Старый настройщик

    Максим Евгеньевич Добронравов, инженер-технолог первой категории, сдал ключи дежурной, и по прохладному коридору направился к выходу. Будка охраны была уже пуста и он, легко перепрыгнув через турникет, беспрепятственно миновал её. С усилием открыл массивную стеклянную дверь и вмиг погрузился в тёплое молоко летнего вечера.

    Пожилой учёный просто ненавидел эти смены тепла и холода, поскольку от них спутывались мысли …

    Он осознал себя уже на набережной. Остановился и, как всегда, заставил память показать весь пройденный от выхода путь. Словно в обратном порядке побежали картинки… Вот, только что его обогнала дамочка с коляской, а на встречу пробежал юноша в шортиках… Слышал дзиньканье клаксона впереди, обгоняя мальчишек на великах – они стояли посреди аллеи, придерживая свои боевых «коней», ели мороженное и очень дельно что то обсуждали…

- Вот когда ты сядешь за руль электромопеда, то сразу ощутишь разницу!
- А я по-прежнему обхожусь пластиковым стаканом, когда вставив его между рамой и колесом…

    Потом он видел женщину в летнем цветастом сарафане,… эх будь он во внимании то, обязательно бы обернулся, чтобы посмотреть как будет она подниматься по лестнице… Впереди с мотоциклетным звуком затормозили несколько мальчишек у киоска с мороженым…

    Теперь ему на встречу по лестнице поднимался молодой человек в светло-розовой рубашке с двумя расстёгнутыми пуговицами ворота. Шатен, с большими будто прозрачными голубыми глазами и отчётливыми внезапными бусинками зрачков, под пушистыми чёрными ресницами…

    Затем мимо него прошёл… молодой человек… в светло-розовой рубашке с двумя расстёгнутыми пуговицами ворота,… в брюках с подворотами и летних старомодных туфлях без шнурков… Молодой человек… с острым резким, приветливым и насмешливым, но одновременно и холодным взглядом.

    Максим Евгеньевич тряхнул головой и невольно посмотрел в сторону ИМТМ. Затем резко повернулся и пошёл обратно, сначала медленно, затем всё ускоряясь. Одновременно он продолжил вспоминать… Когда он отрыл дверь института и тёплый вечер вмиг обволок и одурманил его, впереди, сразу за шлагбаумом, по проспекту спешила фигурка мужчины в светлой рубашке и брюках, с тёмными кудрями волос…

- Нашёл из-за чего лететь… - остановил себя вслух Добронравов, но не остановился -  Дежавю,… Ну встретил дважды,… ну трижды,… какая разница, одного и того же человека… Похожего, старый осёл, по-хо-же-го! -  прищелкнул он языком, - что, собственно, тебя, ввело в такое романтическое возбуждение? - он хихикнул. Похлопал себя по карману, сразу вспомнив, что ключи сдал…

Обойдя здание и подёргав двери парадного и черного ходов, он ещё раз посмотрел вверх. Массивный пенал ИМТМ резко выделялся даже сейчас, на основательно синем вечернем небе. Следуя ещё в юношестве приобретённой привычке, он немного покрутился на каблуках, одновременно поворачивая голову так чтобы, определить высоту облаков относительно крыши здания. Ему показалось, что они не сдвинулись – будто лежали на самом здании… Максим Евгеньевич хмыкнул. Достал портсигар и сунул в рот сигарету. Он не курил, нет. Сигареты носил как бы для друзей, но на самом деле нехитрое действие «как будто начинаешь курить» отвлекало и успокаивало. Так его научил отец – бывалый фронтовик, который, хотя и был вынужден из-за ранения отказаться от табака, всё же продолжал носить с собой пачку папирос и охотно ими угощал… За это дядю Женю провожали и встречали все местные… мужики.
Учёный снова посмотрел в небо, пожёвывая сигарету. Небо уже изрядно потемнело, но и туч стало больше. Крыша будто терялась. Снова глядя ввысь и крутанувшись на каблуках… инженер увидел, что пенал здания буквально слился с небесным сводом. В глубине тучи сверкнуло, но грома не послышалось. Моросил мелкий дождик. Со стороны моста доносился  шум трассы. Где то смеялся ребёнок, лаяла и скулили собака.

