Почему русских унижают в бывших республиках

Национализм есть, был и будет. Если нацию подвергают унижению, будет расти рост национализма. Это защитная реакция, направленная на отстаивание своей идентичности. При тяжелых экономических условиях тоже может быть всплеск национализма, так как люди начинают искать виноватых и таковыми становятся те, кто слабее. С улучшением экономических условий национализм сходит на нет. Россия пережила всплеск национализма в девяностые годы, когда в стране царил хаос. При разрыве межгосударственных связей, когда государства обосабливаются и начинают верить в свою исключительность, национализм начинает набирать силу… Что рассказывают о России гастарбайтеры, когда возвращаются на свою родину? Скорей всего, что они были унижены и чувствовали себя людьми второго сорта. Наверное, эти разговоры слышат их дети и им передается ненависть к русским. Появляется желание возвыситься над ними и поунижать. Тем более, что им не прививается человеческое отношение к тем, кто «другие». Раз русским дозволено такое делать в свой стране с чужими, то и им дозволено делать тоже самое в своей стране… В России нет четкой миграционной политики. То «прощаем все нарушения» и даем зеленую улицу, то «все нелегалы вон из России», вплоть до закрытия границ, если руководители бывших советских республик не заберут своих нелегалов обратно и не оплатят их отъезд… Из-за всплеска национализма, русские (и русскоязычные) массово бегут из бывших республик в Россию. А что Россия? Вместо поддержки, русские в ней подвергаются не меньшему унижению. Просто им деваться некуда, в России хоть не убьют… Казалось бы, Россия должна радоваться, что к ней едут специалисты, которые будут поднимать ее экономику. Тем более, что население России с каждым годом все убывает, но никто не бьет тревогу, не принимает срочных мер по привлечению соотечественников. Германия рада любой рабочей силе и мигрантам там создаются нормальные условия, чтобы они влились в немецкое сообщество. Предоставляют финансовую помощь, жилье, обучают специальностям. В России же мигранты хотят лишь одного – предоставления гражданства, чтобы можно было устроиться на любую работу и не чувствовать себя человеком второго сорта. В реальности же все обстоит намного сложнее. Чиновники вроде будут действовать по закону, у них на бумаге будет «все правильно», только все их усилия будут направлены не на то, чтобы как можно быстрей решить вопрос и облегчить человеку жизнь, а чтобы он прошел через многочисленные унижения. Мигрант от одних унижений сбежал, думал найдет поддержку и понимание в России, а получил «хождение по мукам». Знаю это не по наслышке, сам через все это прошел, а вопрос с гражданством так и не решился. Вдумайтесь, я 28 лет проживаю в России, русский по национальности, занимаюсь наукой на благо России, а в результате уже 7 лет как бомж и вместо того, чтобы направлять свои усилия на развитие науки, самой востребованной на данный момент, я вынужден вести борьбу за выживание. Прошел все инстанции, какие только можно. Из Президентской администрации мои обращения отправляли тем, кто по долгу службы должен быть решить вопрос, но там находили то одну «неправильность» в моих действиях, то другую. Разорванная вертикаль. «Ходит песенка по кругу…». Из этого замкнутого порочного круга невозможно вырваться. Я не юрист, откуда мне знать все юридические тонкости. Я знаю только одно, как должно быть. А должно быть так: одно окно, в которое я подаю перечисленные для получения гражданства документы и все. Дальше должны включаться соответствующие службы, которые проверят мои данные и когда со всем справятся, сообщат мне, когда я должен прийти за паспортом. А пока документы оформляются, мне должны выдать справку, чтобы я мог трудоустраиваться и легально перемещаться. Это будет нормальным человеческим отношением, а не унизительным кланяньем перед каждым чиновником. Я русский человек и хочу жить в России, но без унижения. Это касается не только русских, но и всех русскоговорящих из бывших советских республик. Когда из республик начнется отток квалифицированных кадров, тогда они изменят политику в отношении русских… Пусть чиновники не желают предоставить мне гражданство РФ, хотя по закону я имею на это право, но тогда дали бы мне справку, чтобы я был легализован. Но справка по закону не предусмотрена. Тогда оставайся бесправных бомжом и выживай как хочешь. Хоть сдохни, наплевать на тебя. Заметьте, речь идет о русском человеке, который в любой другой стране будет чужой. Это уже смахивает на геноцид по отношению к русским, волею судьбы оказавшимися гражданами другого государства. По российским законам, поскольку я иностранный гражданин, я не имею права протестовать. Когда я попытался привлечь внимание к своему положению с помощью баннера, потому что ни до кого не смог достучаться, меня тут же арестовали, присудили штраф и приговорили к депортации из России. За что? За все время моего пребывания в России одиночный протестный пикет был единственным нарушением… Если так к русским соотечественникам относятся в России, то что говорить об отношении к ним в ставшем чужим для них государстве, в котором они вынуждены проживать. Чтобы к России относились с уважением, надо чтобы она уважительно относилась хотя бы к своим русским (или русскоговорящим) соотечественникам… Сейчас начали звучать робкие голоса, что надо создать службу, которая бы оказывала посильную пользу русским, оказавшимся в сложной ситуации в бывших республиках. Если такая служба и возникнет, то это будет местечково и малоэффективно. Должна быть государственная политика и подобные вопросы надо решать быстро и эффективно. Духовное разложение общества начинается тогда, когда попирается правда, человечность и справедливость, когда вместо сближения, начинается размежевание и каждый начинает тянуть одеяло в свою сторону. 12.08.2021 г.


Рецензии