будем. Про свою печаль и рассказывать не стану". Закончив думы гадать как вдруг чувствует дева-красная. Руки охотничьи кровью пропахшие. То за ножку, то за грудь похорошела от удовольствия и позволила пошалить чуть чуть. Ещё долгое время Игнат копался в штанах свои рученьками шаловливыми, да ничего так и не проснулося.
На следующий день путники покинули избу и зашагали походкой смелою.
- Ну вот был я как то на охоте, на лося засматривался. Рога уж больно понравились его. Глядишь и в хозяйстве сгодятся. Ходил я за ним пол дня. Подобрался ближе, когда он на водопой собрался, я взял дубину по весомей, бам дубиной по башке. А потом утопил его в реке. Так смеялся долго поки роги ломал ему. Дубиной по башке. Ну это же просто тьма тьмущая.
- Роги то, сгодились тебе. Промолвил царевич.
- Не, я пьяный был и в лесу где-то роги эти и проворонил.
     Наступила третьи сумерки, шума много слышат путники. Где-то у костра во лесной тропе услыхали в друг говор русичей.
- Эй балбес, ты что вообще меня взялся пасти? Я сам не плохо справляюсь. Жрать траву и сам горазд. Да и нужен ты мне этакий. Вот давай скажи, поки слушаю.
Проговорил кривляющий голос в темноте.
- Без матушки тебя растил. Капризный больно ты какой то стал. Сожрать хотели люты вороги, едва тебя от беды я спас.
Надоело слушать чужеземцам говор не понятный им. И из леса все решили в миг пойти. До кастра так смело подойти.
- Здоровенько добры странники. Проговорил так важно гусь. Названные гости подошли к кастру и уселися рядышком.
- Так значит вас не лёгкая, али не чистая занесла в наши дебри. Снова молвил слово гусь и выпускал дымок из свого клювика.
- Мы держим путь не близкий и не долгий. К волшебному ручью, что лечит всяки хвори.
- И что за хвори у вас такие сякие. Я боюсь вообще подцепить чавойта. До боли я смышлёный, чтобы подкосила смерть с косой меня.
Гусь сделал затяжку большую и закашлялся.
- Не мудрено, такая важная птица. Больно уж разговорчивый и клюв у тебя то, что надо. Свистульку игривую хотел сделать. Нынче не отыщешь. А пить веселые зелья я горазд. Плясать как ужаленый в охотку. Проговорил охотник. И задумался.
- Га-га-га-га-га. Рассмеялся гусь и промолвил.
- А что нынче других гусей не встречал, твоя дурна бошка. Да и что за чушь городишь ты? Промолвил вдруг, про мой чудо-клюв.
- Так хорош галдеть. Прокричал Игнат. Я тут не для сих разговорчиков. Что же твой хозяин ни словца сказал, али нем совсем, али не здоров.
- Просто он залип от травы моей, мозг пропарил я ему сейчас. А тебе царевич не подстать с гусем, говорить на равном языке.
- И откуда знаешь, что царевич я? Я тебе пока не рассказывал.
- Слухами полна, земля русска-мать. Вот и я прознал, что случилося. Посетила меня  как то белочка. Вот она шепнула, что да и как. Про балду твою тоже я слыхал, мол она совсем не шевелится.
Закрыл рот Игнат, опустил глаза. Понял, что его не спасет обман. "Вроде он трещит, как дурак своё. И не делает никому он зло".
-Как зовут тебя? Чудо-птица гусь. Молвила ему красна девица.
- Всё вокруг меня Гагатун зовут, ну а можно князь этакий.
- Приглашаю вас, дунуть по одной. Скоротаем вечер, а потом другой. А ручей волшебной толи подождёт.
Первый круг прошел за здрасьте, а потом ещё другой. И осталась только пятка, гусь курнул всё сам в себя. Глаза-ока почернели, растянулся клюв довольный.  Стал рассказывать свои недуги.
- Дело вечера боится, как то шёл я через лес. А на встречу мне девица, сразу я достал косяк.
- Слушай. Молвила она.
- Не поможешь моей грусти. Заблудилась я одна. Мама будет волноваться.
-Я расправил свой мундир, бороду рукой пригладил и промолвил я красе.
- Без меня ты пропадёшь, к матушке не попадёшь. Коли мне подаришь ночку. Сразу станет всё путём. Кто же мог подумать только, что её маман чума. Заколдует и проклятье наложила на меня.
-Так, так, так. Вот и разгадка. Значит зря я пострадал. Это ты ей окоянный наградил своим дитя. Проговорил Игнат в смятении затылок почесал.
- То то же. Сказал им гусь, на весь лес за гагатал. Не со зла, я так с причудой. Что поделаешь теперь. Он в павлина превратился стал цветным как радуга. Растянулись все в улыбки.
