Наследство. глава 11

Глава 11.

Ах, какие были вкусные пироги! И чай у деда Игнатия был ароматный. Прямо как у бабы Шуры - с добавлением чабреца. От чего сразу хотелось оказаться на каком-нибудь пригорке, лежать под ласкающими лучами солнца и слушать мерное жужжание толстых шмелей.

После обеда Денис вышел во двор. Он хотел погулять по окрестностям и заглянуть в тот лесок, который стоял на горе. Не успел он спуститься с крыльца, как его чуть не сшибла с ног курица, выскочившая из-за угла. В ту же секунду, поднимая задние ноги выше головы, прискакала пятнистая коза. Она, мотнув головой и расставив ноги, с вызовом посмотрела на Дениса.
- Драться будешь что ли?- спросил он, пятясь обратно на крыльцо.

- Нюська, а ну прекрати,- строго сказал дед Игнатий, грозя козе пальцем.
Носька топнула ножкой и потянулась мордой к деду.
- Ты её не бойся, она добрая, но чужаков не любит. На вот, дай ей корку хлеба с солью. Она тут же и подобреет,- говорил дед Игнатий, протягивая Денису хлеб.

Нюська, закатив глаза от удовольствия, с чавканьем проглотила корку хлеба и лизнула руку Дениса.
- Ну вот, что я говорил. Подобрела,- смеялся Игнатий, гладя Нюську между рогов.

А коза, получив порцию ласки и вожделенное лакомство, потрясла ушами и скрылась за углом дома.

- Во, мне и собаки никакой не надо,- говорил Игнатий, присаживаясь на скамейку. - Нюська у меня не на привязи. Ходит по двору, да травку за домом щиплет. Я днём-то её выведу в поле погулять, этого ей и хватает. А так, она двор охраняет пуще цепного пса.
Однажды напугала тут одних туристов. Они шли на нашу Каменку, и решили зайти водички попросить налить. А я как раз на огороде морковку полол. Спина-то совсем старая, не гнётся. Ну, я и ползал на коленках между грядок. Не видал я их. Тут слышу крик, грохот, и Нюська моя кричит не своим голосом. Я пока с коленок-то поднялся, пока прибежал. Смотрю, загнала она их в угол между курятником и домом, рога на них направляет, и копытами землю роет. Ну, чистый рысак, честное слово. Они друг к дружке жмутся и кричат:
- Дедушка, уберите это чудовище.
Вот такая она у меня боевая коза.

Слушая деда Игнатия Денис и забыл куда пойти хотел. Так хорошо было ему рядом с этим старичком, так спокойно. Будто к родному человеку приехал.
- Дед Игнатий, может вам чего помочь надо? Дров там нарубить, или воды наносить?- спросил вдруг Денис.
- Да что помочь-то? Работы в деревне всегда хватает. Даже, если кажется, что её и нет, а как начнёшь что-то делать, так и присесть некогда. А дрова я покупаю, не в силах уже сам рубить. Мне их привезут, скинут порубленные, моё дело только прибрать. Да и нечего пока помогать-то. Отдыхай, милок, отдыхай. Наработаешься ещё,- ответил Игнатий, хлопая Дениса по плечу.

Ну, раз помощь была не нужна, то Денис вышел за калитку.
Из соседнего дома вышла молодая женщина. Слегка полноватая, но это её ни чуть не портило, а наоборот. Про таких говорят кровь с молоком. Просторное голубое платье делало её какой-то лёгкой и воздушной. Она прошла мимо Дениса, слегка ему улыбнулась и опустила глаза. Черные, как смоль волосы, были заплетены в толстую косу, лежащую на плече. Денис смотрел как она подошла к колодцу и спустила ведро вниз. Он поспешил на помощь.

- Давайте я вам помогу, девушка,- сказал он, и начал крутить колесо.
Она молча отошла в сторону и улыбаясь смотрела как его сильные руки переливают воду.
У Дениса перехватило дыхание, когда она подошла и хотела поднять ведро. От девушки пахло медом и полевыми травами.
- Можно я,- сказал Денис и, коснувшись её руки, поднял ведро.

Какое-то время они шли молча. А когда подошли к её воротам, то девушка спросила:
- А вы деду Игнату кто?
- Да никто. Я здесь проездом. Вот, решил на постой попроситься,- ответил Денис, изо всех сил пытаясь унять бьющееся сердце.
Он не понимал что с ним происходит. Одуряющий запах мёда, исходящий от её волос сводил его с ума. Её, слегка раскосые, большие глаза, изумрудного цвета так и притягивали к себе взгляд. В них плясали чертенята и одновременно с этим от неё исходила какая-то нежность. Никогда ещё у него такого не было, чтобы не хотелось уходить от этой женщины. Вот так бы стоял здесь и вдыхал аромат её волос и смотрел на улыбающиеся губы цвета спелой вишни.

- Ну, тогда мы с вами будем часто видеться. Я к деду Игнатию часто в гости захожу,- сказала девушка и, взяв ведро, скрылась за воротами.

Продолжение следует...


Рецензии