Шкатулочка с секретом

Что за шкатулочка с секретом?
Та, что нашёл на чердаке?
Сама расскажет мне об этом?
Или гадать мне по руке,

Открыть её пытаясь кряду
Уж полный пятый день подряд?!
Полна она иль древним ядом,
Иль дорогой в ней спрятан клад?!

Покрытый лаком, золотистый,
С витиеватой вязью стан.
И с надписью, будто лучистой.
То правда? Или лишь глаз обман?

Верчу-кручу, открыть пытаюсь.
И нет замка – сколь ни гляжу!
Хожу по комнате и маюсь,
Места себе не нахожу!

Меня та тайна поглотила,
Чем полон старенький ларец.
Мечусь по комнате без дела,
Шагаю из конца в конец.

Что за напасть мне? Иль так надо?
Забыл еду, утратил сон.
Лишь Николай Угодник взглядом
Следит внимательно с икон.

Почаще стал тогда молиться,
И на иконы взгляд бросать.
Приснилась ночью мне сестрица,
А с нею – умершая мать.

Они во двор с ларцом тем скрылись
И стали мерять им окрест.
На месте – где остановились –
Нашёл в земле я утром крест.

Под ним поглубже – бочка в саже,
Что закопал давно мой дед.
Никто о том не помнил даже,
Прошло ведь столько долгих лет!

С войны пришёл с полезным скарбом,
Его он в землю закопал.
Пропал бы клад тот вовсе даром,
Ведь мало кто об этом знал.

Шкатулка помогла пропажу
Найти. Ведь мерою была.
Я успокоился. И сразу
Все хорошо пошли дела.

Шкатулка и иконы верно
Клад деда помогли найти.
С тех пор молюсь я ежедневно
И не сбиваюся с пути.

Помог отстроиться приюту
Для кошек и собак тогда.
И дальше помогать им буду,
И в счастье потекли года.

Добром наполнил я округу,
Что в землю дед мой заложил.
А в том признался только другу,
Недалеко который жил.

Он вспомнил детство, сидя рядом,
- Как дед копался мой в земле, -
Окидывая добрым взглядом
Ларец, стоящий на столе.

И дружба поокрепла тоже,
И лиц разгладились черты.
Мы стали словно с ним моложе,
Со всеми стали мы «на ты».

В селе нас больше полюбили
За наши добрые дела.
Ведь правильно мы применили
Секрет шкатулочки до дна.



Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_560
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии