Понаехали!

В графе "место рождения" у меня написано Севастополь. И у всех моих друзей детства тоже. Кроме Славки. Его старшая сестра родилась в городе-герое, а он нет.

Виноваты в этом турки.

Славкин батя служил на флоте. Краснознамённом Черноморском. В 70-х он состоял на должности не-буду-врать-какой в отряде торпедных катеров, что базировались в одной из севастопольских бухт.

Славки тогда и в проекте не было.

И вот как-то по осени разыгралась непогода. Начался шторм и небо смешалось с морем. Всю ночь волны били в прибрежные скалы. Шум стоял как при пушечной пальбе. У входа в гавань заунывно кричал ревун.

А к утру ветер стал стихать.

В восемь утра горнисты сыграли "Подъём флага" и на базе начался новый день. И вот смотрит командование как на флагштоках заполоскались белые, краснозвёздные флаги ВМФ и вдруг краем глаза замечает ещё один, незнакомый. Подходят поближе — стоит у стенки рыбацкое судёнышко под османским полумесяцем и оттуда жмурятся турки.

Захватил рыбачков шторм и мастер рванул к ближайшему берегу — дай бог ноги! Вошли ночью в бухту, встали у причала, набросили конец на пал и помолились своему мусульманскому Аллаху о счастливом избавлении от гибели в пучине.

А наши это дело, прямо скажем, проспали. Непогода, то да сё...

В общем туркам повезло, а командование учинило следствие: незваный корабль на базе, да к тому же (страшно сказать!) из натовской страны. Зацепило и Славкиного отца. Был он тоже как-то причастен. В виде наказания постановили отлучить его от тёплого Чёрного моря и отправили служить на север.

Там-то Славка позже и родился.

Чуть ли не на оленьем стойбище.

В Крым он приезжал на побывку к бабушкам, а когда отец закончил службу, вернулся насовсем. И он единственный в семье, кто родился не в Севастополе.

Если он пререкается со своей старшей сестрой о чём-то, та пихает его кулаком под ребро и, сделав высокомерную мину, брюзжит:

— Понаехали тут!

Зато Славка видел северное сияние. И ещё говорит, что как-то за ним гнался белый медведь.

Врёт, паршивец!


Рецензии