- Извольте мадам по расспрашивать, что у вас тако приключилося. Что за хворь с тобой приключилась? Прокрякал гусь.
- Ой родимый говорила ж. Не поверите вы мне. Я как раз в густою чаще наблюдала за тобой. Ты был поки человеком, а потом колдунья злая надругались над тобой Проговорила дева.
- Любопытство погубило, вот так чудные дела. А свисток мне очень нужен. Так что гусь пора платить.
- Стой, охотник не позволю я сгубить своего гуся. Со старухой мы застолье собирались сделать вдруг. Вот кастер разжёг горячий, где-то там в густом лесу. Я живу с женою старой, она ждёт, я к ней иду. Проговорил пастух.
- Нет никто не разойдется поки не пойму в чем толк. Что ж ты такой богатырь, что помочь не смог в беде. По заслугам наградила ведьма старая тебя. Нам пора бы всем в дорогу поспешить к ручью скорей. Если мы ручей не сыщем, уничтожу я вас всех. И царевич размахнулся, стал махать своим клинком. Ему дева.
-Тише, тише. Зашибешь кого ещё. Постушок не слышит гуся. Что то рухнуло на земь.  Оглянулись все герои, гусь лежит без головы. И из заднего прохода выпало яйцо.
- Вот досада то какая. Громко пастушок хрипел. Велико жил, велико помер. Я ведь старой обещал же. Что она его убьёт. Приготовит,  на шинкует, а теперь с гусем облом. А Игнал сказал лишь.
- Упссс. Гусь теперь не приделах. Дева подошла сказала.
- А может он ещё живой? Пастушок рыдал как долго, что все крылья его съел. Влить пытался голод. Что проснулся на душе.
- Бабка точно не простит, что така беда пришла. И потом через минуту наступила тишина.
 Долго были эти споры и охотник всем сказал.
- Во свистулька та какая. О такой всегда мечтал. Дунул громко в его клювик и услышалось вокруг га га га и лес стал тише вот и всё, такой итог.
Тут откуда не возьмись пробежал какой то чёрт. Бес в глаза всем резко зыркнул, ухватился за гуся, и упёр подальше в лес. И раздался дикий хохот что за чёрт такой сякой?
- Вот какая незадача. Надо ж так чего боялся тем и кончил бедный гусь. Говорил им пастушок. А охотник снова дунул в чудо-новенький свисток. Все собрались дальше в путь. И совсем забыли утром, то что нет уже гуся.
Шёл четвертый день похода. Стали все ложиться спать. И Игнату сниться ночью. Снова старец говорит.
-Ты открой глаза скорее. Я обиды не держу. Ну вспылил, бывает с каждым. А про змея не шучу. Ты увидишь его силу, поки будет рвать тебя. А теперь давай о деле. Посмотри по сторонам. Коли вы встречали гуся, пастуха и третий кто то. Значит вы до середины добрались толпой уже. Гусь был птицей, той ещё. Тайну он в себе хранил, разспроси его по лучше, он расскажет, что и как.
- Как же я о его тайне буду спрашивать мудрец. Я случайно накануне голову ему отсёк. И теперь охотник дурень его голову забрал и свистульку сделал чтобы всем вокруг надоедать.
- Что ж вы глупые народы. Аль тупые вы совсем. Вот и горе таки горе, прохрипел старик мудрец. Ладно я тебе на помощь белку, без хвоста и без зубов призову, она подскажет, что вам делать. Когда белочку увидишь, уши навостри свои. Многих тех, кто ее видел с разумом играла их. И не многие спокойно могут это пережить.
- Что за гадость ишь какая. Ты чудней придумать смог. То гуся, то белку с дуру присылаешь мне теперь. Кажется её бояться буду я сейчас теперь. И чему она родная может мне ещё помочь? Возмутился, соскочил, вышел прочь едрен батон. А за ним и красна дева вышла жопочку размять. А охотник, в час не дремлет. И хохочет в темноте.
- Что ж и белку мне придется уложить наверно спать. Шапку на меху напялю. Буду как барон я в ней. Что ж царевич, надейся, что спокойно будешь жить, белочку тебе устрою. И в ночи за хохотал. И на шум его проснулся пастушок боравичок.
-Ишь чего задумал дурень? Погубить наверно хочет, нужно их предупредить. Вышел из лачуги сразу, стал царевича искать.
-Темнотища, глаз коли хоть сразу. Эй царевич дорогой. И прекрасна дева, где вы. Важное хочу сказать.  Ишь чего думал демон, погубить нас всех гуртом. Надо что то делать сразу. Говорит пастух Игнату.
- Ты уверен добрый старче? Что прям  он таки  сказал?
- Лучше всё таки пойду я со своею бабкой жить. Отпусти меня Игнат. Чем я мог тебе служил.
