Танец бабочки под вальс Шопена
Окна этой фортепианной комнаты выходили в сад, где росло большое изобилие разных цветов и кустарников: прекраснейшие, стройные розы разных сортов, причудливые амаранты, благоухающие ароматные флоксы, яркие и харизматичные гладиоусы, незабываемые будлеи, утончённые сальвии...
Лиза сидела за фортепиано и разучивала Вальс номер 7 до-диез минор, написанный польским талантливым композитором Фредериком Шопеном. Эту проникнутую элегическим настроением миниатюру он написал в необычной трёхчастной форме: ab – cb – ab. Вальс начинается с эмоциональной и меланхоличной темы, которая затем сменяется головокружительным завораживающим пассажем, имеющим название ритурнель, ведь в произведении он как припев постоянно повторяется. В схеме произведения он отмечен буквой b. Характер музыки в третьей теме вновь меняется: он приобретает нежный и мечтательный характер.
Лиза подумала, что она достаточно хорошо разучила сложные пассажи, и решилась сыграть полностью этот красивый, полный любви и нежности вальс. Ведь эту музыку великий композитор посвятил своей любимой девушке, Марии Водзиньской...
Лиза была романтичной, мечтательной натурой, немножко старомодной. Девушка воспитывалась бабушкой в строгих правилах, так как её родителям некогда было с нею возиться - они были геологами, и практически постоянно находились то на Крайнем Севере, то где-то в Сибири на разработках. И Лиза жила здесь с бабушкой, в её усадьбе большую часть времени, а не в городе. Большую часть досуга проводила она у фортепиано, играя разные композиции и разучивая новые, и ухаживала за цветником в саду. Она не любила шумные вечеринки, устраиваемые её сокурсницами по музыкальному училищу, из-за её серьёзного строгого взгляда ребята редко приглашали на свидания, хотя Лиза была хорошенькой, и многим нравилась. Она не была высокой, но фигурка её была миниатюрной и ладно сложенной, а личико милым и пропорциональным.
Лиза поудобнее придвинула стул к инструменту, правую ногу опустила на педаль, и тонкие пальцы залетали, закружились над чёрно-белыми клавишами. Невероятной красоты звуки заполнили комнату и полились в сад.
Лиза с упоением играла, и вдруг ей на руку на несколько секунд села большая красивая бабочка с нежно-желтыми крыльями и изящным рисунком черного цвета на них. Это была бабочка Махаон.
Лиза продолжала играть и стала наблюдать за своей гостьей. Бабочка перелетела с руки на одну из клавиш, слегка коснувшись, присела, и стала слушать. Затем снова взлетела и стала кружить вокруг, то вверх, то вниз - в такт нежной музыки, задорно вальсируя.
Лиза перешла к пассажам - бабочка подлетела к метроному, пытаясь понять, почему качается маятник? Несколько раз его облетела вокруг, и когда девушка перешла к третьей части вальса номер 7, более медленной и проницательной, Лизина гостья снова стала кружиться под чарующие звуки.
Так они и провели это чудесное время - Лиза играла, а бабочка танцевала под вальс Шопена.
Свидетельство о публикации №221081201721
Как будто сами музыкант,
А бабочка там в такт порхала
В потоке звуков танцевала.
Понравилось!
Зелёная!
Варлаам Бузыкин 30.08.2024 20:15 Заявить о нарушении
Была как-то такая фантазия)
Хорошего вечера!
С уважением,
Анна Мельниченко 2 01.09.2024 21:39 Заявить о нарушении