Тайны школьного двора - 3

­­                Молчать вечно            

Сегодняшняя статья самая трудная для восприятия, понимания и выводов.
После знакомства с нею у вас, как и у меня когда-то, сформируется только одна фраза "Господи, спаси и сохрани!"

Несколько лет назад мой путь на работу пролегал через частный сектор – выбрала сама.
Возле каждого дома росли деревья и кустарники, где птички свили гнёзда.
Я впервые встретилась с возившимися на земле птенцами.
Первым было желание их забрать, обогреть, выкормить, поставить "на крыло", но надо было идти в администрацию и я, с "тяжёлым сердцем", прошла мимо.
На работе поделилась увиденным с коллегами. Они успокоили: оказывается, птицы выкидывают из гнёзд нежизнеспособных птенцов.

Если у кого-то мелькнула мысль о том, что я, как в древней Греции, за уничтожение немощных и больных, то это не так и первый порыв от увиденного, тому подтверждение. Меня очень удивила способность братьев меньших, видеть эту самую нежизнеспособность.
Получается, что фауна наделена божественными функциями - предвидением, чем мы, за редким исключением, не обладаем.

На перемене к психологу пришла Соня и радостно сообщила, что завтра у неё День рождения – 14 лет!
Приглашения разосланы всем, угощения приготовлены, травка куплена!
Бледное лицо психолога, внезапно, позеленело:
- А мама? Если она узнает?
- Она знает – возмущалась… сначала, а я ей сказала, что давно предполагаю, что она меня не любит – ко мне же без травки никто не придёт!
Короче, часовая обработка закончилась маминым согласием. Мне 14 лет, получаю паспорт – уже взрослая, могу сама за себя отвечать.
Все травку курят… Ничего страшного – весело и всё!

Соня ушла на урок, а психолог осталась с информацией, которая должна храниться в сейфе, так как существует запрет на разглашение сведений третьим лицам. Психолог несёт ответственность, согласно функциональным обязанностям:
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.

Давайте вместе с вами проанализируем ситуацию.
- Соня – ребёнок – восьмиклассница, но ей продали травку.
- Среди гостей будут те, кто впервые попробует курить.
- Курение травки в День рождения дочери будет с разрешения мамы.
- О том, что завтра дети будут курить травку, знает психолог.
Если это случится, то можно смело воскликнуть "Почему моргает психолог?"

А что должен сделать психолог? Доложить? Кому доложить? О чём доложить? А если они не будут курить?
Психолог не часть фауны, он не может, да и не имеет права прогнозировать. Прогноз – это вымысел, а работа осуществляется по факту!
Пригласить на беседу маму? Она без психолога всё знает – даже сумеет успокоить " а вы поменьше слушайте Соньку, она ещё та выдумщица".
На том и откланяется.

.9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних,
проводит психологическую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.

Вот мы и подошли к Запросам, ради ознакомления с которыми и написано эссе.
Данные организации могут сделать Запрос школьному психологу только на проведение психологической экспертизы психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания. В связи с тем, что работа в перечисленных организациях отлажена, Запросов, практически, не поступает.
Как правило, подобные Запросы бывают по прошествии большого количества лет, в связи с совершённым, выпускником школы, преступлением.
Они носят характер отписки: на учёте не стоял-стоял, дисциплину не нарушал-нарушал, семья полная-не полная, материальные затруднения
в семье отсутствовали-присутствовали.

Так почему школьные психологи не распознали убийцу?
Первоклассник Саша.
Да, именно первоклассники являются объектами пристального внимания. Их тестируют, консультируют - идёт адаптационный период.
Прошла неделя, а Сашу уже знал директор школы!
Это психологи-теоретики рисуют портреты асоциальных детей: тихие, замкнутые, с отсутствием коммуникативных навыков и т.д. и т. П.

Школьные психологи – практики, они не минуты, а часы, находятся рядом с учениками.
И их психологические портреты совсем другие, но кто их спрашивает?
Так вот, Саша очень красивый, спортивный, эрудированный мальчик.
Он подойдёт к любому, заговорит и обязательно стукнет, попинает, ущипнёт, а бывает, как говорят дети, "До первой крови!"
Конечно, все ему делали замечания, конечно, учителя за ним пристально наблюдали, а однажды, психолог обхватила его двумя руками и привела в свой кабинет. Они долго беседовали, а потом ему был задан вопрос:
- Саша, ты такой хороший мальчик, почему и зачем ты дерёшься? Ты же можешь убить!
- А я и хочу убить!

Они договорились встречаться каждый день и встречались на протяжении всех лет, пока Саша не закончил 9 класс.
Предвижу, что вы, дорогие читатели, внутренним голосом не говорите, а кричите – "Надо сообщить об этом куда следует!"
Что сообщить? Семилетний ребёнок – потенциальный убийца?
Психологу тут же предложат написать заявление об уходе, предложат полежать в психологическом диспансере, или сразу заведут уголовное дело по факту клеветы на  несовершеннолетнего.

Все 9 лет она ночью просыпалась в холодном поту, а утром осторожно входила в школу, прислушиваясь к эмоциональному фону.

Летом Саша убил своего друга доской от деревянной упаковки с множеством гвоздей…

И правда, почему школьные психологи не распознали потенциального убийцу?


Рецензии