- Уши нам твои сгодились, вот же гад такой дурной. Всё спокойно не живётся, нук давай пошли к нему. Расстолкали, в морду дали и проговорили речь ему.
- Что за чушь нёс? Мне пастух всё рассказал. Дева забежала в хату, поправляет грудь свою. А старик пастух трясётся и всё пятиться назад.
- Дайте мне с ним погутарить, так глядишь и я сгожусь. И охотник распрямился и сказал.
- Иди ко мне. Сжал её как лань живую, и за волосы схватил. Показал рукой на выход. Всё спокойно вышли вон. До утра почти пол ночи стоны слышались вокруг. А потом охотник вышел и сказал он резко вдруг.
- Что ж вы сразу мне не дали? Деву жаркую свою. Я добрее стал ведь сразу. И пойду еду искать. На охоте такое диво никогда я не встречал. Вышел прочь и потерялся. Долго кликали его. Пастушок сказал Игнату.
- Я пойду наверно прочь. А вы дали поспешите.
Всё и стало на места. На прощание сказал им пастушок такую речь.
- Вы ступайте, я до хаты. Бабка нужно повидать. Подскажу куда итить вам. Дальше севера чуть чуть. За холмом он протекает. Акаянный ваш ручей.
 Путники собрались резво и пошли все в долгий путь. С той поры охотник с дудкой всё дудит в густом лесу. Говорят, что помер сразу. В яму провалился он. Ни рога, да и не дудка не помогут для него.
- Снова мы с тобой подруга тут осталися одни. Потеряли мы пол утра, белку нужно отыскать.
- Что за белочка такая?
- Мне во сне о ней мудрец. Наказал найтить её, она нам чего то даст. Только я не понимаю, почему она беззубая.
И задумчиво коня вел свого на поводу. А девица всё вертелась. Думала с кем переспать.
Шёл шестой день их похода. Проходили через степь. И под дубов вековым увидали птицу. По бокам у этой птицы, бесноватые коты. А лицом похоже птица на Игнатову жену. Во всё горло закричала, поздороваться сказать.
- Вот они два голубка. Всё шагают не спеша. Я за вами две недели прыгала от сих, до сих. Не терпения ни сил и покоя не оставил. Отведу я по скорей вас туда, где вам помогут. Грозно заявила птица.
Испугались чужеземцы, посмотрели друг на друга и Игнатушка стал плакать, чтобы злости не держала.
- О великая царица, чудо-юдо госпожа. Ты позволь нам измениться? И на путь направь скорей. Мы блуждаем тут неделю, потерялисься совсем. Мы к ручью спешим с подругой не сердись и нас прости.
Рассеялась громко птица и сказала им двоим.
- Где ж ты видишь тут подругу? Ну да ладно помогу. Как вы встретите в лесу, то что будет за холмом. Белку с дивными очами, значит скоро и спасенье будет вам теперь. На глазах во тьме растаяв, замяукали коты. Эта птица потерялась, будто не было совсем. И царевич застонал пуще прежнего от боли.
- Что ж наш путь такой не лёгкий? Кто то вечно нам мешает. Прав мудрец наверно был, сил моих нет дальше в путь. Будь, что будет, кое как должны идти. Поднимайся богатырь. Нам ещё рывок ещё. Если надо будем ночью проходить через леса. Только это всё достало, страшно что то стало мне. Раскрошил как будто разум. И мерещится мне всяко. А пиры, гулянья эти видно были не к добру. И врагов вокруг не видно, что то здесь видать не так. Красна дева ему молвит.
-Не грусти Игнат родной. Тяжело порой нам вместе. Полина почти не видим, хоть всё да около. Может где-то тоже в мире, кто то ищет тот ручей. Мы пройдем всё эти беды, пусть и трудности нашли. Без охотника наверное бы пропали если бы не чудо, что явилась им. Стол по среди леса. А 6а нём, всё, что хочешь ешь, да не хочу. Вот такое утро встретили наши путники.
- Кто ж это так всё приготовил? Сжалился над нами бог. С голоду почти погибли, и тут здрасьте вот так стол. Это точно видно старец помогает нам теперь, он ещё сказал мне. Змей погубит в один час. Синеокий и безумный встретим скоро мы его. Нам бы силы, чтоб бороться свои нужно накопить. Ешь девица друг, раз такое тут веселье. Молча ели два героя и не чуяли беды.

 Они рухнули без сил. В поле чистом и просторном стали тихо так мечтать.
- Вот бы мне мужчинку рядом. Чтоб рабочий был наглец. Отащил меня кудайто и согрел меня скорей.