    Максим Евгеньевич ещё раз подёргал входную дверь, окна первого этажа и сел на лавочку.

- Ну а на  что, ты, старый дурак, рассчитывал? Что в твоей жизни вдруг случится чудо? Всё ждал, ждал и наконец дождался?! - Аккуратно сложил сигарету в портсигар. Пощелкал крышкой от него. Поднял голову. Ему показалось, что здание чуть ли не на треть вошло в небо. Обернулся, окинув глазами ночной свод над городом… - А может небо опускается вообще? Ну? А почему бы и нет?... А может  я просто сплю… Вот, проспал начало дождя. Когда он начался, спрошу я тебя, романтический настроенный осёл?! – сунул портсигар в карман и решительно встал…
В то же мгновение в фойе ИМТМ зажегся свет и дверь центрально входа отворилась. Никто не вошёл. Никто не вышел.

    Уютно осветившийся уголок в четвертинку апельсина… Максим Евгеньвич решительно шагнул в свет-аппельсин. Сердце участилась, юношеский задор и любопытство завладели сознанием…

- А как же Барбос и фикус-Толик? – снова вслух проговорил он останавливающую мысль, но отмахнувшись рукой двинулся вперёд…

    В фойе было тихо и пусто. Медленно вращался турникет, помигивая лампочкой – «иди-стой-иди-стой»…

    Он прошёл… Прошёл коридор. Внутренний холл у лифтов, с тремя раскрытыми ярко освещёнными створками последних. Свернул к лестницам. Начал медленно подниматься, всё время глядя вверх, в темноту… Вращение по спирали ввело в дополнительно гипнотический транс, и вот уже, за окном одного из проёмов, он увидел облака. Миновав ещё несколько оказался над ними – до самого горизонта простиралась белая лохматая пустыня… Не без усилий открыв окно, инженер перегнулся и тронул белую массу рукой – там была не совсем уж пустота, но светлые барашки взвились будучи едва задетыми… Ощущение высоты внезапно отрезвило и старик резко выпрямился…
Обернулся внутрь на лестницу. Она была чёрной. А тут, за окном… Иссинее небо и стального оттенка пустыня…

- Дожился… Феномен что ли… Ну сколько я себя помню… - а такого не помню… Облака текут вокруг… Хотел же когда-то в горы… А вот одна девчонка лет сорока, рассказывала, что четыре раза страну сменила не выезжая никуда. СССР, независимость… ну понятно с этим всё… Мол, можно дождаться, когда море само к подъезду придёт, со всеми этими… - внизу послышались шаги.
- Здравствуйте! – раздалось из темноты.
- И вам, здравствуйте, - машинально ответил Максим Евгеньевич.

    Преодолевая последние ступеньки, на свет вышел тот самый голубоглазый молодой человек…

