Статья Ощенко -Из ГБ и аспирантура

Конечно,  я  должен  дать  копию  публикации  Владимира  Ощенко.  Это  образец,  как  дурачит  население  наша  журналистика,  невольно,  по  незнанию  и  т. п.

Эпоха  Ильичёва
Владимир Ощенко.  Радио  «ВВС»
    Умер  академик  Виктор  Иванович  Ильичёв.
Бессменный  директор  Тихоокеанского океанологического  института,  последний  президент  Дальневосточного  центра  Академии  наук  СССР,  академик  Виктор  Ильичёв  своей  смертью  завершил,  наверное,  целую  эпоху  в  дальневосточной  академической  науке.
    Многие  люди  во  Владивостоке  могут  честно  признать:  академик  Ильичёв  был  душой  научного  сообщества на Дальнем  Востоке.  Благодаря  его  настырности,  упрямству  Тихоокеанский  океанологический  институт  был  в  последние  годы  существования  Советского  Союза  прибежищем  для многих  и  многих  талантливых  учёных, чьи  работы  вдруг  признавались  советской  бюрократией  ненужными.  Виктор  Ильичёв  имел  удивительное  чутьё  на  действительно  умных  людей,  на  тех,  кто  мог  сделать  для  науки  что-то  особенно  революционное.
     Ильичёв  имел  это  право – быть  независимым  от  советской  бюрократии.  Слишком  многое  он  сделал  для  военно-промышленного  комплекса,  чтобы  его  можно  было  игнорировать.  Хотя  его  работы,  за  которые  он  и  получил  свои  научные  степени  и  звание  академика,  по  сей  день  являются  секретными,  мы  кратко  приоткроем  завесу  тайны  над  исследованиями  Ильичёва-учёного:  это  были  работы  в  области  акустики  океана.  То,  что  он  сделал,  позволяет  до  сих  пор  подводным  лодкам  России  быть  бесшумным,  а  значит,  и  грозным  оружием.  Благодаря  ему  сегодня  Россия  имеет  совершенные  гидроакустические  системы  слежения  и  обнаружения  подводных  лодок  вероятного  противника.  В  последнее  время  академик  Ильичёв  занимался  проблемой  подъёма  атомной  подводной  лодки  «Комсомолец»,  которая  затонула  в  Северном  море.  На  Дальнем  Востоке  Ильичёв  начал  разрабатывать  оригинальный  проект  очистки  прибрежных  вод  от  загрязнения  тяжёлыми  металлами  и  радиоактивными  элементами,  которые  военные  сбрасывали  в  море  в  большом  количестве.
    Ильичёв  был  талантливым  организатором  науки,  и  это  тоже  не  могут  не  признать  даже  те,  кто  считает  себя  его  противниками – а  их  у  Ильичёва  было  более  чем  достаточно.  Именно  благодаря  Ильичёву,  его  фантастическим  пробивным  способностям  Дальневосточный  научный  центр  получил  статус  отделения.
    А  ещё  академик  Ильичёв  был  человеком,  умеющим талантливо  дружить.  Прекрасный  собеседник,  душа  любой  компании,  он  и  умер-то,  как  человек,  который  никогда  не  заботился  о  самом  себе.  Почувствовав  себя  не  очень  хорошо,  он  отмахнулся  от  домашних:  дескать,  пройдёт.  И  только  в  четыре  часа  ночи    вызвали  скорую,  которая  отвезла  академика  в  тысячекоечную  больницу,  где  врачи установили  разрыв  брюшной  аорты.  Спасти  Ильичёва  врачи  не  смогли,  и  в  пять  часов  утра  он умер.

Моя  переписка  с  Ощенко:
12.08.2020, 06:48
Я  отправил
Извините, это Вы опубликовали заметку "Эпоха Ильичёва"?

19.08.2020, 04:34
В. Ощенко  ответил
Может быть, и я. Но, честно говоря, уже не помню. В Дальневосточном ученом и Поиске я работал больше 30-ти лет назад.

19.08.2020, 05:49
Я:
Спасибо за ответ. Я пишу мемуары о том времени.
Ощенко:
А в какой газете она была опубликована? Если пришлете текст, смогу вспомнить, если я ее писал. А если не я и если она напечатана была в ДВ-ученом, то смогу найти автора.
Я:
Текст сюда или есть e-mail? У меня лишь обрывок чего-то.
Ощенко:
Да как удобно. Почта oschenko@yandex.ru Я делал с Виктором Ивановичем большое интервью на разворот для газеты "Поиск". Оно было немного официозным, он был в статусе председателя ДВО АН СССР, это был 1990 г., но его я хорошо помню, хотя текст не сохранился.
19.08.2020, 06:29
Ощенко:
Получил. Нет, это не мой текст. Я думаю, что автор - Александр Алексеевич Калинин, который хорошо и много лет знал Ильичева, когда был главным редактором ДВ-ученого. Когда умер В.И., я уже работал в газете "Владивосток".

19.08.2020, 07:10
Я:
Спасибо. Калинина я знал, много у него публиковался. Он жив?

19.08.2020, 07:48
Ощенко:
Вроде жив. Давно его не видел - несколько лет. Уточню у коллег.

19.08.2020, 08:28
Ощенко:
Вот что пишут коллеги. как говорят некоторые - не дождётесь... тем более, он очередную книгу готовит. В этом году не встречались, но созванивались, а в прошлом на 9 мая даже вино пили в одной весёлой компании. телефон его **********

19.08.2020, 08:56
Я:
Очень благодарен Вам!


Рецензии