- Что ты мне тако городишь, наровишь обидеть прям. Не в терпеть тебе девица видно наш спокойный круг. Я бы враз врагов побил бы коли сунутся ко мне. И найти бы для начала этот чудо юдо прут. Царевич молвил и смотрел на звёзды в небе. Как глядит, и что он видит. Змей крылатый пролетел. Стал снижаться и по ближе к путникам он подошёл.
- Жааааарррр не правда братцы. Я могу огонь зажечь. Хош я мясо приготовлю накормить я всех спешу.
Змей достал из сумки бочку и поставил перед фактом.
-Толи  ещё будет утро, а теперь айда бухать. Только кружки продинамил где то тут не далеко. Угощайтесь люди добры. Пейте медовуху тьмой. А к утру нас всех отпустит, вот тогда поговорим.
- Значит не такой уж злой, как мудрец мне говорил. И открыл бочонок сразу, начал из него хлебать.
Наступило утро ярко. Все валяются в умат. То глаза Игнат откроет, то закроет их назад.
Глядь, а рядом с ним и белка Лижет ногу языком.
-Отпусти меня проклята. Про тебя мудрец сказал. А она хохочет просто. И глядит ему в упор. Тут проснулась и девица. И промолвила ему.
- С кем ты тут родной гутаришь? Я не вижу никого.
- Как же так? Меня кусает за ногу мою сейчас. Белка с рыжими глазами, без хвоста и без зубов.
- Видно что то ты напутал, говоришь какой то бред.
- Айййй. Кричит царевич.
- Она тащит меня в лес. Я боюсь её чудную, не хочу я с ней совсем.
-Отпусти меня скорее. Ей царевич прокричал. Они встали и бегом из того густого поля. Только сил у них совсем больше может не осталось. В густом лесе увидали деревянную избу. И из ней выходит сразу эта старая карга.
- Долго что то вы спешили. Я уже и так и сяк. Это я вам помогаю, знаю не отпустит просто змей. Я добраться помогу вам, и всё тут станет как должно. Проговорила им карга. А сам так и смотрит на обоих и какой то странный взгляд. Она взяла их за руки и пошли они к ручью.
- Вижу я ручей живой. Стало как то легче мне. Смотрит дева и любуясь говорит Игнату сразу.
- Вижу только я бутыль, полный чем то. Выпью я. Может сразу станет легче, а потом мы всё решим. Откупорил жадно фляжку, стал Игнат хлебать с горла. А девица раздевалась в это время перед ним. Кто то снова им мешает и услышали они.
- Вам хотя бы стало легче? Мы приводим в чувство их. Оглянулись, огляделись никого ну хоть стреляй. И потом очнулись оба. Во всем белом и в палатах лишь сравнимые с дворцом.
***
- Доктор, они очнулись. Думаю приходят в себя. Возможно лёгкое головокружение и тошнота.
Добрый день. Проговорил им доктор.
- Здравствуйте. Игнат сказал.
- Хочу вам сказать, что вашему другу гораздо, голубчик мой по легче нежели вам.
-Мы искать ручей ходили, где та дева, что со мною шла. Еле, еле проговорил Игнат.
- Вы сейчас в больнице. Все тут думали и гадали, что вы не выйдите из комы. Ваша жена позвонила и нам сообщила все подробности. Ваш месячный запой не прошел для вас бесследно. Голубчик, в вашем возрасте так бухать крайне рисковая затея.
- Олег в порядке? Не понимающе проговорил Игнат.
- Да, да, всё хорошо. Ему гораздо легче. Но скажу вам сразу, что вы у нас на принудительном лечении с последующей кодировкой. Вот заявление вашей жены.Просто отдыхайте, если у вас получится. Проговорил доктор.
-У вас голос как у старца из видений. Проговорил Игнат.
- Видать вы слышали мой голос через сон, но ваш пьяный угар менял восприятие. Вам ещё предстоит у нас провести какое-то время. Вы приходили в себя, но снова проваливались в свой бред. Несли полную околесицу. Но можете быть спокойны, мы вам поможем. Будете снова как огурчик. А вот с синим змеем придется распрощаться окончательно. Отдыхайте, мы вас поставим на ноги. Доктор со своей свитой вышли из общей палаты. Игнат с трудом поднял глаза на капельницу и про себя подумал.
"Так вот ты какой волшебный ручей".
- Проводить оно всё пропадом, допился до белочки и докатился до ручки. Вот так чудо-юдо. Ели слышно проговорил Игнат и стал проваливаться в сон.
Игнат во сне своем всё видел, о своих сказочных похождениях к чудо-ручью, про гуся, которому отсёк голову. Безумного охотника с нелепыми идеями. Про дивную красну девицу и отважные подвиги, о которых знал весь люд. Так и закончилась сказка о Царевиче Игнате и его верных друзьях. Сказка ложь? Да всё не так. Вокруг да около колышет крылы змей синеокий. Погубить стараясь настойчиво...
16.08.2021


Рецензии