- Вы за мной, всё же вернулись.
- За вами… - замялся инженер, - да, думаю за вами…
- Это я аккуратно… Не аккуратно… Синхронизация это для последовательных, прилежных людей, но сами понимаете, ветреному ветреное…
- Это вы намекаете на то, что вы ветрами управляете? – спарировал и усмехнулся Максим Евгеньевич, как бы стараясь сразу и резко войти в правила игры собеседника и поменять в них условия, как со внуками…
- А я не намекаю. Нет, я не по ветрам. Я по облакам… Вы же понимаете, что нам с вами тут вообще встречаться не положено? – начинал мутить собеседник
- А я вот, как посмотрю, вы там совсем разболтались, шастать туда сюда, смешивать реальности, да ещё и синхронизацию не уважать… – подыграл старый учёный…
- Ну что ж, обычно срабатывает, простите, - искренне и резко поменял тон молодой человек, по прежнему выделяя слова…
- Будете рассказывать?
- Да что тут рассказывать. Следить за куполом, за облаками, за термостатами… На всех высотках такие есть… Вы ж их сами ставите и обслуживаете…
- И до сих пор ума не мог приложить на кой они там, на крыше… - не на долго задумавшись, ответил учёный
- Вот так часто и бывает. Вы когда не знаете, зачем они нужны, и ставите их как попало.
- Да, в общем, так и было – усмехнулся Максим Евгеньевич.
- Вот вам это в диковинку, а мне… - понимаете, я ж вас специально сегодня…
- Удивил?
- Не так чтобы… Остановил.
- М. А я это не так себе объяснял… Не рисковал, нет?... – собеседник был интересен, но определённо отталкивал наглостью.
- Поймите меня правильно, я лентяй. Переделывать? Ну не хочется. Да я ничем и не рисковал. Вы не молоды, скажем так, так что вам никто не поверит!
- В смысле, не поверят… Если рассказывать буду?… И ты это за мной решил… переделывать?...
- Да.
Максим Евгеньевич зашёлся в хохоте…
- Ай да романтика. Накосячила, стало быть, старая перечница, и очевидное невероятное в его жизни, р-раз, и случилось!
- Ну да, - улыбнулся собеседник, - а разве когда то бывает иначе?
- Ладно, сиди тут - старик сбежал вниз по пролёту к лифтам…

***

- Ты ещё тут, голубоглазый, - позвал инженер
- Тут я, - послышалось из темноты, - на ступеньках сижу…
- Ну сиди. Настроил я всё. Теперь работает…

    Молодой человек в светлой рубашке подошёл к проёму окна, раскрыл створку и выглянул… Облако таяло и резко падало вниз…

- Это уже не удержится…
- Туман…
- Да, теперь эдакий туман, - хихикнул молодой… - а мы с вами хорошая команда!
- Балбес ты, а не команда… - ответил старик
- Это почему?
- Да потому что такое чудо бытовым сделал и скучным.
- Вы разочарованы?
- Да нет. Не разочарован. Скорее, пока там возился, думал, какие мы всё таки молодцы! Всё делаем хорошо, раз вы сюда не часто заглядываете… А что у тебя за шмотки? У вас ещё СССР или 90-е?
- А, это? Я с эпохой ошибся… Но ведь вы то заметили…
- Ну у нас это ещё носят, но не молодёжь… Куришь?

    Сейчас они оба стояли в проёме окна. Под ними лежал город в огнях, доносились звуки ночного города, летали мыши.

- Ты заходи,… как звать тебя…?
- Миша.
- А меня Максим Евгеньевич. Заходи Миша. Когда у вас там заскучаешь, то заходи и на этот раз помогай… Лентяй ты эдакий. Вдвоем бы быстро управились, а мне самому пришлось битый час перекручивать всё…

    Что-то щёлкнуло и затихло… В коридоре запахло разрядом. Старик был один. За окном моросил дождик. Усевшись на подоконник инженер решил ждать утра здесь… А Барбос… Барбос привычный… На привязь никто не сажал, а так свобода – весь двор в его распоряжении.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Наталья!

Да, вот так порой быть может и в нашей обыденной жизни, бежим куда-то, бросая мимолетные взгляды, не обращаем внимания на что-то необычное, на какие-то едва уловимые нюансы, повторения, а где-то совсем рядом с нами течет совсем иная жизнь, совсем иное время.
И лишь в редкие мгновенья, когда нас угораздит (хорошее слово попалось!) остановиться на мгновенье, да посмотреть вокруг внимательнее, мы с удивлением увидим что-то вокруг не все привычно.
Да, наверное, не каждому дано такое, да и понять не сможет каждый.
И все же... иной раз возникает ощущенье, что вот-вот, да заглянешь за незримый барьер.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   31.10.2021 19:20     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Сергей. Вспоминала не так давно ваши работы и то, что вы по сути привели меня на этот проект. Очень хочу возобновить свои опыты в написании историй. Я в них включаю свои наблюдения старых знакомых, чаще компилотрованные. Эти люди в моментах их жизни очень дороги. Думаю вы используете то же приём часто и понимаете меня.
С уважением, Наташа

Наталья Шатунова   10.11.2021 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.